аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Battle Engine: Aquila

Battle Engine: Aquila Cправочник Галерея
Разработчик:Lost toys
Издатель:Infogrames
Жанр:симуляторы

Cкриншоты:

Галерея>>>

Saint Daemon

09.02.2004  
   

Здравствуйте! Меня зовут Хоук. Хоук Винтер. Я пилот боевой машины. Вот.

Не поняли? Давайте не по-нашему скажу.

Хэллоу. Май нэйм из Хоук. Ай эм э… Э-э-э…

А, черт с ним! Не дружил я в школе с иностранными языками. Да и вообще с учебой. Я ведь кто? Я идеальный пилот боевой машины. А каким он должен быть, этот пилот?

Ясное дело — он должен обладать молниеносной реакцией и поменьше думать. И должен вам сказать, эти слова — точно про меня.

Еще в глубоком детстве, когда мы с ребятами играли в снежки, меня все обзывали «агент Смит» — так ловко я уклонялся. А иногда — «лягушонком Кермитом» за то, что я любил ловить мух на лету. Ртом. Кстати, говорили, что я и внешне чем-то на земноводное смахиваю…

Но больше всего я любил раскалывать лбом грецкие орехи. Бывало, приду из школы домой, снова с «двойкой» по пению. Настроение препаршивейшее. Но как достану орех, как положу его на стол, как хряпну по нему со всего маху! Аж на душе становится легче, честное слово. Потом, уже в студенческие годы, перешел на кокосы. Некоторое время все было нормально, но затем я почувствовал, что моя лобная кость способна на еще большее. И тогда я пошел в кегельбан и попробовал расколоть шар для кеглей. Расколоть не расколол, но приплющил неплохо…

Вот.

Чего еще рассказать-то?

Ах, да! Вы же ждете рассказа о моих боевых буднях! Правильно?

Ну хорошо. Только не думайте, что я такой уж хороший рассказчик — в свое время мне удалось неслабо озадачить нашего преподавателя по психологии, который все не мог понять, как это тест на IQ может выдавать отрицательное значение.

Зато я прошел этот тест быстрее всех!

Ага, значится, про войну. Ну хорошо, не буду больше отвлекаться.

Так вот, как вы знаете, нашу планету Аллиум постиг ужасный катаклизм. Нас всех затопило нафиг. Умники в белых халатах говорят, что это глобальное потепление растопило какие-то там шапки льдов… Но не верю я в эту ерунду. Просто у нас слишком долго не ремонтировали водопровод, вот в один прекрасный день его и прорвало. Ну а как результат, суша стала самым ценным ресурсом на планете, за который и развязалась беспощадная война между нашими и врагами.

Наши — это мы. То есть Форсети. А враги — это Маспелл. Так называются наши расы. Чем мы отличаемся? Ну, Форсети, например, всегда ходят в голубых комбинезонах, ездят в голубых танках и летают на голубых флаерах. А проклятые Маспеллы носят красные фуфайки, да и технику свою тоже красят в цвет попы павиана. А еще они злые и нехорошие. А мы добрые и умные.

Вот.

В принципе, Маспеллы нас неплохо прижали в начале войны, но потом… Потом появился я. Ну не то чтобы появился вообще — в смысле, вступил в боевые действия. И кто бы мог подумать! Простому докеру из простого порта высшее командование вдруг решило доверить суперсекретный прототип боевой машины нового типа — Аквилу!

А может, до них дошли слухи о моем тесте IQ?..

В общем, не мое это дело. Говаривали, что Маспеллы произвели диверсию — распространили среди наших пилотов собрания сочинений Ричарда Баха. И из-за этого прочность лобных костей стала резко падать, а вместе с ней и скорость рефлексов.

Ну так вот, про Аквилу. Машина, конечно, знатная. Главная ее фишка — это возможность трансфом… трафсном… меняться, короче говоря. Из «волкера» в «джет» и обратно.

«Волкер» — это типа танк. Но на четырех ходулях. Очень удобно, кстати, никакие колесные вездеходы ему и в подметки не годятся. А еще у «волкера» есть мощные пушки (три штуки) и энергощит. Энергия энергощита восстанавливается со временем, правда, от ракет она защищает фиговенько.

«Джет» — это такая штука, которая летает. Чтоб летать, «волкер» подпрыгивает, вытягивает ноги назад и переводит энергию щита на двигатели. Мне так сказали. Сам я не видел, потому что летаю на Аквиле только я, а из кабины ног не видно… Но щит в полете отключается — это точно. А что самое противное — энергия в режиме джета не то что не восстанавливается, а даже падает. Поэтому приходится время от времени садиться на землю и подзаряжать батареи.

Вот.

Ну, еще в режиме джета недоступно самое мощное оружие. Зато так удобнее уворачиваться от ракет.

Кстати, не думайте, что такой штуковиной очень сложно управлять! Если бы управление было сложным, это вредило бы скорости реакции пилота, а подобного допускать нельзя.

Наши инжер… ижнер… короче говоря, наши умники сделали так, что в кабине я лежу на животе. В левой руке у меня рычаг направления, правой я могу нажать на кнопку трансформации (как я это выговорил?!) и «воздушного тормоза». Это такая штука, чтоб не шмякнуться со всего размаху на землю, когда из джета переходишь в волкер.

Активное оружие переключаю кнопкой, расположенной над моей головой. Затылком. А по большой красной кнопке с надписью «Fire» луплю лбом — гениальная находка. Еще есть какой-то «зум», но это уже выходит за рамки моего понимания.

Вот. Такое управление. Вы скажете: «Да так и я смогу»? Ну-ну, смогите. А я посмотрю.

Все дело в том, что наших мало, а врагов много. И иногда они используют шибко бронированную технику, которую можно бить только в одно место… Каламбур какой-то нехороший получается… Но, думаю, вы меня правильно поняли.

Особенно туго приходилось на заданиях в открытом океане — волкер не может ходить по воде, а у джета очень быстро заканчивается энергия. Вот и приходится восстанавливать ее то на крышах небоскребов, торчащих из-под воды, то на своих кораблях. А враги-то не ждут.

Хотя чего уж там — моя Аквила давала мне такое тактическое преимущество! Вы думаете, как обычно проходит морской бой? Ну, сходятся два или несколько кораблей, начинают друг друга обстреливать. Тут же летают небольшие истребители, но от них кораблям вреда мало. А теперь представьте, что на палубе вражеского корабля вдруг десантируется целый танк и начинает тотальный погром! Долго ли этот корабль протянет?

Или, например, идет в атаку группа вражеских танков. Уверенно так идет. И тут их начинают бомбить с воздуха, а зениток у танков-то нету. Говорите, у джета слабое оружие? А кто сказал, что их бомбит именно джет? Нет, их бомбит волкер, плавно спускающийся на «воздушном тормозе»!

Вот так.

Жаль только, что у Форсети рулит только одна Аквила. Потому что наши танки, а особенно пехота в подметки не годятся вражеским. И особенно противно, что мне постоянно приходилось их опекать, рискуя собственной шкурой. Да и командиры наши — те еще паникеры. Как только половину войск потеряют — сразу трубят отступление. А я-то для чего нужен? Все равно основную работу выполнять приходится мне, и нельзя сказать, что я выполняю ее плохо.

Хотя случались и проколы. Но дело-то житейское…

А вообще, как будет налажено производство Боевых Машин (кстати, с «ненашего» Battle Engine можно перевести и как «Боевой паровоз») — поступайте на службу. Сложного тут ничего нет, только Баха не читайте…

Потому что жизнь боевого пилота очень интересна и занимательна. Многие думают, что все, чем мы занимаемся — это тупое превращение вражеских машин в груды дымящегося металлолома. Но они ошибаются.

Мне приходилось прикрывать группу спасателей, спешивших на выручку подбитому пилоту. А мин там было — по самое не долезешь! Вот и попрактиковался в меткости под огнем вражеских истребителей.

В другой раз в самый разгар боя из моря вылезла какая-то тварь, снесла подчистую всю вражескую базу… Еле сумел отпугнуть ее от нашего флагмана!

В общем, есть что вспомнить.

А еще наше командование очень любит давать нереальные задачи. Хорошо, что они разделяются на «главные» и «второстепенные». Но чаще всего это можно читать как «выполнимые» и «невыполнимые». И хорошо, что за невыполнение вторых меня особо не ругали и с задания не отзывали.

Что еще?

Да вроде все. Вы ведь знаете, что обычно бывает с врагами. И я знаю. Капут им бывает. А ведь действительно — чего это они все в красном ходят, наших пытают, угнетают мирное население? Чему тут удивляться?

Ведь даже если у джедая меч красный, ему точно не дожить до конца фильма. А чем мы, пилоты, хуже джедаев?

***

Как говорил Маньяк, что уж говорить про игрушку, если в ней даже курсор мыши вызывает дикий восторг?

Нет, в battle Engine Aquila курсор вполне обычный, но зато эмблема разработчиков… Ничего более стильного, чем агрессивный желтый плюшевый мишка с надкушенным ухом, лично я припомнить не могу. И именно поэтому, похоже, мне не хочется ругать эту игру.

Хотя, по-хорошему, стоило бы.

За что?

Ну, хотя бы за графику. Чем-то она мне напомнила незабвенный Halo, только без навороченных спецэффектов. Танки угловатые, текстурки нечеткие (только у Аквилы прорисовка, можно сказать, превосходная, но в бою мы этого не видим ). Вода не впечатляет. Особенно после «Принца Персии» или того же «Команча». Ландшафты… Ну, вы поняли.

Сюда же можно отнести ролики, сделанные на движке игры, но с перегонкой в mpeg. Нужно ли говорить, что движок Аквилы не очень-то подходит для создания моделей людей? Кстати, шутка про сходство Хоука с известным земноводным — совсем не шутка.

Можно поругать игру за туповатый AI. Противник берет исключительно массой, а «боссы» — своей непробиваемостью. Свои же так и норовят залезть в самое пекло, видимо, горя желанием поскорее предъявить игроку надпись «Mission failed».

Добавим еще и жутковатенькую физическую модель. Хотя следует признать, что Аквила все-таки обладает некоторой инерцией, в отличие от того же Команча…

Ну и что же получается?

А то! Battle Engine Aquila — это великолепный, динамичный и вместе с тем оригинальный экшн. Типичный пример, когда талант разработчиков с лихвой компенсирует недостаточное финансирование проекта.

Взять хотя бы сюжет. Вроде бы ничего сверхоригинального, но ведь все дело в деталях, а кроме того, он еще и нелинейный! Вы представляете себе нелинейный сюжет в подобной игре? Впрочем, концовок всего две, и обе означают полную победу Форсети над Маспеллами (не путать с Махпеллами!) Но не будем придираться.

Несмотря на качество роликов, невероятно радует их количество — практически для каждой миссии есть интро и аутро.

Голубые танки и пехота (обойдемся без подтекстов) все-таки иногда помогают в бою. А осознание дикой разницы в боевой мощи между ними и нашей Аквилой пробуждает чувство ответственности. Как же так — я такой крутой, и не смогу своих нормально прикрыть?

Со временем появляется совсем уж нехорошее для подобных игр чувство. Хоука начинаешь отождествлять с самим собой, переживать за его провалы, радоваться его победам. Когда я начал отвечать на радиосообщения командования, то понял, что по мне уже давно больница доктора Кертиса плачет…

А я ведь читал Баха! И даже слушал! И лбом ничего прочнее мышки Logitech не разбивал! И реакция у меня, как у коалы.

Тест на IQ не проходил, но думаю, что у меня все не так запущено, как у Хоука.

В чем же дело?

Впрочем, учитывая мое нынешнее психическое состояние, должен признать, что я не могу составить адекватный вывод по этой игрушке. Я вижу все ее многочисленные недостатки, но… она мне нравится! А почему — толком не знаю.

Поэтому предлагаю все же рискнуть и попробовать в нее поиграть. А вдруг вам тоже пора на лечение к Кертису?



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100