аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Another World

Another World Cправочник Галерея
Разработчик:Delphin software
Жанр:аction

Cкриншоты:

Галерея>>>

Виктор КОВАЛЬ aka Dorian

20.10.2003  
   

День в Игрограде медленно подходил к своему логическому концу, то есть к вечеру. По улицам носились толпы народу, спешащие поскорее вырваться из виртуальной реальности и, наконец, отдохнуть от спасаний Вселенной/принцесс/миров (нужное подчеркнуть). К возвращающим порталам сейчас было не пробиться, и я решил пройтись к смотровой площадке, чтобы полюбоваться вечерним видом города. Среди всей этой послерабочей суматохи выделялась разношерстная компания возле вокзала, в которой, судя по высокой концентрации фотоаппаратов, угадывалась группа туристов, решивших на свой страх и риск испытать на себе все прелести виртуальной жизни. Ровно по расписанию, в 19:30, к вокзалу подкатил автобус, куда с неимоверными усилиями втиснулась вся эта толпа (сказывается опыт посадки в метро утром в рабочие дни :-)). Автобус, чихнув, не спеша стал продвигаться по направлению к Игроградскому музею, где туристов уже ожидал хранитель, решивший сегодня лично провести экскурсию.

Что ж, времени до освобождения возвращающих порталов еще много, поэтому можно еще разок совершить вояж по запыленным и пропитанным запахом старины залам. Возражения есть? Нет? И я потихоньку направился к утопающему в последних лучах солнца Музею, где хранитель уже что-то оживленно рассказывал собравшимся экскурсантам.

***

Ааааа, новенькие? Сразу видно, что раньше у нас не были, иначе без бронежилетов сюда бы не приехали. Шутка, хотя и плоская. Добро пожаловать в Игроградский музей, хранилище многих забытых артефактов. Даже сам Шеф толком не знает, какие тайны спрятаны в подвалах этого здания. Проходите, смелее. Наша сегодняшняя цель — зал номер 13. (Перелистывая свои бумаги). Ой, ошибся, можете согнать испуганное выражение с ваших лиц и спрятать его в карман :-). Зал 13 — это завтрашняя экскурсия для кадетов :-). А сегодня мы посетим 23 зал, который называется Another world. Ведь не зря я самолично решил провести эту экскурсию, потому как именно я имею прямое отношение к этому проекту. Какое? А вы послушайте.

Началось это в 1991 году, когда разработчики из французской компании Delphin software построили лабораторию, конечно же, сверхсекретную :-). Я работал в этой лаборатории ведущим профессором, и вот однажды поздней ночью, накануне грозы… Кто это там сказал, что стандартное начало? А по-вашему, было бы интересней, если б я начал в стиле «ранним утром, когда ярко светило солнце, и птички мирно цвиринькали на ветках, случился катаклизм»? Да ты первый не стал бы слушать такую историю. К тому же запомните раз и навсегда — все ужасные вещи случаются именно ночью и именно перед грозой, или затмением, или ураганом. А сверхужасные сопровождаются еще и землетрясениями и наводнениями :-). Итак, на чем я там остановился? Ага, вспомнил. Одной поздней ночью, накануне грозы, я решил проехаться в лабораторию, чтобы завершить один очень опасный и важный эксперимент под названием «Проект 23». Припарковав свою Феррари (среди толпы слышаться вздохи восхищения), я бодро вскочил в лифт и поехал на самый нижний этаж. Ведь даже начинающий геймер знает, что все самые секретные вещи делаются на самых нижних этажах :-). Компьютер проанализировал данные, выдал надпись «20 секунд на эксперимент», и мне оставалось только нажать кнопку «Пуск» и мирно попивать пиво.

Ну конечно же, когда до конца эксперимента оставалась 1 секунда (катастрофические вещи происходят именно за 1 секунду да окончания экспериментов :-)), в лабораторию звезданула молния, и я оказался вместе со своим столом под водой и неизвестно где. Плаваю я плохо, но потратив несколько жизней, я все-таки вылез из этого бассейна и оказался... Оказался в другом мире или на другой планете. Разумеется, другая планета подразумевает наличие инопланетян, ну и я, решивший добровольно взвалить на себя обязанности посла к внеземным цивилизациям, твердым шагом отправился в путь. Путь мой был недолгим, ибо уже через несколько минут я встретил первую форму жизни. Можете ее понаблюдать вон в той пробирке, которая стоит около стены (в толпе кто-то падает в обморок). Да, страшненькая вещь. Как показали многие game over’ы на экране монитора, эта форма жизни оказалась явно недружелюбной.

Ну да ладно, для такого профессора со стажем, как я, это была не проблема, и не прошло и пару локаций, как мне удалось встретить настоящую разумную форму жизни. Правда, у нее оказался автомат, и она явно не поняла, что я посол, поэтому меня быстро оглушили и посадили в клетку. Зато, когда я увидел инопланетянина, моему удивлению не было границ. Вот по вашему мнению, как выглядит инопланетянин? Говорите, зелененький такой, маленький, с большим глазами и бластером. Неее, ошибаетесь. Большие глаза — это если твой друг решил поиграть с тобой в игру «теннисный мячик в шланге для воздуха», когда ты выходишь в скафандре в открытый космос :-). А на самом деле инопланетяне выглядят как большие бабуины, облаченные в плащи. И носят они не большие бластеры, а маленькие пистолетики. Давайте пройдем к стенду с пистолетиком. Говорю сразу — руками не трогать. Ногами тоже :-). Играли в Half-Life? Что такое режим альтернативной стрельбы помните? Так этот пистолетик имеет 2 режима альтернативной и 1 режим основной стрельбы. Так, кроме обычного выстрела, он может создавать защитное поле и генерировать огромный пучок энергии, способный пробивать двери. Очень мне этот пистолетик помог, правда, жаль, что патроны кончаются. Но какая это игра, если в ней нет дозарядки патронами? Поэтому, приняв во внимание этот нюанс, я углубился в поиски этой самой дозарядки и нашел ее. Все оказалось проще, чем я думал. Чтобы зарядить пистолет, надо найти специальное энергетическое поле и просто зайти в него, аж волосы дыбом от разрядов становятся :-)».

***

Тут я не выдержал такого рассказа профессора и решил немного в одиночестве походить по залу. Первым делом мое внимание привлекла к себе фотография космического объекта, на котором очутился профессор. Как и положено, большая пустынная, на первый взгляд, безжизненная планета, возле изображения которой так и хочется написать: «Оставь надежду всяк сюда входящий» или что-то типа того :-). Рядом висел стенд, на котором красовалась надпись «23 полноценных уровня» и приводились коды к каждому из них.

Под стендом находился экран эмуляции игры, посмотрев на который, я отметил одну важную вещь — здесь отсутствует функция сохранения. Просто после прохождения уровня выдается код к следующему уровню, и все. Не очень хорошо, потому что есть пара-тройка левелов достаточно сложных, и каждый раз начинать игру с начала уровня удовольствия не доставляет. Но посмотрим, что же еще хранит в себе эта игрушка.

А хранит она в себе одну очень интересную вещь — «нелинейность» называется. Уровни могут проходиться не по порядку, а в зависимости от того, что же вы натворили на предыдущих локациях. Вот приведу пример. Когда вы совершаете побег из клетки (очень интересный момент с летальным исходом для охранника), с вами бежит еще один несправедливо заключенный, который на пути вашего следования открывает двери, а вы с пистолетиком (позаимствованным у охранника, он ему все равно уже не нужен) мочите охрану. Допустим, его убивают, а двери вы открыть не можете. Что делать? А выбивать их с помощью альтернативного выстрела из пистолета. Сложнее будет, да и сюжет поменяется со смертью вашего товарища по несчастью, но и такой вариант возможен.

Об элементах квеста тоже никто не забывал, правда, загадки в основном на внимательность. Создатели игрульки специально понаделывали кучу еле заметных переключателей :-). Хотелось бы упомянуть и разнообразную игровую направленность уровней, а именно: на одних уровнях надо нестись и стрелять во все, что движется, на других — найти нужную вещь, на третьих — просто пролезть, уворачиваясь от горячего пара.

Не стоит забывать о важной особенности пистолета создавать защитное поле на аркадных уровнях, особенно если учесть то, что жизнь у вас одна :-). Как для игры 12-летней давности, интересно и довольно-таки неожиданно. Как видим, попытки скрестить несколько жанров присутствовали и ранее, только о них все забыли.

Насмотревшись на общеобразовательные плакаты с инопланетянами (а они и, правда, похожи на бабуинов, прав был профессор :-)) и на картинки из игры, я подошел к картине, в графе «название» которой значилось «Графика и звук». Ну что тут сказать? Давайте представим, что дома у вас стоят не сумасшедшие GeForce’ы и отнюдь не навороченные мониторы, и еще никто из вас не видел «Мора» и «Анрыла» :-). Вот теперь можно рассматривать графику. О ней сказать собственно нечего. Довольно непривычно смотреть на пиксельные изображения и квадратные фигуры персонажей, к тому же основными цветами в игре являются желтый, синий и серый. Другие цвета разработчики почему-то не уважают. Понятно, что от такой цветовой «гаммы» скоро устаешь. Но повторюсь, не будем забывать о том, когда игрушка была выпущена, и о том, что старые проекты оцениваются не по графике. О музыке мне вообще сказать нечего, так как она ничем особенным среди мелодий других ДОС’овских игрушек не выделяется. Особенно если выключить поддержку Sound Blaster’a и слушать ее по PC-спикеру :-).

И, конечно, пару слов о такой важной штуке, как геймплей. Не буду скрывать — весьма ощутимый удар по нему наносит именно графика и система «сохранения». Правда, если особо не обращать на это внимание (а точнее, просто привыкнуть к этому), то играть можно. Все дело в том, что очередность уровней, по крайней мере, в самом начале, подобрана очень грамотно. А именно, откровенно аркадные части игры чередуются с локациями, где на первое место выходят ловкость и точность. Короче, говоря обыкновенным языком, только надоедает стрелять, как нам предложат что-то другое.

И в заключение хотелось бы отметить, что, несмотря на эти все «пережитки старины», мне эта игра понравилась в первую очередь разнообразием заданий на уровнях и некой нелинейностью. Квестовая составляющая тоже не подвела: был даже один момент, когда пришлось заглядывать в коды к уровням, чтобы перескочить дальше.

Очнувшись от своих раздумий над графикой, я заметил, что основная группа экскурсантов уже приближается к выходу. Окинув прощальным взглядом этот по своему удивительный зал, я направился следом, но не удержался и еще на минутку задержался около стена «Награды». Здесь стоял кубок со странной надписью: «Самая быстрая смерть». Действительно, в этой игре можно умереть с самого начала, причем ровно через 3 секунды после начала игры :-). Рядом с кубком висели два знака отличия «За оригинальность» и «За нелинейность». И словно подтверждая одну знаменитую пословицу о бочке меда и ложке дегтя, на специальной полке красовалась премия «глюк последнего уровня». Она была получена игрой за то, что последний уровень запускается с невероятным трудом, и чтобы поиграть в него, необходима некая доля удачи.

***

Двери Музея со скрипом закрылись за мной, и я полной грудью вдохнул слегка прохладный ночной воздух. Время пролетело незаметно. Все уже вернулись в настоящую реальность, и очередей возле порталов не было, поэтому, мельком взглянув на часы, я быстро направился к одному из них.

А на небе светили звезды. И где-то среди них жил и развивался по своим законам Мир. Другой Мир…



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль |