аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Broken Sword: The Sleeping Dragon

Broken Sword: The Sleeping Dragon Cправочник Галерея
Разработчик:Revolution Software
Издатель:Revolution Software
Жанр:adventure/quest

Кирилл ТАЛЕР

05.01.2004  
   

Пролог. От автора

Под Новый Год квесты звереют. Как звери, разбуженные выстрелом похмельного охотника, они вылезают из берлог и идут в большие города, поближе к теплу. Обижаемые другими, более популярными жанрами, они алчут справедливости и отмщения. Их мучает жажда по нашему вниманию. Из года в год они совершенствуют средства нападения на нас: оттачивают внешний вид, внутреннее наполнение, протаптывают новые тропы… И вот, темными безлунными ночами они пролезают в щели, именуемые CD-ROM`ными приводами. Они сами инсталлятся в каши компьютеры, иногда нанимая для этого Дедов Морозов, воров-домушников и старых альпинистов… Они стучат в мозги геймеру, осоловевшему в 4 утра от файтинга — бесконечного, как очереди в маршрутках, от постоянного поиска патронов для снайперки, от задолбавшего апгрейда собственного магического меча… Они бьют геймеру по голове маленьким молоточком и орут: «Думай, думай, думай, просто окунись в огромный мир и наслаждайся его графикой, сюжетом, находи простые решения в сложных, казалось бы, заданиях! Мы же не ацтойная ветка игровой компьютерной индустрии!!!»

Им не отвечают…

Терпение «адвенчур», именуемых квестами, лопнуло. В декабре из их логова залпом разнесло по нашей планете орды сильных, озлобленных, готовых на все ради вашего внимания топ-игр. Ring II, был первым, так сказать, слабеньким разведчиком, готовящим наступление Того, что двигалось следом. И если вечером дверной звонок выхватит вас из кресла — не спешите открывать дверь… Не спешите впустить ее… Помните, эта адвенчура может оказаться главной в вашей жизни.

Ах, вы уже впустили Silent Hill III?!

Тогда поздно…

Это был таран. Множество центральных ворот в тайники души рухнули под его напором.

Ждите остальных!

Ибо ТАКОЙ декабрьской атаки еще не было.

Последний час игры

…Заканчиваю проходить… Можете верить, можете нет — я пройду Broken Sword III до конца. Пусть даже придется одновременно писать статью. Со времен Syberia я еще не был в таком состоянии, чессслово!

Пишу в основном из-за гонораров — это вы знаете уже. Потому какая разница — пройдена игра до конца или нет; если выявлены основные моменты, остальное — дело техники. Про геймплей, про графику, про движок, чуток про ДЗВР (эдак процентов 70%), чуток про разработчиков, десяток приколов, вывод и финальный прикол. Трэйд марк нужно держать, блин!…

Фигушки!

Буду заканчивать проходить. Интуиция (вероятно, женская) говорит мне, что, не закончив третью часть «Сломанного Меча», у меня не повернется язык, не поднимется рука и не постираются джинсы… В общем, не напишется. Иногда нужно быть честным с другими, А тем более с самим собой. Особенно под Новый Год.

Инсталляция. Двумя неделями ранее

…Ага! И так квестов полно на носу… Четыре хита за один месяц. А тут еще этот Broken Sword… «Спящий Дракон», блин! Очередное попсовое название. Как меня достало играть в квесты, если бы вы знали! Честно говоря, так хочется какую-нибудь RPG, аркаду или шутер — развеяться. Или даже ацтойную игру…

Ага! Обязательно ацтойную — там можно разойтись на 96%! Критиковать всегда легче, чем хвалить. А тут, вероятно, придется хвалить… Хорошо, чтобы Broken Sword оказался провалом. Вот фантазия разгуляется!..

Но и в этом случае придется решать загадки, головоломки и т.д., париться над каждой локацией в заведомо непопулярном жанре. Ради чего? Это ли то, о чем мечтает амбициозный автор, который грезит о чем-то таком… эдаком…

Подходит, например, ко мне Лукьяненко, который Сережа, и говорит: «Да-а-а, ты лучший писатель, — я очень старался, даже премии европейские получал, но у тебя — это да-а-а… я просто пасую… ты — это да-а-а-а!..» Или нет! Выше берем — подходит ко мне Габриэль Гарсия Маркес…

Аккуратно приподнимаю губу с пола. Не приподнимается…

Что я знаю о Broken Sword, кроме того, что это третья часть саги?

Ничего!!!

Но геймер должен быть уверен, что я собаку, кошку и бабку с дедкой съел на этих Sword`aх, вместе с Брокенами. И репкой закусил. Геймер обязан мне поверить — трейд-марк нуна держать! Блин…

ОКИ, загрузил поиск в Интернет, а вот и игра проинсталлилась. Информация по первым двум частям — очень интересно… История вертится вокруг загадочного ордена Тамлиеров, некоей рукописи Войнича и каких-то силовых полей.

…Разработчик — Revolution Software? Неплохая квестовая фабрика… Интересно, что ждет подобные конторы, если загибаются даже фирмы, делающие ставку на более популярные жанры?..

Лады, почитал и хватит, — завтра начну проходить. Или послезавтра. На сегодня хватит инсталляции и первичного ознакомления. Закуриваю, думаю…

Перекур. Мысли

Почему жанр квеста так непопулярен?

Ясно, почему, — в нем нет действия, экшена! Ты заунывно ходишь по локациям и решаешь нудотные задачки. Квест, как и шахматы — игра опасная, можно заснуть, упасть со стула и шею свернуть… И сколько бы не уверяли, что шахматисты сплошь спортсмены — не верится. Как увидишь зачмыренные и замороченные рожи гроссмейстеров в спортивных новостях — не верится! Отсюда вывод: быть квестам радостью для очкастых интеллигентов, которые кайф ловят только от размера своей большой головы, а вот девушку в темном переулке защитят вряд ли. Грустно.

Грустно, что я в свое время выбрал именно этот жанр, грустно, что я проигрываю в шутерных поединках пацанам, которые на десяток лет меня моложе. Почему я не начал с шутеров, RPG на худой конец?!

Все, сигарета закончилась…

Два часа прохождения. 12 дней ранее. Эмоции

Начал проходить «Сломанный Меч». Заодно сдал Ring II, заодно вошел в немилость Великого Инквизитора xolotl`a, заодно сказал «Спасибо!» всем, кому понравились «Недетские сказки»…

BS-III оказывается неожиданно хорошей. Пожалуй, со времен TLJ и Syberia ничего стоящего не выходило. И тут — на тебе!

Вначале ничего особенного — в джунглях Конго разбивается допотопный самолет и бывший юрист Джордж Хьюббарт вместе с пилотом (точно как срисованным с моих дворовых собутыльников!) пытаются из него вылезти… Джордж спешит на встречу со своим клиентом, мой собутыльник… то есть, пилот — уже никуда не спешит.

Первое прозрение. Слышали о скелетной анимации? Это когда персонажи действуют (двигаются, разговаривают, выполняют действия) так, как должны двигаться полноценные люди, а не как мальчики, больные ДЦП. У хороших девелоперов и на хорошем движке это иногда получается.

А о «мышечной анимации» слышали? Я — нет. И никто не слышал. Похоже, я открыл новый термин… — никто не против?

«Мышечная анимация», это когда персонаж не только ходит (бегает, стреляет, дерется), но и прилагает ровно столько усилий, чтобы хватило перетащить с места на место тяжелый ящик, проползти над пропастью, перепрыгнуть через препятствие. После первого разгаданного квеста я уже начал подзывать коллег к своему компу: «Гляньте, как они двигаются!»

Коллеги качали головами искренне: «Да-а-а!» — но расходились. И правда, с какой радости засматриваться на очередной квест, пусть даже с замечательной графикой?

Надо будет взять две первых части — проштудировать…

Второе прозрение — после порции приключений с белобрысым янки Джорджем я внезапно оказался в Париже, буквально в теле его бывшей подруги, француженки Нико Коллар. Эта безупречно сексуальная и милая девушка-журналистка пришла на встречу с неким прыщавым хакером, но на минутку не успела. То есть, не успела дотянуться до звонка — за дверью послышался легкий и ненавязчивый выстрел. Видимо, уже контрольный.

Спокойно! Это квест — все равно моя героиня не умрет.

В квартиру свежего трупа, с которым была назначена встреча, Нико добралась без хитромудрых головоломок — она ползла (на руках!) по карнизу на высоте трех-четырех этажей.

Не-е-ет! Это уже не квест…

И тут мне стало страшно — а что если в квартире до сих пор ждет убийца?

Спокойно! Это квест…

Убийца ждал(а).

А дальше — интерактивный ролик и отведенная мне на спасение секунда…

Я не был готов.

Красивую девочку Нико убили. Девочку, за которую отвечал я, моя реакция, моя концентрация…

Закурил…

Перекур. Мысли

Перед людьми русские в космос пустили крыс, затем Лайку, Белку и Стрелку. Американцы пускали тех же крыс, затем обезьян, но имен этих обезьян мы не знаем.

Не всякий пионер космоса становится его героем… Увы!

Геймер не любит долгих отступлений от темы — да-а-а! А разве вы не поняли, о чем я?

Еще в TLJ (The Longest Jorney) был некий зародыш интерактивного ролика: монстр бегает за юной героиней April, но никак еще не убьет… Пока April не найдет выход из ситуации. То есть, бегай, бегай от монстра, который тебя все равно не догонит, хоть двое суток, пока не найдешь решения загадки: чем достойнее всего ответить монстру — лопатой, милицейской дубинкой или плазмаганом?

Затем разрекламированная в пух и прах Druun`a, — с помощью интерактивных роликов вы сможете управлять своей героиней и выбираться из самых сложных ситуаций. Фигушки! — как разрекламировали, так ее и разгромили в пух и прах свои же «шахматисты»: образцово корявое консольное управление, жуткие глюки и тормоза во время роликов (патчи можно было и не ставить, — гейма крива патологически!)

Затем попытки интерактивности в Conspiracies… (хотел написать две полосы, состоящие исключительно из матов — не позволила совесть (!!!)… Грядет рубрика «Ацтой»?

И вот, Broken Sword III: Sleeping Dragon! И уже в первой главе игры под моими (Стоббартовыми) ногами проламывается скальный выступ — секунда на «успеть перепрыгнуть». Во второй главе (именно так — не локации!) моя (!) Нико под дулом пистолета, убийца нажимает на курок… Полсекунды на размышление и…

Все, сигарета закончилась!

Четыре часа прохождения. Неделей ранее. Эмоции

Не-е-е-ет, это не квест!

Перестаю замечать, что забываю об Интернете, о «выйти на форум в курилку ДЗВР», о «налить кофе» и посылаю в далекий Komcolzgrad мечту об ацтойной игре.

Похоже, я нашел Адвенчуру с большой буквы. Я еще сомневаюсь, но… даже близкую к идеальной.

Стоит только начать разбираться в убийстве — и на журналистку мчится машина…

Черт, где тут кнопка действия? Ну, ну… Эта же… Секунда, пол… Ну давай же!!!

Блин!…

Нико опять погибла. Потому что я не успел справиться с управлением…

Ощущение игры с логическими загадками в чистом варианте полностью испаряется. Теперь к красотам графики, к отличному движку (и NPC двигаются нормально, бывает же…) прибавляется еще и загадочное, никем не раскрытое, но такое родное слово «атмосфера». Атмосфера постоянной опасности.

Какой там квест?! Уже и адвенчура только отчасти — даже не во всяких шутерах испытываешь подобное напряжение. Ближайшее сравнение — жанр Stealth. А есть еще одно — Silent Hill…

Теперь я держу руку, не отрывая, на пресловутых кнопках действия.

Потому что я больше не дам умереть своей героине.

…Я (мы) заходим в заброшенный театр, где музыка, непонятные шорохи, старые декорации) наваливаются разом… Не выдерживаю.

На паузу! Вот, тебе, бабушка, и веселенькое приключеньице.

Теперь беспокоит одно — сумею ли я в очередном интерактивном «survive» разобраться в жутких кнопках управления — жизни Нико и Джорджа опять висят на консолях…

Два дня позже. Перекур. Мысли

Пожалуй, BS-III — первая игра, где интерактивные ролики выполнены на 11 баллов по шкале Рихтера. И это радует. Ибо излечивает от манчкинства тех, кто привык играть в адвенчуры, зевая, постоянно бегая за кофе и зазубривая прохождение, как десять заповедей Моисея.

Здесь практически нет безопасных локаций. И пусть смерть тебя ждет только в определенном месте, зато слишком уж она похожа на реальную — ты не убежишь и не отстреляешься, она будет мгновенной. Легкое дуновение ветерка в лицо… Адвенчура, в которой нужно жить, чтобы выжить, — я долго ждал такую.

Есть файтинги и шутеры, в которых главное — скорость реакции и чувство напарника/врага. Там не нужно вживаться в незнакомый мир. Рука тверда, оружие надежно — так есть ли разница, где мы оказались?

Нам задан враг, нам будет фраг,

Вперед, мой друг — и только так!

Есть стратегии, в которых ты, проигрывая большое сражение, огорчаешься, а выигрывая — довольно улыбаешься.

Есть гоночные (летные и т.д.) симуляторы, в которых оказываешься достаточно близко к самому себе и сживаешься со своим железным другом. Но кроме него — только враги и посадочные площадки (финишная черта).

И только редкие игры предоставляют тебе возможность оказаться как есть в собственной шкуре.

Сложно думать о загадках, когда постоянно взведен курок. Сложно быть готовым к неожиданностям, когда думаешь над очередной головоломкой.

Втройне сложно, когда постоянно занят и тем и другим, а на тебя давит чужой, незнакомый мир с его законами и страшными тайнами. Не буду больше упоминать о Silent Hill — разработчики из Revolution пошли по другому пути, облегчив квестовые локации, но усложнив игру интерактивным экшеном. В результате загадки получились несложными, но требующими пары десятков извилин. А экшен — требующим мгновенной реакции. Что характерно, в своем желании услужить десяти господам сразу «революшинцы» таки услужили почти всем. Любитель быстрого действия найдет в игре неожиданные моменты, где «котелок» должен «варить», а не пробивать стены. Любитель разгадывания хитроумных ловушек с ужасом поймет, что от этих самых ловушек его спасет только файтерская реакция… Кул-геймер с пальцами, приросшими к джойстику, будет крутить дули PC’шнику с воплем: «А мне удобнее!», тот же отпарирует: «Порву, блин, ламера и на четырех кнопках! Пятая будет контрольным расчленением»…

Четыре утра. День сдачи статьи. 14-й час прохождения

Проходятся последние локации… Видимо, последние. Я настолько сжился с кривой консолью, что мышь демонстративно скучает, тычется под пальцы с протестующим писком и просит положить на нее… Руку, руку! — не нужно похабного смеха! Увы… это не ее ночь.

Практически полный эффект присутствия — я ловлю себя на мысли, что переживаю за Нико (они таки помирились!), пока Джордж пробирается по пещере, напичканной ловушками, как роковая женщина — изюминками. Я ловлю себя на мысли, что были люди, которые прошли игру быстрее (на каждом сейве отмечается время прохождения), но их, вероятно, немного.

Мне даже нравится двойная консольная система управления, — стрелки отвечают за непосредственное движение, а до боли знакомые WASD — за сложные действия и управление в интерактиве. Хотя любимый маус… да, минус таки ставим за консоль. И еще минус за банальный сюжет — слишком пахнет Голливудом. И за осточертевшие чек-поинты в некоторых местах (квест… ха-ха!). И… минусы заканчиваются.

Мысли с последней сигаретой в зубах

Жанр окончательно разделился на «квестовый» и «адвенчурный». Я говорил в прошлой статье о грядущем интерактивном перевороте? Каждый кризис заканчивается революцией — вот и стереотип «квеста» постепенно перерождается во что-то смешанное… эколо… экилю.. эклектическое (выговорил!), а потому — приятное. Жанр хочет выжить — и действует. Кажется, первым, кто подхватил гордое знамя, стал BS-III.

Подведем полусухие итоги — разработчик, сохранив основной нерв, внес в игру кардинальные изменения. Я прошел заодно и первых две игры — они очень хороши, и каждая — часть большой истории, но BS-I и BS-II проигрывают своему преемнику.

Графика частично проигрывает FPS-ной, но иногда берет уверенный реванш — ставлю на ничью. Музыкальные и шумовые вставки… не хочется перехваливать… Но придется. Только представьте: Нико ступает по ковру, слышится шорох ворса и шуршание джинс…. Полный эффект присутствия!

Модная ныне кинематографическая камера вкупе с консолью привычно усложняют жизнь, поэтому в интерактивных моментах с первого раза чаще всего придется умирать и привычно хвататься за мышь. Лажа, лажа, но не из-за недосмотра, а из желания сделать игру интересной для всех. Народной, что ли…

Мимика лиц, журнал, возможность быстрого сейва — на уровне.

Брать, — не брать…?

Ну а зачем я тогда все это написал?!

BS-III, кажется, специально создана для того чтобы стать народной. Стать любимой для тех, кто никогда всерьез не сталкивался с адвенчурами/квестами. Начинать таким геймерам нужно с этой игры. Авторскую песню тоже считали завыванием у костра, пока не появился Высоцкий.

BS-III чуть не дотянула до звания культовой, остановившись на полшага. Хотя…

Но звание лучшего «квеста» года она вряд ли кому отдаст! Хотя…

Все, уже фильтр докурил!

Далеко-далеко отсюда. Хроники Адвенчур-Плац

Равняйсь, сми-р-рно! Равнение на Grim Fandango!

Рядовой Недетские сказки, перестань ковыряться в носу и курить сигарету горящим концом вовнутрь! И вообще, что ты тут делаешь, если ты еще два дня в карцере?! Как, сам вылез… Ну да, ты можешь… Только помни — наша армия не влез-вылез, а наступил-отступил!

Кто ревет?! А, это ты, вечный дух, рядовой Druuna… Называют ошибкой эволюции? Запомни, у эволюции ошибки могут быть, но у командующего состава — нет. Потому что дальше нас уже некуда! И не надо сопли распускать… Слышишь?! Ты не ошибка эволюции, ты ее трагедия!

Полковник Syberia, доложите обстановку на фронте! …Хорошо. Выступаем сегодня утром. А как там наши призывники?

Даже BS-III? Да, это вам не стихи Моцарта читать — его старшие братья ого-го были. Их скриншоты сам Гейтс на портянки себе пускал!

Как, уже в рейде?! Вот дерзкий салабон! Что ж… и нам пора…

Равнение на Grim Fandango!

Выступаем…



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль | return_links(); ?>

         bigmir)net TOP 100