аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Z Robotic wars

Z Robotic wars Cправочник Галерея
Разработчик:Bitmap Brothers
Жанр:стратегии

Cкриншоты:

Галерея>>>

Антон КЛОЧКО

21.07.2003  
   

Роботы…хм! Терранская пехота, атрейдесовская… скелеты там, зомби — были. Всякие разные солдатики — были. Роботов еще не было… Интересно взглянуть. Но сначала в архив — поднимем старые файлища и доки.

В Архиве Виртуальности (с большой буквы!) ко мне уже давно привыкли. Поэтому я мог спокойно копаться в старых манускриптах, томах, журналах и файлах. И вот что я там нашел. На старых потрепанных дискетках нашлись файлы, в которых говорилось о существовании «мира, где происходят постоянные войны роботов». «Не ново!» — подумал я, но продолжил чтение. «Бои тут ведутся в реальном времени (ну-ну!), а единственный ресурс — территория (жирным шрифтом!)» Дальше говорилось, что местечко это создали в 1996 году какие-то братья-битмапы (уж не знаю, почему они так зовутся). Не так давно эти ваятели сделали продолжение своей первой игрушки — «Стальных солдат», о которых начитанное большинство наверняка знает.

Ну, меня всегда интересовали первые части и старые версии программ и игрушек — нередко ведь старое оказывается лучше нового. Посему я и бросился на поиски игрушки — как в старые добрые времена. Обежав чуть не весь Игроград, я нашел аж в одном(!) месте аж один раритетный диск с этой игрой. И погрузился с головой в исследование.

Глядя на поле боя, я пытаюсь вспомнить это слово. «Полигон», — шепчет тихо винчестер в моей груди. Почему в груди? Так я же Зод, бравый командир армии роботов — самый крутой и компанейский парень в этой ватаге. Почему полигон? Да потому что полигон, поле для маневров, не для игры в футбол и не для посадки картошки. Что же я вижу на нем, с высоты своего полета?

Все очень маленькое, но четкое и детальное. И хотя графика довольно мультяшная, смотреть на нее приятно. Далее — особенности рельефа, как это ни странно для 2D, очень важны. Скалы непроходимы для пехоты, если только у нее нет гранат (их находят в ящичках на поле боя), зато техника их может запросто взорвать, если пороху хватит :-). Водоемы и болота проходимы только для пехоты — солдаты их переплывают. А мосты! Важнейшие стратегические пункты! Удерживая их, можно контролировать кучкой солдат громадную территорию. К тому же мост можно разрушить, чтобы враг не проник на нашу территорию.

Еще радуют всякие мелкие вкусности (которые в основном и привлекают меня в старых игрушках). Каждая карта буквально насыщена разнообразной живностью. Так, например, кролики, змеи да утки запросто подстреливаются вашими войсками на досуге, а вот крокодильчики в болотах сами могут закусить бравой пехотой (так что во время боя и биосферу надо учитывать). Кстати, о досуге. Вспомним «Противостояние». Там блошки, именуемые солдатами, на привале могли выделывать поразительные вещи, но заметно это было не сразу. Здесь примерно то же. Пехота, не обремененная войной, загорает в шезлонгах (!) прямо на боевом посту (!!), курит и иногда танцует. Если служивому повезет оказаться у реки — в воду летят поплавки и приятно свистит леска спиннинга. А если соберется хорошая компашка, можно и в картишки порезаться. Причем, если солдат застать за игрой, они сразу бросают карты, вскакивают и перемешиваются (!) чтобы нельзя было найти зачинщиков. Конечно, приговор один — на линию фронта. Еще: в этой игре техника — это только техника. То есть, без водителя ни одна машинка или турель не зафурычит. Посему пехота будет нужна всегда — вражеских водителей можно выбивать и захватывать их машины!

И наконец, особая атмосфера игры. Сумасшедшая скорость, с которой надо принимать решения, и всепроникающий дух состязания — отличительные черты этой и только этой игрушки. Все, что происходит на экране, максимально напоминает военные учения на полигоне. И если в том же «Противостоянии» девиз был: «Война — это не игрушки», здесь он звучит иначе: «Война — это несерьезно». Посудите сами, разве можно серьезно думать о войне, на которой не проливается ни капли крови (хотя рекой льется фирменное пиво «Rocket fuel» :-)), а каждый боец может быть восстановлен заново? Жаль, что нет фильмов к игре — говорят, что именно они несли основной, убойный заряд юмора.

Теперь о цели, юнитах, стратегиях и хитростях.

Цель любой миссии — уничтожить крепость противника. Делается это двумя способами: либо уничтожая все вражеские войска, либо вводя своего солдата во вражескую крепость. Но как ни странно, сделать это не так-то просто (а чем дальше, тем сложнее :-)).

Кстати, управление в игре прекрасно согласовано с ее стремительной динамикой. У мышки используется только левая клавиша — чтобы сбросить выделение, юнита надо куда-нибудь направить. Согласен, странно. Но достаточно выделить группу юнитов — и они автоматически объединяются в группу, независимо от количества! Достаточно выделить потом один из юнитов группы, и выделяются все остальные. Хотим отделить юнит от группы — «отрезаем» его рамочкой от толпы. Также удобно то, что кругами отображается радиус зрения/дальности стрельбы войск. Максимальное число юнитов — 50.

Теперь списочек юнитов:

Отряд пехоты (Grunt) — три солдата, вооруженные винтовками. Слабы и недалеко стреляют. Одно попадание снаряда — и… до-о-олго кувыркаются в небе тушки бойцов. Годятся только для захвата вражеской техники.

Пулеметчики (Psychos) — три робота, именуемые за что-то «психованными». В общем-то обычная пехота с более скорострельным оружием. Тоже красиво взлетают на воздух от взрывов.

Ракетометчики (Tough) — пара солдат, вооруженных мощными ракетницами и очень мордатых. Долго прицеливаются, но когда наведутся, бьют очень сильно.

Снайпер (Sniper) — довольно полезный мужичок дистрофической конституции, стреляет далеко и поэтому эффективен против защитных сооружений и для отстрела вражеских водил.

Огнеметчики (pyros) — отличные ребята, но только в защите — тут они наиболее эффективны. По ширине морды соперничают только с ракетометчиками.

Лазерная пехота — сначала я просто не понимал, зачем они нужны. Ну, никакие из них бойцы! Но когда попробовал ими выбить вражескую турель, сразу оценил этих наглецов по достоинству.

Джип (Jeep) — самая слабая машина. И тем не менее полезна, так как стреляет из своего пулемета довольно далеко — можно выбивать вражеских водителей из техники (даже из тяжелых танков!) Должен заметить, что вся уничтоженная техника не загромождает поле боя, а, в конце концов тихо сама взрывается.

Легкий танк (Light) — первый из семейства танков. На начальных уровнях (2—4) наиболее мощная машина. Стреляет разрывным снарядом.

Средний танк (Medium) — мощней и живучей легкого.

Тяжелый танк (Hard) — крутая боевая тачка. Эффективен для большей части миссий. Стреляет здоровенным снарядом.

Ракетный танк — отличная машина, но, как и ракетная пехота, рулит только в дистанционном бою.

Бронетранспортер — очень полезная машинка. В этот гусеничный сарайчик можно посадить пятерых солдат, и они будут стрелять оттуда из своего оружия. Очень удобно.

Ремонтник — хорошая штука. С его помощью можно отстроить разрушенные здания и мосты. Старательные ребята!

Каюсь, всю игру не прошел, застрял где то на середине. Посему, вполне возможно, кого-то в списке упустил.

Итак, полигон, разделенный на области разных размеров. Цвет разделительной линии сигнализирует о том, кому эта территория принадлежит. Никакого «тумана войны» — враги даже на мини-карте отображаются! Сразу бросается в глаза моя родная крепость — ничего так отстроились, весь центр экрана занимает! На крыше крепости видны четыре площадочки — ага, на них можно ставить защитные структуры (пушки разных типов). С вершины крепостных стен они стреляют немного дальше обычного. Такие же пушки иногда стоят возле флажков на карте. Кстати, да — флажки. Мерно треплет ветер их серые и абсолютно нейтральные полотнища, но это я быстренько исправлю. Так, один отряд направо, другой налево, третий по центру — всех сейчас зарулим :-)!

Взрывы… Рановато вроде еще. А, это мои лоботрясы нашли гранаты и ожесточенно взрывают скалы на своем пути. Флаг им в руки (скоро будет).

Бежит пехота вперед, еще немного… и летят, кувыркаясь высоко в воздухе, тушки грюнтов, и падают наземь, страшно дергая ножками и взрываясь. Это синий (вражеский) джип их издалека пристрелял — флажок уже у врагов. Ну, с джипом разберутся эти, а мы пока строим новых, идем сюда, идем туда, нет, бежим… И вот так все время.

Еще одно. Строить в игре ничего, кроме защитных пушек, нельзя — для пополнения армии приходится пользоваться готовыми зданиями — заводами. Как правило, с каждым флажком связано одно-два сооружения. Захватил флажок — захватил здание. Заводы трех типов:

Пехотные — Тут производится вся ваша пехота. Количество звездочек в меню здания указывает на его уровень (чем выше, тем больше разнообразие доступных войск).

Технические — Здесь производится вся техника.

Ремонтные мастерские — Тут за определенное время можно отремонтировать любую технику.

Защитные сооружения производят как пехотные, так и технические заводы. Главный вопрос — на какие шиши? Опаньки! А нету тут ресурсов. Чем больше контролируемая территория, тем быстрее строятся войска. Вот. Время до окончания производства отображается на маленьких (здесь все маленькое) табло над входами в фабрики.

Также имеется радар, полезность которого сомнительна. По идее, он позволяет видеть на мини-карте вражеские войска. Но так как разрешение в игре низкое, а мини-карта маленькая, то видно на ней, максимум, место нового боя (мигающая точечка).

Стратегии. Тут достаточно большой простор для полета мысли. Количество типов юнитов увеличивается от миссии к миссии. Поэтому вариантов прохождения каждого уровня может быть несколько (в зависимости от сочетания разных типов войск в нападении и защите). Хотя вначале соотношение количества юнитов воюющих сторон в вашу пользу, в дальнейшем полюса меняются, и довольно радикально. Вот и крутись, как можешь.

Нельзя не упомянуть в связи со стратегиями об узких дорогах и мостах. И те, и другие являются важнейшими защитными пунктами в любой миссии. Удерживайте их, и ваша земля не потопчется грязным вражеским сапогом!

Так сказать, хитрости — довольно, хм, специфические. Например, противник-то ваш — все-таки компьютер, и если нам его никак не обойти по скорости, то обмануть вполне реально. Надо ставить в защите сначала слабую пехоту, а сразу за ней — мощную дальнобойную технику. Пока враг разбирается с мелочью, по нему лупит тяжелый калибр ваших войск. А например, те же огнеметчики хороши в защите — если их прикрывают какие-либо другие войска. Или крутой юнит застрянет на обходе здания — тут-то мы его и подобьем. Вариантов, несмотря на кажущуюся простоту игры, довольно много.

В общем, это игра, за которой недолго и пропасть, исчезнуть, дематериализоваться. Ведь что может привлечь настоящего стратега, как не головоломной сложности уровни, новые войска и поразительный геймплей? И когда ты видишь нечто подобное Z (даже если это хит древности), то выпадаешь из этого мира в совсем иную реальность…



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100