![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Zeliard
А жабы с улитками все перли и перли… Я уже замучился отмахиваться своим Wise Man Sword, когда вдруг спикировавшая на меня летучая мышь положила конец всем моим мукам, разбив мой Cloud Shield… Говорила мне Сайге Ямин: купи себе Wise Man Shield… И тут жабы совсем озверели… Невесть откуда появившаяся здоровенная крыса сумела-таки прыгнуть мне на руку и вцепиться зубами в незащищенное горло… В глазах темнеет… Последнее, что я успел сделать, это засунуть в карман мешок с Almas, из которого уже успела высыпаться половина содержимого… Потом… Потом была боль… А после этой боли я очнулся в лаборатории Сайге Марид, все так же сжимая в руке мешочек Almas. Признавайтесь честно: кто из вас не играл в Аладдина, одну из первых аркад на персоналках? Лично я играл. Да нет, наверное, такого человека, который не играл бы в него. На то время в игре было все необходимое для того, чтобы игра завоевала место на тогдашнем игровом Олимпе. Но прогресс идет вперед, и наряду с проектом Сьерры «В поисках славы» (Quest For Glory) та же Сьерра выпускает новую игру аркадный ручной противотанковый гранатомет :-) встречайте! Великий и могучий ZELIARD!!!. Или Поисков Славы тогда еще не было? Я вообще-то в истории полный профан… Если вы думаете, что то, что я говорил про Аладдина бред сумасшедшей макаки, то вы жестоко заблуждаетесь. Кто сказал: «Продолжает нести бред»? Ты? А ну, давай бери свой рейл, проверим, что круче он или мой Wise Man Sword (грохот, звук громящего стену лазерного луча, отскочившего от начищенного щита, удивленный возглас, свист меча, грохот падающего без сознания тела). Ну что, испытали? Тогда я продолжу рассказ. Про Аладдина я упомянул не зря, потому как Зелиард по виду внешнему более всего его, родимого, и напоминает. Но по строению внутреннему более смахивает на незабвенный Морро-Виндовс… Но про ролевую систему я еще поговорить успею, а пока давайте про что-нибудь более приземленное. Например… Сюжет двигатель игрового процесса Итак, игра начинается со вступительного ролика, выполненного в стиле второй Дюны, только не анимированного. Короче, в землях Зелиарда началась вариация на всемирный потоп… Дочь короля Фелисики оказалась заколдована Демоном Хаоса этакая вариация на захват заложников :-) и превращена им в камень… Дождь лил еще около ста дней, пока некогда богатые и цветущие земли Зелиарда не превратились в бесплодную пустыню. Но Святой Дух Зелиарда не оставил людей в беде, явившись лично к Фелисике и сказав ему, что Демона Хаоса может убить один (один и только один!) герой, если… Если это всегда плохо. В общем, если ему удастся найти семь Святых Кристаллов, которые, естественно, держат в руках подручные Демона Хаоса, а те в свою очередь запрятались глубоко по подземельям, притворяясь, что их нет :-). Король разослал во все земли гонцов, но никто не откликнулся (странно… у нас бы уже целый поток потенциальных героев хлынул миры спасать :-))… Но там, видно, потенциальных героев не было… Ну и правильно, там же Ранда нет :-) а кто в наше время без приказа свыше пойдет миры спасать? Ну и, естественно, когда все уже носы ниже пяток повесили, пришел Герой… Его звали Гарланд… Ну, король Фелисика бросился ему в ноги… Парень согласился… Естественно, король не знал, что на самом деле его звали Stepa! Первая капля для разгона Итак, первое, на что стоит обратить внимание, это на торговую систему и систему общения. Для того чтобы заговорить с человеком в пределах города, следует нажать на клавишу «удар». Между прочим, эта кнопка универсальная. За пределами города она означает «удар», в торговых диалогах выбрать вариант ответа, в городе чтобы заговорить с жителем. Так вот, подходите к какому-нибудь человечку, кои в изобилии шляются по городу (заметьте, не стоят на месте уже прогресс для того времени) и нажимаете пробел. Первое раздражение все в Муралле (первом городе) обращаются к вам не иначе как «Brave Duke Garland!». Некрасиво… Ну вот… Теперь второе раздражение. Если вы зайдете к Фелисике, как только запустите гейму, он даст вам тысячу убитых енотов. Но если вы НЕ зайдете к нему сразу же, то он вам не даст ни копейки. Представьте себе… Вышел я из города, вернулся, зашел к Фелисике, а он, по-видимому, решил, что трех добытых мною Almas хватит на амуницию :-). Ну ладно, с королем-жлобом разобрались, едем дальше. Торговая система еще и нормально проработана. Для сегодняшнего времени это стандартная система. Поняли? Сейчас она стандартная, ее народ любит, а появилась она еще тогда. Так что это для того времени был грандиозный прорыв. Из отчета шефу Все мое путешествие в мир Зелиарда началось довольно необычным образом. Шеф, ну вы ж знаете… Чего прикалываетесь? Не верю, что не знаете. Ну ладно-ладно.… Так вот, шеф. Спал я себе тихо, спокойно, после путешествия в Земли Знания, а тут видеофон. Ну, рефлекс сработал раньше сознания, я мгновенно соскочил с кровати с истошным воплем: «Шеф! Да шеф! К работе готов, шеф!». С видеофона на меня смотрело озабоченное лицо моего друга. Степ, ты чего? Валерьянки дать? поинтересовался друг Да не помешало бы… ответил я и схватил чашку чая, которую три дня назад оставил остывать. При попытке выпить оттуда на меня вывалился кусок льда. Тут, говорят, археологи откопали древнее здание в квартале ручных противотанковых гранатометов. Тебе ж, вроде, такое нравится… Сходи! Вот так я там оказался… Ну вот, в общем, здание представляло собой смесь РПГ и аркады. Пришлось вживаться в роль странствующего рыцаря, которого угораздило прийти в аккурат тогда, когда не надо было, в аккурат туда, куда не надо было. Ничего не поняли, шеф? Да и я вообще-то тоже… Так вот получил я от короля 1000 золотых… Ни-ни, шеф, исключительно на служебные нужды! Да потратил я уже все, видите меч? (помахивает перед носом Ранда мечом). Ну ладно. Так вот, Демона Хаоса пришлось искать в подземках. Подземки представляли собой источник бесперебойного экспо-деньгоподавания. Это как? Так вот, шеф, там, в общем, водятся лихие животные, типа гигантских жаб и прочих врагов рода человеческого… Из большинства их тел, не подающих признаков жизни, вываливались некие Almas. Не знаю, что это, но тариф был за 1 шт. от 3 до 12 золотых в зависимости от места сбыта. В общем, эти штуки мне сильно помогли, тем более что при респауне их только половина вываливалась, а золото в подземки лучше было не брать, так как гробилось все… Пиликала гармошка, играл аккордеон… Звук в игре поддерживается исключительно пищалкой. Ну а графика в те времена сами понимаете, какая была. Но это в общем, а теперь конкретно и глубоко, нет, не режем, копаем :-). Итак, несмотря на то, что звук идет на пищалке, он еще и ничего… Даже сегодняшний слух не режет… Нет, не то чтобы красиво играет, но сам мотив хорош, да и исполнение для того времени было обалденным. Если вы в Муралле, музыка играет не то чтобы спокойная, но уж всяко веселее той, что ждет вас в подземельях Малисии. Впрочем и то и другое отличается от подземелья Пелигрио. Теперь переходим к графике. Несмотря на время выпуска игры, графика красивая. И главное анимация. Анимация отличная. Если вы пришли к оружейнику и ничего не заказали, оружейник с досады треснет кулаками об стол так, что со стола посыплются инструменты. Жабы в подземельях передвигаются прыжками, улитки ползут (а не непонятным образом перемещаются), крысы бегут и т.д. Лица продавцов прорисованы отлично, одноглазого оружейника ни за что не спутаешь с очкастым вечно занятым банкиром. И когда Гарланд умирает… Даже хочется угробить его еще раз, чтобы увидеть, как он медленно падает, зажимая руками рану в животе… А когда Сайге Марид проделывает пассы руками, призывая священных духов Зелиарда (это чтобы они твой опыт перевели в силу), это надо видеть. Кстати о призывании священных духов Зелиарда… Во имя Отца, Сына и Святого Духа Ролевая система в Зелиарде тоже заслуживает отдельного рассмотрения. Представьте ситуацию бегали вы по подземельям, набили кучу монстров, и наткнулись на парня, у которого жизни в три раза больше, чем у вас. Что делать? Так вот, набивая эту самую кучу жаб, вы набираете опыт (не знаю, можно ли увидеть его количество), а потом… Потом вы идете к ближайшей Сайге и просите ее показать силу духов Зелиарда. Она начнет проделывать пассы руками, призывая святых духов, и когда она закончит, ваша сила увеличится, что выльется в увеличение количества хит-поинтов. Сайге Марид помимо прочего оживит вашего персонажа после битвы правда, у него исчезнет половина Almas. Но самое паскудное то, что в игре… нет сейвов. Точнее, сохранять свой рекорд опыта можно, но загрузить его нельзя… По крайней мере я не знаю, как. Поэтому вас не могут убить. Точнее, убить могут, но Сайге Марид не может допустить гибели великого героя, и она призовет ваш дух обратно. Еще Сайге могут научить вас заклинаниям или дать полезный совет ( Listen knowledge). Но при оживлении у вас полностью отберут деньги, так что никогда не выходите в подземелья, не положив деньги в банк ( deposit money). В противном случае рискуете потерять все, что вы долгие часы игры копили на Stone Shield. Жаль только, что если вы вложите деньги в банк, вам проценты не начисляются :-). Продолжение отчета шефу Да шеф. И умереть там нельзя. То есть, умереть-то можно, но потом все равно Сайге оживит. Что? Кто такая Сайге? Шеф, не «кто такая», а «кто такие». Это экстрасенсы, умеют призывать священных духов Зелиарда, кроме того, владеют магией. В общем, помесь паладина и клирика. Да, шеф, да. И еще уровень поднимают. В каком смысле «бредишь»? Да нет же шеф, это правда. Там священные духи Зелиарда всем заправляют. Да, и уровень они поднимают. Типа Сайге призывает их, а они отдают часть своей силы мне, если я достоин. В смысле, я тогда на минус четвертом уровне ходить должен? Да елки-палки, шеф, опять вы не так поняли! Достойный это в смысле сколько экспы нагреб. Если мало не дадут уровня… Типа то ли он жабу прибил, то ли жаба его, все равно уровня нового не давать. Да нет, шеф, это не я такой, это жабы здоровые. Нет, заклинаниям там кто попало не учит. Только Сайге, те бесплатно, а можно шмот магический покупать, так тот дорогой и нафиг не нужен… Не, щиты там надо. И они дешевле мечей. Только Cloud Shield фигня, не берите… Э-э-э… Шеф, да я ж не вам… Я людям. Так вот, щит он на себя порядка 7/10 всего урона берет. Только ломается быстро. Поэтому я ж и говорю, не берите Cloud Shield. Сразу надо брать Wise Man Shield. Ну да, шеф, да. У него жизней побольше. А совсем без щита выходить гиблое дело… Сразу первая жаба прыгнет мимо меча, и в морду… Так это еще зеленые Малисийские жабы. А Пелигрийские, красные, вообще офонарели! Борзые чересчур! Кислотой плюются. Больно, гады, плюются! Тут уже и Wise Man Shield не поможет… Сразу Stone Shield надо покупать. И чинить почаще, а то этот Stone Shield стоит тысячи две две с половиной… Или еще больше. А ремонт стоит гораздо меньше. Ну ладно, шеф, вот вам отчет, почитаете, а я пошел…
|
![]() |
![]() ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 1998-2002,
ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев.
Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование |
![]() |