аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Alone in the Dark

Alone in the Dark Cправочник Галерея
Жанр:adventure/quest

Cкриншоты:

Галерея>>>

Анна БАРАНОВСКАЯ. Akella.

16.06.2003  
   

Добро пожаловать в Царство Тьмы. Большинству из вас можно сказать «Welcome back!».Знаете ли вы, что такое Ужас? Настоящий, леденящий душу ужас. Не преследовала ли вас безжалостная паранойя? Не вздрагивали ли вы от внезапного шороха, или услышав, как в окно скребется ветка? Не проводили ли вы бессонные ночи за разгадыванием ночных теней и звуков? Нет? Тогда вы никогда не оказывались по-настоящему одни в настоящей темноте, предоставленные самим себе и неизвестности. Я предлагаю вам пройтись самим в темноте и разгадать загадку проклятого старого дома.

I left alone…

Речь пойдет о классическом представителе оригинального жанра Horror-Quest, а именно, о великой и ужасной игре Alone in the dark. Начнем, пожалуй, с историй.

В игре вам предлагаются на выбор два персонажа: мужчина и женщина. Соответственно, от вашего выбора и зависит предыстория.

Женщина является племянницей покойного владельца дома, некоего Джереми. Дядюшка повесился, но Глория (так зовут женщину) не верит в то, что тот пошел на самоубийство просто потому, что малость свихнулся, начитавшись всякой бредовой литературы, которой навалом по всему дому. Поэтому она решает пойти в особняк и выяснить истинную причину преждевременной кончины дядюшки. Причем, причину она собирается найти на старом пианино, которое почему-то вдруг всплыло в ее памяти. По ее собственным словам, от ветхого особняка у нее по спине мурашки бегают, но любопытство сильнее страха (эх, женщины!) Пока…

А если ваш персонаж — мужчина, то вашему вниманию предлагается примерно такая история. Частный детектив по прозвищу Рептилия неожиданно получает довольно странное задание от Глории, владелицы антикварной лавки. Оно заключается в том, что надо найти и обыскать пианино в старом особняке. Задание глуповатое, но сумма за него предлагается приличная, поэтому Кэрнэби соглашается. Знал бы он, какие приключения свалятся на его голову, когда он войдет в проклятый дом, он ни за какие коврижки не согласился бы пойти туда. Ну а поскольку Кэрнэби всего этого не знал, он с уверенностью заявил, что его ничуть не пугает мрачная история дома (убийства, самоубийства, увлечение бывшего владельца оккультными науками и черной магией…) и вообще, чхал он на монстров и демонов всяких там. До поры до времени…

Но какого бы персонажа вы не выбрали, после просмотра вводного мультика вы в любом случае окажетесь на чердаке пятиэтажного особняка. Это еще не Тьма, это только полумрак, скрывающий тайну. Тьма настоящая заполнит всю эту историю только тогда, когда на пианино вы найдете предсмертную записку Джереми. В этой записке довольно ясно написано: в особняке поселилось Зло. Настоящее Зло, порождение Тьмы, наводящее ужас не только на простых смертных людей, но и на собственных Его слуг.

Вот теперь вы видите Тьму, но не видите пока, кого она скрывает, хотя и чувствуете их всеми клетками своего виртуального тела. Но долго в одиночестве вам побыть не дадут, так что не расслабляйтесь.

Or just the kind of Hell…

Да, вот чего вам точно не дадут, так это расслабиться, так что с ходу даю совет начинающим, как бывалый: ПОЧАЩЕ СОХРАНЯЙТЕСЬ!!! Дом вам не будет жизни давать как в прямом, так и в переносном смысле. Вернее, не так сам дом, как его обитатели. Дом же вас будет снабжать оружием (честно, против некоторых монстров надо применять неординарное оружие), подсказками и всяким прочим хламом.

Хлам, кстати, желательно подбирать, он иногда оказывается очень полезным, когда вы вдруг сталкиваетесь нос к роже с чем-нибудь страшным, а это рано или поздно да случится. И вы будете ходить в постоянном напряжении, а за вами будет по пятам ходить тревога, то и дело спрашивая: «А ты уверен, что ты здесь, в темноте, один?»

Поверьте, в этой игре уж лучше бродить одному, чем в компании. А ее вам пожелают составить зомби, пауки, привидения, демоны и монстры всякие. Неплох набор, а? Создается такое впечатление, что создатели игры взяли на вооружение самые-самые страхи людей. Вам кажется, что портреты следят за вами, вы боитесь, что они оживут? Это сбывается в игре! С детства боялись, что в ванной живет монстр? Пожалуйста, живет-припевает! А такая распространенная среди женщин болезнь как арахнофобия? Да пожалуйста, мы напичкали игру и пауками. Советуем побывать вам у статуи Артемиды. На каждого найдется что-то такое, что вам потом и сниться будет, и мерещиться. Но главный страх, страх, привитый нам с детства, переданный через гены предками, — это страх перед неизвестностью, перед темнотой и существами Тьмы.

Но не только монстрами одними вас задумали пугать. Сама атмосфера игры ужасна. Тщательная прорисовка деталей поражает! Следы от только что снятых картин на пыльных обоях, сами картины с изображениями чудищ и всякой страшной всячины, причудливые тени от предметов, даже паутина в углу — все создает картину старого дома, в котором обитает кто-то не вполне материальный. Краски подобраны на удивление метко, ощущение реальности, поверьте, присутствует, поэтому и игра выполняет свою главную задачу — пугает! Просто сердце замирает, когда в окно, задвинутое шкафом, пытается вломиться подгулявший демон, хочется закричать и убежать.

Атмосферу напряженного ожидания прекрасно дополняет мрачная музычка, будто поющая: «Меня писал шизофреник во время своего худшего приступа». Какие-то неведомые звуки буйства и беспокойства, временами окатывающие вас волнами внутриутробного гула. Короче, полнейший ужас, поэтому так превосходно вписывается в общую картину игры. Но вот если это «музыкальное сопровождение» будет вам сильно давить на мозги, то лучше ее отключите, а то так и до психушки докатиться недолго. Кстати, пользуясь моментом, хочу передать привет коллегам из палаты №666!

Особо хотелось бы отметить снабженность игры всевозможной полезной и не очень информацией. Обыскивая дом, вы найдете множество книг и прочих источников информации, сможете познакомиться с выдержками из разнообразной литературы и просто полетом чьей-то больной фантазии. Это и подсказки, и намеки, и прояснение мелких тайн сюжета, и просто груда красивых, но бесполезных текстов, которые вы можете с легкой душой выкинуть. Как по мне, так это никак не портит игру, наоборот, — что-то вроде изюминки. Убираете изюминку — и самые ароматные фракции атмосферы улетучиваются. Так что я бы это зачислил к плюсам игры, которых в триста раз больше, чем минусов.

I Can…

Жаль, но минус все-таки я должен упомянуть. Этому минусу имя — управление. Вы ничуть не ослышались, именно оно. Да, вам не надо укрощать свою мышь, чтобы травить ею монстров. Со всем будет справляться старая добрая тетка Клава. И все же, обидно и досадно. Ходите вы, естественно, клавишами со стрелочками. Войти в меню действий вы можете, нажав Enter. В меню вы можете выбрать действие и воспроизвести его с помощью клавиши Space. В том же меню вы можете выбрать объект и действие, которое надо над ним совершить. Это легко. Вот только… Мама, как я нервничал, когда я доставал ружье, но оно не стреляло при нажатии пробела! Оказалось, вуаля, надо еще и «вперед» нажать! То же и с дракой: выбираете действие «драться», нажимаете пробел и «вперед», например. Сразу, не привыкнув, трудновато будет все это припомнить в ответственный момент. Так что советую потренироваться перед тем, как идти в бой. Да и сохраняться желательно каждый раз в новой ячейке — мало ли, что вы неправильно сделаете. Особнячок-то большой, сами представьте: пыльный чердак, небольшой, но опасный второй этаж (у нас он бы назывался третьим), сравнительно просторный первый (он же второй), цокольный (соответственно, у нас бы он был первый) и мокрющий-мрачнющий подвал. Звучит все грандиозно, но ах жаль, как этого мало. Хочется еще комнат, еще коридоров, чтобы этот кошмар не кончался…

Ну, можно было бы сказать что-то и о том, что в принципе сюжет — линейный, что не выполнив всех обязательных действий, дальше не пройдешь. Да ладно вам! Все квесты такие. Зато как можно голову поломать! На все четыре стороны! Как уничтожить демонов у статуй, как убить фиолетового библиотекаря, что за привидение там в кресле и стоит ли его тревожить  ?

Немножко истории…

Для своего года выпуска игра сделана на славу, просто алмаз граненый! Это был огромнейший прорыв в будущее: 3D-графика, высокая детализация, захватывающий сюжет… Игра переплюнула (во всяком случае для меня :-)) все другие квесты. Да и не помню я других квестов-ужастиков времен Alone in the Dark. Наверное, и сейчас аналогов не особо много. Просто очень уж игра оригинальная.

Совсем не удивительно, что за первой частью последовали вторая, и так далее. Все великие игры постигала такая участь. И не только в жанре квест. Вспомните Кармагеддоны и аддоны, Фолауты, Герои Магии и Меча… Я не буду писать о последующих версиях Alone in the dark, я люблю эту игру. Именно первую, именно с такой графикой, музыкой и сюжетом. Пусть даже с фиговым управлением. Хотя никогда не скажу, впрочем, что вторая часть — фигня. Это не так. Все они хороши, каждая по-своему.

Так что я вам советую найти игру и обязательно поиграть. А еще лучше — во все игры серии по порядку. Без этого опыта у вас будет неполное представление о мире игр и приключений.

Но будьте осторожны: она может навсегда изменить ваше мировоззрение. Очень не советую играть детям на ночь — результаты могут поразить. Как такое может подействовать на хрупкую детскую психику? Вот-вот! Да и вам не советую слишком заигрываться, если вы человек впечатлительный. Самая малость, можете отделаться легким испугом, как после просмотра качественного ужастика. Вот только в обычном ужастике вы сидите себе на диванчике, пьете пиво и едите попкорн, временами вскрикивая : «Эй! Не открывай дверь, там маньяк!» А вот здесь вы сами участвуете в создании ужастика, сами решаете, какую дверь открыть и вообще что делать.

Ну а бывают последствия и пострашнее. Например, у вас ни с того ни с сего появится мания преследования или чего похуже в том же роде. Поверьте мне! Не верите? Ладно уж, признаюсь, с тех пор, как я познакомился с этой игрой, я начал запирать за собою двери всегда и везде, три дня боялся подойти к окнам, но мне запретили задвигать их шкафами. Да, теперь я к старым особнячкам на версту не подхожу. Мало ли откуда сюжетец списывали…

Возможно, меня поймут лишь те, кто играл в игру, кто однажды, как и я, очутился один в темноте…



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль | return_links(); ?>

         bigmir)net TOP 100