аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
F1 2002

F1 2002 Cправочник Галерея
Разработчик:EA Sports
Издатель:EA Games
Жанр:симуляторы

Дмитрий ЧИТАЛОВ

02.06.2003  
   

Горел асфальт — ты был его герой.

Ария

Да, что ни говорите, но EA Sports — это фабрика шедевров игровой индустрии, в которой выпуск спортивных симуляторов, похоже, поставлен на конвейер. И этот конвейер продолжает работать и радовать игроков все новыми и новыми хитами. Игры серии FIFA, NHL, NBA уже давно стали бесспорными лидерами в своем жанре и практически не имеют достойной конкуренции. Но еще с одним явлением, у истоков которого стоит EA Sports, «Формулой 1» дела обстоят иначе. Конкурентов много и причем весьма достойных. Лучшими хотят быть все, а игры серии Grand Prix уже давно не дают спать спокойно разработчикам «Формулы». И сейчас мы можем лицезреть результат их бессонных ночей, а именно F1 2002.

Что же представляет собой эта игра? F1 2002 — это спортивный симулятор, симулятор гонщика, и следовательно, он должен максимально приблизить ощущения человека, сидящего перед экраном монитора, к тому, что чувствует пилот гоночного болида. И он таки делает это! Удается это ему во многом благодаря реалистичной графике и физике игры. Но обо всем по порядку.

F1 2002 начинается с того, что игроку необходимо определить свою национальность, а также, какую из доступных одиннадцати команд он хочет представлять в гонках.

Все трассы, команды-гонщики, болиды в игре — это прототипы реально существующих. Это всегда было и остается несомненным плюсом Формулы, и я хочу это еще раз подчеркнуть. Что приятно удивило, при выборе национальности гонщика присутствует возможность играть за Украину. Так что, если в реальной жизни украинские гонщики вряд ли скоро станут чемпионами Формулы-1, то в виртуальной — это вполне возможно. Все в ваших руках.

Далее, если вы новичок в мире Формулы-1, можно пройти школу вождения, поучаствовать в чемпионате или создать свой. Либо просто покататься на одной из доступных трасс, дабы изучить ее и поднять свое мастерство перед соревнованиями. Перед каждой гонкой предоставляется возможность ознакомиться со статистикой пилота и произвести настройку болида.

У истинных фанатов изучение множества статистических и технических данных, которыми изобилует игра, может отнять очень много времени. Присутствует раздел меню, названный «Телеметрия», где после каждого заезда в виде всевозможных графиков и диаграмм отображается работа многочисленных узлов болида. Есть возможность проанализировать и дальнейшем исправить недостатки, которые, возможно, и стали причиной поражения. А тонкая настойка машины — это же почти генерация персонажа в ролевых играх! Если каждый метр трассы уже досконально изучен, оптимальная траектория вхождения в повороты уже разработана, и кажется, лучше проехать просто невозможно, а прийти первым все никак не удается — стоит попробовать настроить свой болид. Вполне вероятно, что это может дать дополнительные миллисекунды на финише и, возможно, поможет победить. Хотя, мой совет — менять что-то надо очень аккуратно и в обязательном порядке запоминать, что именно было изменено, чтобы в случае чего, вернуть все назад. Очень лихо обращаясь с настройками, под маской болида Формулы-1 вы рискуете получить полный отстой, приехать первым для которого окажется непосильной задачей.

Да, в плане технической насыщенности остальные игры жанра отстают от Формулы довольно сильно. Так что есть опасность, погрязнув во всевозможных графиках и режимах работы двигателя, так и не увидеть трассы. Будьте осторожны :-)! Тут разработчики здорово потрудились. Если вы разбираетесь в устройстве автомобиля и принципах его работы не хуже, чем в компьютерных играх, «Телеметрия» — это то место, где можно осесть всерьез и надолго.

Теперь о физической модели игры. Она просто превосходна и о ней можно говорить долго и только хорошее. Непередаваемое ощущение скорости является той самой изюминкой, которая отличает F1 2002 от конкурентов. Именно это заставит вас наклонять голову при неожиданных поворотах и вжиматься в кресло при резком торможении, даже если вы опытный игрок, а не какой-нибудь «чайник». Многие, игравшие в Формулу, отмечают этот несомненный плюс, и я тем более не забуду это сделать. Не знаю, за рулем болида я никогда не сидел (имеется в виду настоящего, а не виртуального :-)), и сделать вывод о том, насколько игровая физика приближена к реальной, не могу. Но сам тот факт, что в создании игры участвовали гонщики Формулы-1, свидетельствует о том, что проект хотели сделать максимально реалистичным. И по-моему, это у разработчиков очень даже получилось. Так что, если вы после бессонной ночи, проведенной за штурвалом виртуального болида, услышите запах жженой резины и горячего асфальта у себя в комнате, — не надо пугаться, просто уже сегодня гонки F1 2002 пора прекращать :-).

Кстати, в игре присутствуют очень гибкие настройки сложности. Включая и выключая так называемые assist’ы (помощники), можно разрешать или запрещать компьютеру выполнять определенные действия вместо игрока, например, притормаживать на поворотах, выезжать из пита и т.д. Любителям Формулы рекомендуется отключить их раз и навсегда, а для новичков — отказываться от них постепенно, по мере набора опыта. F1 2002 на легком уровне сложности перестает быть спортивным симулятором. О какой реалистичности может идти речь, если компьютер станет за вас поворачивать? Тем более, что в таких условиях разница между болидами разных команд становится едва различимой, а настройка гоночного автомобиля — просто не нужной. Мой совет — чтобы получить максимальное удовольствие от Формулы, не играйте на легком уровне, а также отключите неуязвимость. Только после того, как вы это сделаете, вы ощутите на собственной шкуре, какая хрупкая вещь — болид Формулы-1. Лишиться передних или задних колес — пара пустяков. Но и в отличной системе повреждений, разработанной EA Sports, существуют свои досадные глюки. Например, машина еще вполне спокойно может передвигаться по трассе без одного переднего колеса. Как правило, гибкость настроек (и F1 2002 не стала исключением) влечет за собой большое количество громоздких меню, в которых найти что-то нужное бывает иногда очень непросто.

AI соперников довольно хорош, проколов я за ним, сколько ни играл, не замечал. Его, кстати, тоже можно настроить под себя. Сила искусственного интеллекта ваших противников регулируется от 70 до 118%, а их агрессия от 0 до 100%. Диапазон этот, на мой взгляд, маловат, так как, даже установив силу ИИ на минимальный уровень в 70%, бывает очень и очень сложно не слишком отстать от других машин.

И еще, глупо, наверное, будет упоминать о том, что играть в F1 2002 при помощи клавиатуры, — это полнейшее издевательство над собой и игрой. Нужен руль, и лучше с педалями, а еще лучше — и с Force Feed Back’ом. Если такового у вас дома не имеется, как, например, у меня, любой компьютерный клуб к вашим услугам.

А какие же гонки без мультиплейера? В F1 2002 он представлен игрой по локальной сети и Интернет. Теперь можно доказать свое превосходство не только компьютеру, но и реальным людям. Один минус, — в отличие от Grand Prix, режим hot-seat в F1 2002 отсутствует .

Что касается графического исполнения, то оно вполне на уровне, хотя со времен F1 2001 изменилось мало. Болиды стали выглядеть лучше, за счет потраченных на них полигонов, плюс появилось больше объектов на заднем плане. Вот, пожалуй, и все, что разработчики из EA Sports посчитали нужным добавить в игру. Сказать, что F1 2002 смотрится устаревшей в графическом плане, тоже нельзя, хотя определенные недостатки присутствуют и дают о себе знать. Несмотря на то, что разработчики решили все-таки приукрасить трассы, они, как и прежде, смотрятся весьма бедно и визуальных различий между ними очень мало. Также, на мой взгляд, мало привлекательно выглядят погодные эффекты, а еще больше нареканий получили механики, вернее, их внешний вид. Но все это мелочи, и во время бешеной гонки вряд ли у кого-то найдется время обращать внимание на погоду. Как вывод можно сказать, что F1 2003 (а что таковая будет — сомневаться не приходится, учитывая текущую политику EA Sports) должна появиться на новом движке. В 2003 году косметических изменений старому вряд ли будет достаточно.

Что касается звукового оформления, тут то же все на высоте, замечаний и нареканий по поводу нереалистичного шума двигателя или визга тормозов даже и быть не может. Музыки во время гонки нет и это в какой-то мере правильно. Незачем пилотов зря отвлекать.

Никуда не делись и повторы, благодаря которым (как и в F1 2001) после каждого заезда можно любоваться своим мастерством гонщика, а при желании сохранить на диск и показывать всем своим друзьям. Или же искать ошибки и причины аварий. Второе, естественно, чаще :-). По поводу демок: смотрятся они довольно неплохо, а если отойти на несколько шагов от монитора, то отличия между телевизионным репортажем с гонок Формула-1 и игрой F1 2002 стираются напрочь. Похвастаться перед друзьями и потешить свое самолюбие теперь можно не только демкой с записью профессионального заезда, но и получить свое призовое 384-е место в интернет-таблице рекордов :-).

В общем, какой можно сделать вывод? Если вам надоело носиться на заляпанных грязью джипах по пустыням, лесам и горам, если вы хотите насладиться скоростью и в полной мере ощутить то, что чувствует пилот гоночного болида, то F1 2002 — для вас.

Ведь Формула-1 — это действительно по-настоящему мужской спорт. Сотни механиков и инженеров работают над созданием гоночного автомобиля, вылизывая все его детали и узлы, в надежде сделать его хоть чуточку лучше, чем у других, вкладывают в него по несколько миллионов долларов, не говоря уже о частичке души и, в конце концов, предоставляют его гонщику, а именно — вам :-). И тут наступает самое главное — проверить в деле этот продукт самой передовой автомобильной мысли. Невероятное напряжение пилота на протяжении всей гонки, ведь малейшее неверное движение, неправильно принятое решение может привести не только к аварии и крушению многомиллионного болида, но и к гибели самого пилота. А все ради чего? Может, ради денег? Сомневаюсь… Все это ради скорости, бешеной скорости и, самое главное, желания быть первым.

Вряд ли кто-то из нас сможет это когда-либо испытать (хотя кто знает :-)?), и поэтому EA Sports предоставила нам возможность попробовать хотя бы на одну-единственную секунду ощутить нечто похожее на то, что переживают реальные гонщики. И мое субъективное мнение — даже ради этой единственной секунды стоит игру купить и поиграть, а если вы до этого никогда не играли в гоночные симуляторы, то все равно, хотя бы попробовать поиграть :-). F1 2002 — это не какие-то веселые аркадно-мультяшные гонки, это серьезный симулятор, с претензией на реалистичность, хоть коряво-полигональную, но все же реалистичность. И несмотря на все комплименты, сделанные мной этому проекту, скорее всего, она найдет поклонников только в очень узком кругу любителей компьютерных гонок. Не все оставят свои любимые джипы и мотоциклы мокнуть под дождем, поменяв их на гоночный болид, — именно из-за хардкорной реалистичности. Но кто сделает это — не пожалеет.



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль |