аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Oddworld - ABCs Oddysee

Oddworld - ABCs Oddysee Cправочник Галерея
Разработчик:Oddworld Inhabitants
Издатель:GT Interactive Software
Жанр:аction

Cкриншоты:

Галерея>>>

Кирилл ПОЛЯКОВ aka QARR

02.06.2003  
   

Oddworld… Странный мир… Недаром игра носит такое название, ох, недаром! Ведь сотворен новый мир! Абсолютно отличный от нашего, со своей историей, особенностями, расами и животными.

Наши храмы погрузились во мрак с той поры, как картель магогов поработила мудоконов. Зажги эти святые огни, переводя рычаги их поджига, которые ты будешь находить по пути. Дух Шрайкула выйдет, чтобы помочь победителю после этих поисков. Только когда все огни будут зажжены, ты будешь допущен на церемонию посвящения. Министры глюконны не переживут пробуждение Шрайкула и остановку мясных цехов. Но помни — смертельные опасности ожидают того, кто попытается спасти мудоконов от безысходности. Преодолеть логова вечно ждущих тварей — вот задание для того, кто хочет испытать себя. Помни, храбрец, легенды говорят, что повезет только одному. Тем, кто лишен своего рода и чья судьба — стать куском мяса, кто живет среди толстошкурых и огнедышащих тварей дьявольских аппетитов. Их сердца не ведают пощады, а дела не приносят добра. Тот, кто восстанет, должен осмотреть все и выйти наружу: сначала он освободит себя, а затем найдет остальных.

В игре много особенностей, но есть одна убийственная, скажем прямо, особенность из особенностей! Приготовьтесь… У вашего подопечного НЕТ оружия. И он почти никого не может убить (только с помощью подручных средств)! Благодаря этой изюминке геймплей поразительно отличается от всего, что было ранее. Мы не можем просто так, голыми руками, убить какого-то врага. Для этого приходится пользоваться всеми приспособлениями и предметами, что попадутся под руку, а также собственной способностью к «гипнозу» (цифра 0). И юзать эти подручные средства не как попало, а с умом (недаром в графе «жанр» я написал «умная (!) аркада»). А вы скажете: «Умная — это да, но аркада?». Поясню. Кроме ума требуются еще и быстрые ноги и ловкие руки. Многие моменты иначе как аркадными не назовешь. Но и ноги не всегда спасают. Часто нужно красться, не поднимая лишнего шума. А в путешествиях поможет верблюкон Elum. Настало время обратить внимание на славного отпрыска мудоконов — Эйба. Очень интересная фича GameSpeak — возможность прямо общаться в игре. В звуковом арсенале (цифры 1-8): «Привет!»; «Пошли со мной!»; «Подожди!»; злость; смех; высокий свист; произвольное испускание газов; низкий свист. Последние три нужны для звуковых загадок. В лесу попадаются мудоконы с рогатками. И нечего ухмыляться, они могут убить, если не повторить самому ту какофонию, что они свистят. Пользуйтесь камнями и гранатами со смекалкой. Сила духа (будут давать некоторые односельчане) взрывает все механические предметы и приборы, находящиеся на экране. Хватает только на один раз, за следующими подзарядками надо идти к брату-мудокону.

Веди мудоконов к порталам птиц.

Думаю, список потенциальных врагов с описанием будет не лишним, ведь всегда приятно знать, с кем имеешь дело.

Слиги (Sligs). Единственные живые существа, чье сознание доступно для вашего вселения. Наиболее часто встречающееся мясо (не считая мудоконов). Вообще-то, слиги — слуги глюкконов и охранники всего, что только можно охранять. Судя по внешнему виду, это какие-то мутировавшие осьминоги-кальмары, способные говорить и передвигаться на суше. Правда, не своими ногами, а механическими — таз и нижние конечности искусственные. Видимо, из-за этого не умеют прыгать вообще. Зато могут дергать за рычаги, ездить на лифте, использовать свой голос в качестве пропуска, также командовать собаками, и, частично, мудоконами. В словарном запасе у слига восемь звуков (словами назвать язык не поворачивается; приводится в вольном переводе):

1 — Привет! (практически бесполезен, используется только при пропуске);

2 — Хороший мальчик! (относится к собаке, если она есть поблизости и не спит, то непременно явится на зов);

3 — Взять! Фас! (думаю, понятно; но учтите, что собака «берет» первого попавшегося, то есть если сидит мудокон, а за ним слиг, то жертва — мудокон);

4 — Стоять! (всегда говорят охранники, увидев вас, перед стрельбой; также бесполезен);

5 — идиотский смех (слиги так ржут, если кого-то убили);

6 — идиотское кряканье (нужно для правильной комбинации при пропуске, также смотри звук 5);

7 — Ложись! (помогает избежать фатального исхода для мудокона при стрельбе, не забывайте сказать это перед выстрелами в чужого слига среди рабочих);

8 — понукание (нужен только для звукового ключа).

Особняком стоит циферка 0 (нуль) — при зажатой кнопке слига трясет пару секунд, а потом его ошметки разлетаются по всему экрану. Ах да, забыл сказать, что из оружия у него пистолет-автомат, стреляющий отдельными выстрелами или очередью, и приклад сей же пушки. Что особенно приятно, запас патронов неиссякаем, однако при ведении огня очередью слиг, выстреляв всю обойму и мгновенно перезарядив ее, отступает на шаг назад. Запросто может убить любого врага. В качестве наказания для провинившихся рабочих применяет приклад, не особо мощный, но способный с примерно десяти ударов угробить мудокона.

Пока слиг орет, мудрый мудокон действует головой и рычагами. Мясорубка выпотрошит даже слига! Прежде всего, ты должен вырваться из этого ада. Берегись слигов!

Скрабы (Scrabs).

Страстно охраняют свою территорию. Только лишь одно доставляет им удовольствие большее, чем жратва —забодать, поиздеваться над зазевавшимся растяпой-мудоконом. Если ты увидишь его — беги! Если двух — то наслаждайся шоу!

Как выглядит скраб, тяжело описать. Но все же попробую. Представьте табуретку с заостренными ножками (как у циркуля), на эту табуретку насажена мясистая слегка изогнутая шея с клювом. Вот примерно так. Скрабы, к большому сожалению, не поддаются внушению. При пении псалма они лишь воют, если это звук вообще можно назвать воем. Очень опасный противник. Едва ли не самый. Казалось бы, что в них такого — из «оружия» всего-навсего клюв да ноги. Но это ложное впечатление. Скраб быстро бегает (скорее, скачет), даже быстрее нас, мудоконов! Так что без отрыва в расстоянии он вас нагонит, пырнет клювом в спину, сожрет небольшой кусочек вашего мяса и затопчет ногами-ножами (между прочим, очень реалистично). Умеют, опять же, к сожалению, прыгать, однако не пролазят в низкие проходы. Ненавидят своих сородичей, в коих видят соперников. Единственная возможность избавиться от скраба — свести с «дружком». После поединка (один скраб закручивается аки юла и разносит в буквальном смысле вдребезги врага) остается только один. Он празднует победу, и за пару секунд можно улепетнуть. Обитают в Скрабании и иногда встречаются на мясокомбинате.

Скрабания (Scrabania) — гнездовые земли скрабов, представляющие угрозу землям древних мудоконов. Храбро пройди скрабийские смертоносные ловушки и, увернувшись от свирепых скрабов, узнай свою судьбу в центре храма

Цель оправдывает средства.

Парамиты (Paramites).

Да-а-а, они не красавцы... Но если встретить их парой или возле лежбища, то назовешь их просто уродами! Можешь следовать за ними, если хочешь, но гляди — не попади в ловушку. Подурачь парамитов, бросая им мясо.

На вид — смесь паука и… еще кого-то. В принципе, по сравнению с другими, самые дружелюбные животные. Если вы встретили одного парамита, можете не волноваться — он вас не тронет. Но помните — нельзя зажимать его в угол, иначе он начнет шипеть, а при дальнейшем наступлении схрумает обидчика. Любят следовать за Эйбом — авось кусочек мяса подкинет (действенный способ отвлечь парамита). Однако эта его привычка может быть губительной — объединившись, два парамита в два счета отправят вас к прабабушкам. Умеют прыгать, не пролазят в узкие лазейки, их сознание также закрыто для нас. Обитают только в Парамонии.

Парамония (Paramonia) — родовые земли древних мудоконов и непрекращающегося изобилия бесконечного веселья... Если только бешеные парамиты, падающие камни и выстрелы в спину — это твое понимание веселья.

Приз получив на работе, сгори и умри молодым.

Собаки (Dogs). Весьма злобные домашние животные. Хотя собаками их можно назвать очень условно. У них только две лапы да пасть, занимающая все туловище. Как уже упоминалось, подчиняются слигам, но только отдельные особи. Если на слига бежит свора — то или стреляй, или будешь кормом. Пролазят, как и Эйб, в низкие проходы, но не могут прыгать. Работают как охрана на мясокомбинате. Цапают — мало не покажется.

Как жить — так и выть.

Летучие мыши (Bats). Противные и злобные твари. Бывает, их не сразу заметишь (разве что, помогут знаки), что немедленно оборачивается неприятностями. Загрызают в момент. Любят летать по четко заданному маршруту и околачиваться около уступов, подло срывая с оных.

Ни один босс от труда еще не умер.

Хоть на дворе был 1997-й год, но графике позавидуют многие игры, несмотря даже на двухмерность. Все существа очень реальны, спасибо художникам. Тем более что у каждого своя походка, свой голос и звуки, манера поведения. Мясо перестает быть мясом. Это уже индивиды. А бэграунды! Сейчас так не рисуют! Ну просто фотографическое качество. Нет, это надо просто видеть. На ночном небе даже некоторые звезды мигают. Смотрится обалденно! Будто настоящее, и ты сидишь, ешь шашлыки и любуешься... Эх! Еще больше погружает в необычную инопланетную атмосферу музыка. Мало того, что она своя для каждого ландшафта и типа локации, она еще и интерактивна. Если вас не заметили, и нет погони — спокойная. А если вас заметил враг… Аж подпрыгиваешь от неожиданности.

За этот месяц пострадало всего 1236 рабочих. Хорошо! Так держать!

И изображение на экране так мило сотрясается, приветствуя вашу безвременную кончину. Или не вашу, любую — костлявой все равно, кого забирать.

Ох, не буди лихо, пока тихо...

Часто бывает, что на видимых стенах, колоннах и так далее начертаны белым цветом знаки-подсказки, как-то: показывают, куда идет «лифт» вверх, вниз или в обе стороны, знак «осторожно, летучие мыши-мудоконоеды»... Очень важным является знак спирали — если поблизости (то есть на этом же экране) находится рычаг, то, будьте уверены, он включает колодец. А то, бывало, идешь, смотришь — колодец. Опа, прыг. И ничего. И идешь дальше. В тупик.

Иногда бывают затруднения в прохождении из-за незнания одного очень важного факта — прыгая в колодец, ты вылетишь дальше, если будешь не прыгать или соскакивать в него с уступа, а поступишь, как учит подсказка — стань у колодца и нажми «вверх». Спрашиваете, зачем я это говорю, если есть подсказка? А затем, что условия, в которых вы прыгаете в колодец, очень экстремальны — часто за вами охотится злобный скраб, парамит или обыкновенный слиг. Я сам с этим сталкивался, так что уж поверьте мне. И вообще, иногда, да что там иногда — в большинстве случаев — подсказки весьма кстати.

Чтите власть.

Совет — по адресу http://solutions.h1.ru/eng_solutions/sol/oddworld.shtml лежит солюшен, правда, на английском.

Игра очень хорошая. Но сложная. Можно с уверенностью сказать — хит. Да-да! Не побоюсь этого слова… А-а!



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100