аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Пираты Карибского Моря

Пираты Карибского Моря Cправочник Галерея
Разработчик:Акелла
Издатель:
Жанр:RPG

Cкриншоты:

Ефим БЕРКОВИЧ aka RAND

22.09.2003  
   

Изначально эта статья задумывалась как сборник разнообразных советов. Но доиграв игру до конца, я начал задумываться, а нужны ли они? Точнее, нужны, конечно (я и сам в процессе прохождения лазил в Сеть, чтобы узнать кое-какие секреты). Но если общий обзор я писал, еще не пройдя игру до конца (хоть, как и выяснилось, не дойдя совсем немного), то...

В общем, начну с того, что поразило меня больше всего. Это те ухудшения, которые появились по сравнению с игрой «Корсары — проклятие дальних морей». Я не буду говорить о сюжете, как и писал ранее, его ухудшение связано с попыткой разработчиков хоть как-то соответствовать одноименному фильму. Всякая игра должна принести как можно больше денег своим создателям, и поэтому, с точки зрения маркетинга, такой шаг более чем удачлив. Но... как известно нашим читателям на Западе, все большую популярность набирают игровые приставки и, соответственно, игры к ним. «Пиратам Карибского моря» не удалось избежать этой судьбы. Сейчас готовится их порт на X-BOX, повторяю еще раз: именно с компьютера и именно на приставку. Но ко всему нужно готовиться заранее. Поэтому интерфейс игры заблаговременно подготовили к такому порту. И к примеру, если в «Корсарах» сменить заряды к пушкам можно было, просто нажав клавиши ( 1, 2, 3, 4) на клавиатуре, то в «Пиратах» нам нужно выполнить следующее действия: нажать Enter, выбрать стрелками смену зарядов и нажать Enter еще раз. Стрелять или что-то делать во время всей этой операции невозможно. Интересное решение, не правда ли?

При этом управлять кораблем, да и капитаном на суше, приходиться с клавиатуры. В результате, то, что было интуитивным в первой части игры, превратилось в сущее мученье во второй. Ну да ладно, с одним кораблем справиться еще можно. Но... не забывайте, под вашим управлением обычно плавает целая эскадра (правда, кораблей в ней не более четырех). Так вот, представьте, во что превращается все это, когда нужно отдать приказ не только своему кораблю, но и всем остальным? Ну почему в игре не предусмотрена команда — «делай, как я»? Например, ты атакуешь какой-то корабль, а все твои помощники повторяют этот маневр? Ведь пока проберешься через все эти иконки и отдашь нужные приказы, или корабль, который ты собирался взять на абордаж, потопят, или еще чего совершенно тебе не нужное вытворят. Впрочем, будем считать, что кому-то на Западе так играть будет удобнее.

Перейдем от приключений на море к похождениям на суше. Начнем с города. Начало игры посвящено чему? Правильно, вас обучают передвигаться по местности, драться и учат прочим подобным вещам.

Но почему разработчики забыли упомянуть о возможности быстро передвигаться по городу, я лично не понял. Ведь это как раз первое, чему стоит научиться, находясь в городе. В общем, опять жмем «Ввод» и смотрим, куда можем переместиться, не бегая по улицам и не спрашивая у всех прохожих, где тут магазин или верфь. Кстати, весьма полезным было бы и расширить эту функцию. Порой во время квестов приходится искать человека, находящегося не в здании из списка быстрых локация (магазин, верфь, таверна, губернатор, порт). Найти его не так-то и просто. Могли бы помочь решить и этот вопрос. Далее: например, я выбираю опцию «порт». Почему меня выкидывает возле городских ворот? Было бы гораздо удобнее, если бы сразу возле корабля. Или это сделано для того, чтобы я не забыл, как неудобно бегать с помощью клавиауры?

Ладно, перейдем к самой игре. Как уже ясно из названия, вам придется быть пиратом. А что это означает? Это означает, что источник вашего основного заработка — грабеж врагов свой страны (или, вообще, всех, если, конечно, хотите потом тратить деньги на улучшение отношений). Вы думаете, что с тем кораблем, который вам дается в самом начале, можно кого-то ограбить? Если вам это удастся, и это будет нечто большее, чем рыбачья фелюга, обязательно напишите мне и расскажите, как вы это сумели...

Так что для начала займитесь перевозкой грузов. Потом когда немного подкопите денежек и купите себе новый корабль, появиться возможность еще подработать на сопровождении купцов. Ну а уж заимев корабль не меньше, чем 3 класса, сможете, наконец, заняться собственно грабежом. Кстати, именно с этим связана некоторая тактическая хитрость. В игре присутствуют два вида орудий: пушки и кулеврины. Первые быстрее перезаряжаются, но стреляют на более короткое расстояние, вторые, соответственно, перезаряжаются медленнее, но стреляют дальше. Итак, ставим кулеврины. Если нас начинает преследовать вражеский корабль, начинаем идти по ветру и одновременно расстреливаем врага книпелями. Добиваемся того, чтобы его скорость стала меньше нашей. Далее все, что есть, просто заряжаем — бомбы, картечь или ядра (в зависимости от того, хотим его потопить или взять на абордаж), и плывя впереди на него, на недосягаемом для пушек расстоянии спокойно расстреливаем супостата. Компьютер, он, тупой, и даже если ничего не может сделать, но имеет более мощный корабль, все равно будет преследовать Вас. Глюк это или фича, решайте сами. Но для начала игры весьма и весьма удобно.

Теперь насчет специальных умений. Каждый уровень у вас будет возможность взять то или иное умение. Причем некоторые из них возможно получить только после овладения другими. Самое нужное — это, несомненно, «абордаж по выбору». Доступно оно будет к 5–6 уровню. Иметь возможность мгновенно взять на абордаж практически любой корабль раз за бой — это что-то с чем-то. Так как без этого умения, взять корабль на абордаж — весьма и весьма сложно. Для этого нужно подойти параллельным курсом к вражескому кораблю и, став практически борт о борт, суметь забросить кошки... При этом враги, естественно, обстреливают Вас из всех своих орудий (если кто не знает, именно вдоль бортов их больше всего). Так что без этого умения, если вам и удастся взять корабль на абордаж, то достанется он Вам весьма побитым, и главное — ваш собственный, любимый кораблик весьма потреплют.

Теперь насчет абордажа. Вместе с Вами теперь дерутся и Ваши офицеры. Или не дерутся :-). Тогда вместо них дерется команда. А теперь подумаем вместе, если вместо офицера может драться обычный матрос, то зачем мне рисковать более опытным и грамотным человеком? Правильно, незачем. Кроме одного случая. Есть в игре такая дамочка, как Danielle Greene. Она дает многие квесты и, вообще, крайне необходима по сюжету. Но ведь управлять ею во время боя нельзя, скажите Вы... Правильно, нельзя, подумали разработчики. Но ведь ее могут убить. Могут, подумали разработчики. Так ведь игру пройти будет нельзя... Нельзя, подумали разработчики, и что Вы думаете, они сделали? Нет, они не сделали так, чтобы ее нельзя было выпускать в бой. Что ж это за предводительница пиратов, которая не ходит на абордаж? Они... Тут лучше сядьте... Они, даже не хочется говорить, они... сделали ее бессмертной. Теперь достаточно поставить ее офицером у себя в команде, потом во время абордажа убежать подальше и просто смотреть, как бессмертная подруга косит всех и вся... Интересно решение, не правда ли? Вот только плохо, что она вместе с Вами по сюжету плавает далеко не всегда. Но... пока она есть, можете спокойно брать на абордаж ЛЮБОЙ не квестовый корабль.

Еще одна фича игры — это то, что лучшее оружие или корабли нельзя просто купить. Ну с кораблями все понятно. Находи нужный, бери на абордаж и плавай в свое удовольствие. А вот с оружием не все так просто. Неплохие сабли и пистолеты вы можете найти в различных подземельях, например в Oxbay Cave, Redmond Dungeon. Правда, придется там поплутать немного и подраться с различными противниками, но дело того стоит. Непонятно только, почему, если у меня, к примеру, четырехствольный пистолет, то перезаряжается он только, когда я выстрелю все 4 заряда? Это что за бред? Или по мнению разработчиков, перезарядить один-два ствола отдельно никак нельзя?

Да и вообще, все эти походы по суше, с учетом того, что карты нет и не намечается, а ландшафт достаточно однообразный, начинают весьма и весьма доставать. Особенно, когда, к примеру, на какую-то локацию ты попадаешь по сюжету, и как выбраться обратно, ты не знаешь. Я как-то так 4 часа пробродил по острову, пытаясь найти дорогу обратно в город.

Кстати, имейте в виду, что если не обращать внимания на бандитов, пытающихся забрать у вас золото (говорят, что забирают все, но на самом деле, только половину), то мимо них вполне можно пробежать.

Теперь немного о квестах. Описать все у меня просто нет возможностей, но скажу сразу, основная линия связана с 3 ключевыми фигурами — губернатором Redmond’a Robert’ом Silehard’ом, пиратшей — Danielle Greene и чудаковатым ученым Clement’ом Aurentius’ом. Поэтому, если желаете двигаться дальше по сюжету, а не разбойничать напропалую, то выполняйте, чего эти господа пожелают. Если с первыми двумя проблем вроде не возникает, то найти ученого не так и просто...

Итак, Губернатор даст вам задание — найти корабль, похитивший ценную коллекцию золотых статуэток. По слухам, этот пират скрывается где-то на Douwesen. Douwesen. Высаживайтесь в Palm Beach, вас атакует барк. Как только вы его потопите, матрос на берегу скажет, что среди обломков корабля были найдены статуи. Возвращайтесь обратно в любимый Redmond и расскажите губернатору о своих достижениях. Теперь вам нужно плыть в Greenford и там поговорить с начальником тюрьмы Ronald’ом Blacklock’ом. Ну что за невезуха, этот «неуловимый Джо» опять сбежал. У выхода из тюрьмы к вам обратится женщина и попросит защитить старика. Этот старый изобретатель живет у маяка на горе и опять что-то учудил, в итоге, произошел взрыв, город накрыло зловонное облако, и жители решили выплеснуть на него свою злобу. Поговорите с народом, окружившим старика, и затейте с ними драку. Потом переговорите и с самим «самоделкиным», его зовут Clement Aurentius. Вот и третий необходимый по сюжету квестодатель...

Ну и напоследок несколько мелких советов. Ну во-первых, никогда не таскайте с собой много денег. Как ни бегай, все равно всегда есть шанс, что нарветесь на засаду и половину налички потеряете. Так что лишнее деньги лучше отдавать на хранения ростовщикам. Пункт второй. Никакие грузы по денежному эквиваленту не сравнимы со стоимостью самих кораблей. Но так как их может быть у вас не больше 4, то выходя пиратствовать, не забудьте оставить место для трофеев. Не забывайте, что компьютер глуп. Он может спокойно напасть на флот из 3 мановаров 3–4 фелюгами или барками. Ну как нападет, так и утонет, но...

В шторм старайтесь стать носом к ветру и поднять паруса в «боевое» положение, так меньше повреждений. Своей эскадре, вообще, можно приказать поднять паруса полностью. Все равно их потреплет. При штурме фортов все кулеврины замените на пушки, ведь оружие форта бьет дальше, чем самая замечательная кулеврина. Поэтому лучше поставить пушки, которые будут перезаряжаться быстрее. Самый лучший способ атаковать форт — это подплыть к нему сбоку, аккуратно расстреливая одно орудие за другим.

И напоследок. Если хотите поссориться с той или иной страной, но она вас «нагло» не атакует, то перейдите в вид от первого лица и стреляйте вручную. После первого попадания вы автоматом перейдете в состояние войны. И еще один совет: если вам надо в город, но вас атакует форт, подплывите на кораблях к другой стороне острова и идите в город пешком. Самое интересное, что вы вполне сможете и набрать там матросов, и даже зайти к губернатору. Никто даже ухом не поведет :-), увидев Вас внутри городских стен.

Ну и самое последние. Как и во многих других играх, в церкви можно весьма неплохо поднять свою репутацию, достаточно пожертвовать на ее нужды кругленькую сумму.

Удачи!!!



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

                  bigmir)net TOP 100