аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Zeliard

Zeliard Cправочник Галерея
Разработчик:Game Arts
Издатель:Sierra On-Line
Жанр:RPG

Cкриншоты:

Галерея>>>

Станислав Степанченко aka Stepa

30.06.2003  
   

А жабы с улитками все перли и перли… Я уже замучился отмахиваться своим Wise Man Sword, когда вдруг спикировавшая на меня летучая мышь положила конец всем моим мукам, разбив мой Cloud Shield… Говорила мне Сайге Ямин: купи себе Wise Man Shield… И тут жабы совсем озверели… Невесть откуда появившаяся здоровенная крыса сумела-таки прыгнуть мне на руку и вцепиться зубами в незащищенное горло… В глазах темнеет… Последнее, что я успел сделать, это засунуть в карман мешок с Almas, из которого уже успела высыпаться половина содержимого… Потом… Потом была боль… А после этой боли я очнулся в лаборатории Сайге Марид, все так же сжимая в руке мешочек Almas.

Признавайтесь честно: кто из вас не играл в Аладдина, одну из первых аркад на персоналках? Лично я играл. Да нет, наверное, такого человека, который не играл бы в него. На то время в игре было все необходимое для того, чтобы игра завоевала место на тогдашнем игровом Олимпе. Но прогресс идет вперед, и наряду с проектом Сьерры «В поисках славы» (Quest For Glory) та же Сьерра выпускает новую игру — аркадный ручной противотанковый гранатомет :-) — встречайте! Великий и могучий ZELIARD!!!. Или Поисков Славы тогда еще не было? Я вообще-то в истории полный профан… 

Если вы думаете, что то, что я говорил про Аладдина — бред сумасшедшей макаки, то вы жестоко заблуждаетесь. Кто сказал: «Продолжает нести бред»? Ты? А ну, давай бери свой рейл, проверим, что круче — он или мой Wise Man Sword (грохот, звук громящего стену лазерного луча, отскочившего от начищенного щита, удивленный возглас, свист меча, грохот падающего без сознания тела). Ну что, испытали? Тогда я продолжу рассказ. Про Аладдина я упомянул не зря, потому как Зелиард по виду внешнему более всего его, родимого, и напоминает. Но по строению внутреннему более смахивает на незабвенный Морро-Виндовс… Но про ролевую систему я еще поговорить успею, а пока давайте про что-нибудь более приземленное. Например…

Сюжет — двигатель игрового процесса

Итак, игра начинается со вступительного ролика, выполненного в стиле второй Дюны, только не анимированного. Короче, в землях Зелиарда началась вариация на всемирный потоп… Дочь короля Фелисики оказалась заколдована Демоном Хаоса — этакая вариация на захват заложников :-) — и превращена им в камень… Дождь лил еще около ста дней, пока некогда богатые и цветущие земли Зелиарда не превратились в бесплодную пустыню. Но Святой Дух Зелиарда не оставил людей в беде, явившись лично к Фелисике и сказав ему, что Демона Хаоса может убить один (один и только один!) герой, если… Если — это всегда плохо. В общем, если ему удастся найти семь Святых Кристаллов, которые, естественно, держат в руках подручные Демона Хаоса, а те в свою очередь запрятались глубоко по подземельям, притворяясь, что их нет :-). Король разослал во все земли гонцов, но никто не откликнулся (странно… у нас бы уже целый поток потенциальных героев хлынул миры спасать :-))… Но там, видно, потенциальных героев не было… Ну и правильно, там же Ранда нет :-) — а кто в наше время без приказа свыше пойдет миры спасать? Ну и, естественно, когда все уже носы ниже пяток повесили, пришел Герой… Его звали Гарланд… Ну, король Фелисика бросился ему в ноги… Парень согласился… Естественно, король не знал, что на самом деле его звали Stepa!

Первая капля — для разгона

Итак, первое, на что стоит обратить внимание, это на торговую систему и систему общения. Для того чтобы заговорить с человеком в пределах города, следует нажать на клавишу «удар». Между прочим, эта кнопка универсальная. За пределами города она означает «удар», в торговых диалогах — выбрать вариант ответа, в городе — чтобы заговорить с жителем. Так вот, подходите к какому-нибудь человечку, кои в изобилии шляются по городу (заметьте, не стоят на месте — уже прогресс для того времени) и нажимаете пробел. Первое раздражение — все в Муралле (первом городе) обращаются к вам не иначе как «Brave Duke Garland!». Некрасиво… Ну вот… Теперь второе раздражение. Если вы зайдете к Фелисике, как только запустите гейму, он даст вам тысячу убитых енотов. Но если вы НЕ зайдете к нему сразу же, то он вам не даст ни копейки. Представьте себе… Вышел я из города, вернулся, зашел к Фелисике, а он, по-видимому, решил, что трех добытых мною Almas хватит на амуницию :-). Ну ладно, с королем-жлобом разобрались, едем дальше. Торговая система еще и нормально проработана. Для сегодняшнего времени это стандартная система. Поняли? Сейчас она стандартная, ее народ любит, а появилась она еще тогда. Так что это для того времени был грандиозный прорыв.

Из отчета шефу

Все мое путешествие в мир Зелиарда началось довольно необычным образом. Шеф, ну вы ж знаете… Чего прикалываетесь? Не верю, что не знаете. Ну ладно-ладно.… Так вот, шеф. Спал я себе тихо, спокойно, после путешествия в Земли Знания, а тут видеофон. Ну, рефлекс сработал раньше сознания, я мгновенно соскочил с кровати с истошным воплем: «Шеф! Да шеф! К работе готов, шеф!». С видеофона на меня смотрело озабоченное лицо моего друга.

— Степ, ты чего? Валерьянки дать? — поинтересовался друг

— Да не помешало бы… — ответил я и схватил чашку чая, которую три дня назад оставил остывать. При попытке выпить оттуда на меня вывалился кусок льда.

— Тут, говорят, археологи откопали древнее здание в квартале ручных противотанковых гранатометов. Тебе ж, вроде, такое нравится… Сходи!

Вот так я там оказался… Ну вот, в общем, здание представляло собой смесь РПГ и аркады. Пришлось вживаться в роль странствующего рыцаря, которого угораздило прийти в аккурат тогда, когда не надо было, в аккурат туда, куда не надо было. Ничего не поняли, шеф? Да и я вообще-то тоже… Так вот получил я от короля 1000 золотых… Ни-ни, шеф, исключительно на служебные нужды! Да потратил я уже все, видите меч? (помахивает перед носом Ранда мечом). Ну ладно. Так вот, Демона Хаоса пришлось искать в подземках. Подземки представляли собой источник бесперебойного экспо-деньгоподавания. Это как? Так вот, шеф, там, в общем, водятся лихие животные, типа гигантских жаб и прочих врагов рода человеческого… Из большинства их тел, не подающих признаков жизни, вываливались некие Almas. Не знаю, что это, но тариф был за 1 шт. — от 3 до 12 золотых в зависимости от места сбыта. В общем, эти штуки мне сильно помогли, тем более что при респауне их только половина вываливалась, а золото в подземки лучше было не брать, так как гробилось все…

Пиликала гармошка, играл аккордеон…

Звук в игре поддерживается исключительно пищалкой. Ну а графика в те времена сами понимаете, какая была. Но это в общем, а теперь конкретно и глубоко, нет, не режем, копаем :-). Итак, несмотря на то, что звук идет на пищалке, он еще и ничего… Даже сегодняшний слух не режет… Нет, не то чтобы красиво играет, но сам мотив хорош, да и исполнение для того времени было обалденным. Если вы в Муралле, музыка играет не то чтобы спокойная, но уж всяко веселее той, что ждет вас в подземельях Малисии. Впрочем и то и другое отличается от подземелья Пелигрио. Теперь переходим к графике. Несмотря на время выпуска игры, графика красивая. И главное — анимация. Анимация отличная. Если вы пришли к оружейнику и ничего не заказали, оружейник с досады треснет кулаками об стол так, что со стола посыплются инструменты. Жабы в подземельях передвигаются прыжками, улитки ползут (а не непонятным образом перемещаются), крысы бегут и т.д. Лица продавцов прорисованы отлично, одноглазого оружейника ни за что не спутаешь с очкастым вечно занятым банкиром. И когда Гарланд умирает… Даже хочется угробить его еще раз, чтобы увидеть, как он медленно падает, зажимая руками рану в животе… А когда Сайге Марид проделывает пассы руками, призывая священных духов Зелиарда (это чтобы они твой опыт перевели в силу), это надо видеть. Кстати о призывании священных духов Зелиарда…

Во имя Отца, Сына и Святого Духа

Ролевая система в Зелиарде тоже заслуживает отдельного рассмотрения. Представьте ситуацию — бегали вы по подземельям, набили кучу монстров, и наткнулись на парня, у которого жизни в три раза больше, чем у вас. Что делать? Так вот, набивая эту самую кучу жаб, вы набираете опыт (не знаю, можно ли увидеть его количество), а потом… Потом вы идете к ближайшей Сайге и просите ее показать силу духов Зелиарда. Она начнет проделывать пассы руками, призывая святых духов, и когда она закончит, ваша сила увеличится, что выльется в увеличение количества хит-поинтов. Сайге Марид помимо прочего оживит вашего персонажа после битвы — правда, у него исчезнет половина Almas. Но самое паскудное то, что в игре… нет сейвов. Точнее, сохранять свой рекорд опыта можно, но загрузить его нельзя… По крайней мере я не знаю, как. Поэтому вас не могут убить. Точнее, убить могут, но Сайге Марид не может допустить гибели великого героя, и она призовет ваш дух обратно. Еще Сайге могут научить вас заклинаниям или дать полезный совет ( Listen knowledge). Но при оживлении у вас полностью отберут деньги, так что никогда не выходите в подземелья, не положив деньги в банк ( deposit money). В противном случае рискуете потерять все, что вы долгие часы игры копили на Stone Shield. Жаль только, что если вы вложите деньги в банк, вам проценты не начисляются :-).

Продолжение отчета шефу

Да шеф. И умереть там нельзя. То есть, умереть-то можно, но потом все равно Сайге оживит. Что? Кто такая Сайге? Шеф, не «кто такая», а «кто такие». Это экстрасенсы, умеют призывать священных духов Зелиарда, кроме того, владеют магией. В общем, помесь паладина и клирика. Да, шеф, да. И еще уровень поднимают. В каком смысле «бредишь»? Да нет же шеф, это правда. Там священные духи Зелиарда всем заправляют. Да, и уровень они поднимают. Типа Сайге призывает их, а они отдают часть своей силы мне, если я достоин. В смысле, я тогда на минус четвертом уровне ходить должен? Да елки-палки, шеф, опять вы не так поняли! Достойный — это в смысле сколько экспы нагреб. Если мало — не дадут уровня… Типа то ли он жабу прибил, то ли жаба его, все равно уровня нового не давать. Да нет, шеф, это не я такой, это жабы здоровые. Нет, заклинаниям там кто попало не учит. Только Сайге, те бесплатно, а можно шмот магический покупать, так тот дорогой и нафиг не нужен… Не, щиты там надо. И они дешевле мечей. Только Cloud Shield — фигня, не берите… Э-э-э… Шеф, да я ж не вам… Я людям. Так вот, щит он на себя порядка 7/10 всего урона берет. Только ломается быстро. Поэтому я ж и говорю, не берите Cloud Shield. Сразу надо брать Wise Man Shield. Ну да, шеф, да. У него жизней побольше. А совсем без щита выходить гиблое дело… Сразу первая жаба прыгнет мимо меча, и в морду… Так это еще зеленые Малисийские жабы. А Пелигрийские, красные, вообще офонарели! Борзые чересчур! Кислотой плюются. Больно, гады, плюются! Тут уже и Wise Man Shield не поможет… Сразу Stone Shield надо покупать. И чинить почаще, а то этот Stone Shield стоит тысячи две — две с половиной… Или еще больше. А ремонт стоит гораздо меньше. Ну ладно, шеф, вот вам отчет, почитаете, а я пошел…



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100