аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Fifa 2003

Fifa 2003 Cправочник Галерея
Разработчик:Electronic Arts
Издатель:Electronic Arts
Жанр:симуляторы

Cкриншоты:

Галерея>>>

Дмитрий ДАХНО aka Saint Daemon

16.02.2004  
   

Новая надежда

В опочивальне Ведама Дрена, наместника Ввандерфелла, было подозрительно тихо. Свежий ночной ветерок шевелил легкие занавески, резко контрастировавшие с массивными кирпичами стен, а также с кровавой надписью «Даэдры — геть!». Рядом был пририсован знак анархии. В комнате царил бардак, венцом которого являлось обезглавленное тело самого Наместника, лежавшее на полу в луже крови.

— Ну что, доволен? — спросил сам себя Святой Демон и с отвращением швырнул на пол Световой меч. Задумавшись на секунду, он снял со спины хромированный миниган, вынул из-за пазухи флак, арбалет с оптикой и тоже бросил все это добро в угол. Затем подошел к окну в надежде спросить совета у прекрасных и холодных звезд, но над головой Святого Демона постоянно маячили лайфбар и три золотых шеврона, закрывавших всяческий обзор неба.

Грязно выругавшись, он закричал:

— Когда же все это кончится?! Как надоела эта кровь, эти трупы, этот кошмар!!! Мне надоело убивать…

В порыве гнева Святой Демон подбежал к телу Ведама Дрена и осатанело пнул отрубленную голову в окно. Удар получился неплохой — сильный и с подкруткой. Голова, пролетев через окно, двор и замковый плац, попала в левую «девятку» ворот Эбонхарта. Святой Демон улыбнулся и задумался…

Ближе к телу…

Да, когда надоедает тупое «мясо», умные RPG, загадочные квесты и всеобъемлющие стратегии, в которых (за редким исключением) и пяти минут не проходит без смертоубийства, мы начинаем искать нечто совершенно иное. Для одних это гонки, для других — «сапер» :-), а для меня такой альтернативой является футбол. Начиная с FIFA’97, я (не без влияния Al Dee, моего брата и хардкорного фаната серии) не пропустил ни одной игры от ЕА на футбольную тему (и ТСМ 2003 в том числе).

Надеюсь, со мной многие согласятся, если я скажу, что ЕА Sports — лучший разработчик подобных игр, и ее релизы с каждым годом упорно подбираются к званию идеальных спортсимов, но… Но и они со временем надоедают. Вернее, надоедает бегать за одних буржуев (до создания нашей лиги у ЕА руки еще ни разу не доходили).

А что если любимая команда купит нового игрока? А если этот игрок вдруг сострижет свои метровые кучери и побреет голову? А если команда сменит форму (как «Барса» и «Бавария» в позапрошлом сезоне, например)? Что, ждать нового релиза, где все это будет учтено? А если вы всю жизнь мечтали лично наказать «МЮ», играя в составе «Арсенала», или вообще своей дворовой командой поиздеваться над «Реалом» (пускай всего лишь виртуально)?

Вот тут-то и приходит на помощь редактор.

***

Святой Демон изучал свое отражение в зеркале. Что-то в нем было не так… Вроде бы все на месте — два уха, два глаза, нос, рот… Внезапно пришло озарение:

— Да я ведь один в один похож на №19 из «Реал Сосьедада»!.. И на №24 «Црвены Звезды»! И еще на 1258 футболистов планеты!!!

***

Конечно, в FIFA’98, где впервые появился редактор игроков, внешность последних изменялась в довольно узких границах, но в FIFA’97 вообще все футболисты были на одно лицо. Более-менее приличный выбор лиц для создания своего футбольного аватара мы получили только в 2000-м году (в FIFA’2001), возможность менять рост была вшита в FIFA’99, а наростить игроку жирок стало реально с выходом FIFA’2002. Из года в год менялась система скиллов (и их редактирования), а также менеджмент команд. Так, в FIFA’2000 были введены некие «финансы» клуба, в пределах которых можно было заниматься трансферами, и это выглядело вполне логично с точки зрения реалистичности, хотя и не всегда удавалось продублировать реальные трансферы. Ну и, наконец, в той же FIFA’2000 появилась возможность создать любой чемпионат с любыми имеющимися командами (например, второй групповой раунд Лиги Чемпионов с «Динамо»).

И вот… Случилось непоправимое. То, чего я начал побаиваться после выхода FIFA’2002World Cup. То, что обрубило replayability игры процентов эдак на 70.

FIFA’2003 вышла без встроенного редактора.

***

Футбольная карьера бывшего боевого мага Святого Демона клонилась к своему закату… Он отыграл по нескольку сезонов за «Милан», «Манчестер» и «Лацио». Карьеру игрока завершил в английском перволиговском «Брэдфорде», после чего пошел тренером в «Нортвич». В который уже раз поднимая кубок Чемпионов Лиги УЕФА, он не забывал помянуть добрым словом приснопамятного Ведама Дрена, подсказавшего ему истинный путь.

— Ну все. Здесь я достиг всего, чего можно вообще достичь. Пора уходить в отставку. Но прежде…

Святой Демон скастовал на себя полузабытый спелл омоложения и мечтательно улыбнулся:

— Побегаю-ка я еще один сезончик за «Юве»! Давно ведь мечтал, да только ноги не доходили.

Однако в «Юве» сказали, что демонов, хоть и святых, им не надо.

— Ладно, пойду в «Милан». Там меня хорошо знают и любят.

Но и в «Милане», и в «Интере», и в «Баварии» — та же песня, а в «Байере» Святому Демону сказали, что его вообще нет!!! Дело запахло летучими фракциями нефти…

***

Как я уже сообщил, FIFA’2003 вышла без встроенного редактора. Проблема? Несомненно! Нам кушать не давайте — только разрешите в кишочках у игрушки покопаться. Но если вы (как и я) не гений программирования, а от слов «компиляция» и «декомпиляция» вам становится плохо, пожалуйте на http://www.ea.com или прямо на http://www.fifa2003.com, откуда по ссылкам доберетесь до самого Creation Center’a ( http://volftp.mondadori.com/e/servizi/mirror/popup/?/mirror/fifa/fifa2003/creationcenter/english.zip). Сразу предупреждаю — весит СС 31 Мб, что означает длительное и нервное закачивание оного при диал-апе (мой результат по указанной ссылке — чуть меньше трех часов). Но если у вас есть доступ к выделенке или халява в Нете, вопроса «качать или не качать» стоять не должно.

Итак, СС выкачан, установлен и запущен. Надеюсь, с этим вы и без меня разберетесь. А теперь…

…Приступим

Что мы видим? Окошко 800х600, большую часть которого занимает логотип FIFA’2003. Сверху — меню, а слева находится поле с двумя вкладками: Game content и Package content. Тот, кто следил за процессом загрузки, должен был заметить, как умный СС сам находит установленную игру и загружает из нее все лиги/команды/игроков и кое-что еще, о чем позднее. Делаем вывод, что в Game content находятся данные непосредственно из игры, причем представлены они в виде дерева каталогов (команда — как подкаталог Лиги). Удобно. Кликнув на Лигу, а затем на кнопочку Edit в окне справа, получаем возможность добавлять и выбрасывать из нее команды. (В прошлом году эта фича пригодилась бы фанам итальянской Серии А, когда клуб «Фиорентина» приказал долго жить). Кликаем на название команды — и получаем аналогичные возможности (трансферы). Кстати, при открытии команды в правой части окна СС появляются три вкладки: Team Info, Supporters и Kit, на которых остановимся поподробнее.

Team Info, как я уже сказал, показывает состав команды. Его можно изменить за счет других команд (кнопка Edit) или путем создания нового/редактирования параметров старого футболиста (об этом опять-таки ниже).

Supporters — довольно малозначительная, но приятная вкладка. Здесь расположены флаги и логотипы команды, а также ее спонсоров, которые можно (и нужно) заменить нарисованными собственноручно в «Фотошопе» («Пэйнте», «Кореле» — нужное не подчеркивать, чтоб не марать журнал :-)). Главное помнить, что все эти веселые картинки меняются только оптом, то есть нужно создать 6 файлов с именами _Fla.bmp, _Flb.bmp, _Flc.bmp, _Bna.bmp, _Bnb.bmp, _Bnc.bmp формата 256x128х24 bit, 2 файла с именами _Lga.bmp, _Lgb.bmp 256x256х24 bit и поместить их в одну отдельную пустую папку. После чего на данной вкладке нажимаем Select, а затем Import. В открывшемся окне указываем эту папку и жмем ОК. Вас попросят назвать ваш набор атрибутики. Осталось всего ничего — выбрать этот самый набор из списка уже загруженных и снова жать ОК. Все. Любуйтесь. Аналогично меняется и состав «кричалок» команды (неразборчивые, но вдохновенные песнопения десятков тысяч фанатов на стадионе :-)), только в папку нужно засовывать всего два (по числу «кричалок») файла в формате wav 22 kHz Mono. Называть можно как угодно.

Kit — это вкладка для создания и редактирования формы футболистов. В выпадающем меню Kit type выбираем тип формы — домашняя, выездная или резервная, а в Kit source — источник, т.е. откуда СС должен брать эту форму. Вариантов 3, во-первых, EA Default — форма по умолчанию, такая, какую сделали разработчики. Во-вторых, Generic Kit — генерация своей формы посредством выбора различных вариантов сочетания полос, рисунков и цветов на футболке, трусах и гетрах по отдельности из шаблонов СС. Система практически аналогична встроенным редакторам форм в FIFA’2001-2002, только вариантов дизайна футболок поменьше, а гетров и шорт — побольше. Ну и наконец, Custom Kit — «самопальная» форма. Вот оно. То, что я так хотел заполучить, тщетно пытаясь в FIFA’2001 создать красивую и оригинальную форму для своей команды! Здесь все очень похоже на предыдущую вкладку с флагами — рисуем, кладем в папку (табличку с именами файлов и их необходимыми параметрами смотрите в хелпе, в разделе Kit File Technical Requirements), загружаем, любуемся. Различие всего одно — флаги в игре так и используются плоскими, а форма создается объемной, причем из нескольких кусков сразу. Поэтому приходится повозиться, чтобы подогнать их друг к другу, насколько это вообще возможно. За это время около 5–6 раз перезапускаешь игру, чтобы посмотреть, как все получается. Зато все труды окупаются, когда видишь одежду своей компании «KRISA sportswear» с логотипом, соответственно, крысы и лэйбой Игрограда в районе пуза на игроках любимой команды.

Теперь — галопом по Европам.

Кликая на игрока, видим все те же три вкладки, суть которых известна еще с 98-го года. Это редактирование внешности, навыков и общих параметров игрока, таких как имя, позиция на поле, «любимая» нога и т.д. Подробно описывать этот процесс не буду, отмечу только, что по сравнению с FIFA’2002, настройки практически не изменились, только вариантов типа лица стало больше (80), а «небритостей» — меньше (всего 4 ).

Теперь вернемся к левой панели и ее вкладке Package content. Здесь хранятся все созданные нами Лиги/команды/игроки, а также формы, лого и кричалки. Все расставлено по своим местам, легко находится и легко редактируется, а чтобы создать что-то новое, идем в меню Create и выбираем то, что хотим создать.

А теперь…

…Самое главное!

Все ваши (и наши) творения хранятся в файлах типа *.pkg. После запуска СС откройте ваш pkg-файл, а перед выходом — сохраните в меню File. Кто смеется? Поясняю, если не загрузить свой файл, то СС будет использовать настройки самой игры, и если в нее не были внесены последние изменения, можно это не заметить и творить дальше. В итоге имеем два pkg-файла, которые нужно как-нибудь скрестить, а это, увы, невозможно…

Сохранять изменения непосредственно в игру нужно через меню Package/Install…

+Батарейка-

Итак, краткие итоги. Сперва отрицательные, затем — положительные.

- Размер дистрибутива. Понятно, что 31 метр качается с трудом.

- Отсутствие наглядности. В отличие от встроенных редакторов предыдущих игр серии, СС не имеет 3d-предпросмотра, видна только простая картинка (текстура).

- Уменьшенное количество вариантов некоторых элементов одежды и внешности игроков.

- Узкая направленность редактора. Ну да, это вам не TES Construction Set, в СС не построишь новый стадион, не изменишь геймплей…

Но…

+ Простота и отличная функциональность в пределах своих задач. Фактически можно создать чемпионат Украины с абсолютно реальными формами, кричалками, атрибутами и предельно похожей на оригинал внешностью игроков (это так, для примера, хотя… может, кто из вас возьмется за сие благое дело?).

+ Абсолютная БЕСПЛАТНОСТЬ (конечно, не считая Инета ).

+ Безглючность. По крайней мере, глюков я пока не замечал. Тук-тук (стучу по дереву).

+ Легкая интеграция всего созданного в игру — двумя кликами.

Отсюда вывод: кому надоели рожи мировых звезд футбола, кому не дает покоя успех Юдашкина и фирмы «KRISA sportswear», кому не терпится с родной командой взять кубок Мира (или любой другой), — качать обязательно. Остальные — по желанию. Фанаты серии уже качают…

…за сим остаюсь навеки Ваш, Святой Демон.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100