аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Enter The Matrix

Enter The Matrix Cправочник Галерея
Разработчик:Shiny Entertainment
Издатель:Infogrames
Жанр:аction

Cкриншоты:

Галерея>>>

Том/Doc/КЕРТИС

02.06.2003  
   

Добро пожаловать, или Посторонним в…

Матрица. Вход

Добро пожаловать в удивительный мир Матрицы, путник…

Именно таким, я думал, будет первое предложение моей статьи до того, как игрушка попала ко мне в руки. Просто я — фанат «Матрицы», и надеялся, что смогу ее захвалить. Через пять минут после начала игры я выключил компьютер и понял, что начинать нужно так: «Ну и чего ты сюда приперся? Ты ждал шедевра? Наивный… Иди лучше отсюда. Есть и другие игры…»

Потом я снова сел за компьютер и начал играть. Через некоторое время я потерялся. Ругать или хвалить — вот в чем вопрос? Ругать или...? Я уже полез в карман за монеткой, дабы разрешить свои сомнения самым простым и эффективным способом, как вдруг что-то тяжелое опустилось на мое левое плечо, и хриплый голос заядлого курильщика произнес: «Что думаешь, Кертис? Тут все и младенцу понятно. «Матрица» — отстой. Так и пиши — «отстой…». Скосив глаза влево, я обнаружил на плече маленького (но тяжеленького) красного человечка. С рогами на голове и вилкой в руке. Обычный человек, наверняка, решил бы, что это белочка, но в нашем Департаменте обычных (равно как и нормальных) не держат. На моем плече сидел вполне обычный демон. Что, я демонов не видел? Видел и даже убивал. Только я хотел высказать свою мысль незваному гостю, как вдруг что-то опустилось на правое плечо и произнесло (на этот раз мелодичным голосом): «Не слушай этого красно… мордого, Кертис. Ты же знаешь, «Матрица» поимеет тебя, если ты напишешь гадость. Пиши — Матрикс рулит!»

Что тут началось… В течение двух дней мои гости орали на меня, друг на друга, оттоптали мне оба плеча, искололи вилкой шею, искусали зубами ухо и вырвали половину волос.

Вот я и решил поступить хитро. Мозг не напрягать, статью не писать, а просто записать то, что мне наговорили мои визави. Первым я дам слово камраду Демону, иначе он обещал глаз высосать. А что я без глаза делать буду?

Матрица. Загрузка

Демон: Короче, да чего мы ждем от хорошего шутера? А? Правильно. Классной графики ждем, фишек новых, монстров побольше, оружия, драк и ураганного геймплея. Кровавую реку в мясных берегах ждем, в общем. А что нам подсунули господа разработчики? Да за такое можно пожизненную ссылку в Раю схлопотать!

Начнем с того, что бросается в глаза, да? Посмотрите на эту графику! Нет, если бы игра появилась в 1999-м вместе с фильмом, то графика бы рулила. А тут что мы видим?

Помните, в первом фильме Элронд, пардон, агент Смит говорил Нео, что первую Матрицу пришлось перезагрузить, ибо люди не смогли в ней жить? Конечно, не смогли. А вы бы поверили в реальность мира, в котором у автомобиля квадратные колеса? Квадратные! А самая круглая голова — это ромб.

Квадратные колеса у машин, кривейшая анимация, минимум полигонов и убогая цветовая палитра, помноженная на консольный (в самом худшем понимании данного слова) геймплей, — вот это «Матрица». Отражающие поверхности, которые ничего не отражают, а если и отражают, то лучше не нужно.

Я — не консолефоб. Я видел отличнейшие консольные файтинги. Мне нравится «Энклайв» и «БлудРейн». Там есть на что посмотреть. Здесь смотреть не на что. Убожество, помноженное на примитивизм, криворукость разработчиков и жажду быстро срубить капусту.

Сло-мо? Ага. Замедляйтесь. Но даже в замедленном времени выглядят бои ужасно. Как говорил Морфеус, цитируя Станиславского: «Не верю».

Физики в игре нет вообще.

Вы хотите еще фактов? Их есть у меня.

Наверное, вы знаете, что за Нео нам поиграть не удастся. Играть будем либо за призрака-китайца, либо за негритянку Ниоби. Почему не за любимых героев? Есть два объяснения. Первое официальное, второе эксклюзивное. Начну с официального — братья Вачовски заявили, что давать нам под управление экипаж Навуходоносера слишком жирно. Перетопчитесь, мол, и с другими персами. Теперь расскажу, что мне поведал лично Нео, на очередной нашей пьянке. Дело в том, что когда ему показали, как он будет выглядеть на экране, его вырвало прямо на Дейва Перри, директора Shiny. Тот, понятно, обиделся и вымарал Нео из сценария. Думаю, больше говорить нечего — графика сама говорит за себя.

Ангел: Нет, вы только послушайте его! Да тебе, родной, только в инквизиции работать, так извратить факты даже Торквемада не смог бы!

Демон: Ваш Торквемада!

Ангел: Не важно. Продолжим. Кривая графика? Просто у кого-то кривые руки! В настройках копаться не пробовал? Советую. Знаешь, иногда помогает. Итак, внимание, рассказываю. Найдите в директории игры файл MatrixOptions.exe и ВЫКЛЮЧИТЕ Force Object LOD — колеса перестают быть квадратными, полигонов становится больше. Смотреться все начинает лучше. Не DOOM, конечно, но весьма приятственно. А теперь начинаем драться, включаем «фокус» (так в «Матрице» режим замедленного времени обозвали), и… Теперь убедились, что бои здесь ставили профессионалы? Кстати, те же, что ставили бои в фильме. Вы на компе когда-нибудь видели такой яркий файтинговый элемент? Ваша Кровавая Рейн просто идет отдыхать — мало того, что движений в «Матрице» гораздо больше, так мы еще сами можем их контролировать!

Демон: А физика?

Ангел: А что физика?

Демон: Ты видел, как ведут себя упавшие тела? Когда ты пинаешь труп полицейского, и он, как на катке, улетает, вращаясь и скользя, метров на пять шесть, это нормально? Это что? Картонная коробка?

Ангел: Ну, с трупами недоработка вышла. Зато смотрится смешно.

Демон: Ага, смешно. И кто теперь Торквемада? Вы не слушайте этого, завернутого в простынь, меня слушайте. Ладно. С графикой проехали. Смиримся. Правда, насколько нужно быть криворукими, чтобы по дефолту выставить самые низкие настройки! Представляете, сколько людей и обозревателей раскритиковало игру в клочья, полюбовавшись такой графикой? Вон, даже Кертис чуть не купился.

Поговорим о другом. О… фишках. Вы знаете, что такое фишка? Это то, на чем держится игра, то, что выделяет ее из ряда себе подобных.

Да, в 1999 году замедленный режим мог бы нас удивить и поразить. Но потом на экраны мониторов ворвался финский парень Макс, и… И этот режим уже мало на кого произведет впечатление. Кстати, интересную фишку выдам: финны, они, между прочим, родственники эстонцев. Так вот, никакого режима замедления они не делали. Slo-mo — это режим реального времени, а то, что мы считаем нормальным, — турборежим. У них, у финнов, все, как Макс, двигаются, но он, кстати, еще и ускорялся. Мировая общественность этой фишки не просекла, ну а финны спорить не стали.

После Макса появилась Кровавая Рейн — отличница, спортсменка, комсомолка и вообще, классная девчонка. Так у нее было два режима замедления времени. Два! Обычный, который действовал бесконечно, и Кровавая Ярость — впечатляющий своей расчлененкой. Так пойдет, скоро к играм придется коробку передач покупать…

А что нам предлагают создатели «Матрицы»? Они нам предлагают «фокус». То есть ничего нового. Знаете, какая основная фишка у этой игры? Название! Именно из-за него ее купят. А замедление времени, комбы — это так, чтобы хоть как-то оправдаться. Отмазка для бедных, в общем.

Кстати, даже с улучшенной графикой бои интересно наблюдать только со включенным «фокусом» — тогда да, и отличная анимация, и беготня по стенам, и всякие сальто-мордальто, подсечки, броски и т.д., и т.п. А в обычном режиме нам предлагают обычное рукомашество и дрыгоножество, причем не самого высокого пошиба. Если бы хоть «фокус» бесконечным сделали, так нет… Не дождетесь.

А кривая камера, залипающая возле стен? А масса глюков?

Ангел: Патчами, дорогой, пользуйся, патчами. Они, знаешь, помогают решить много проблем. И кстати, для справки: за неделю было продано миллион копий игры. Миллион! Это о чем-то говорит?

Демон: Говорит. О том, что главная фишка игры — название, себя оправдала. Только игра лучше от этого не станет.

Ангел: Ладно, давайте разберемся — что мы ждали от игры? Отличных боев, кучи стрельбы, «матричных» эффектов, видеовставок и сюжета, перекликающегося с сюжетом второй части фильма. Это есть? Есть. Что нужно было еще, чтобы наши герои пили у врагов кровь и разрывали их на сотни кусочков? Так тогда при чем здесь фильм?

Демон: Ой, не смеши меня жить! Поговорим об остальных составляющих игры. Начнем с AI. Ты уверен, что разработчики знают, что обозначает данная аббревиатура? А вот я не уверен. Наши противники тупы, слепы и глухи. Чего стоит момент, когда Призрак залетает в комнату, начинает стрелять, понимает, что не справится и выбегает из помещения в коридор. Стоит там пять минут, пока восстановятся жизни, да! Жизнь восстанавливается сама, ну не бред? Так вот, восстанавливает жизни, и снова в комнату. Враги стоят, где стояли. Снова пальба, драки, и опять в коридор пополнять жизнь. А когда противники, находясь в соседней комнате, не реагируют на стрельбу? Даже в «Сэме» монстры вели себя умнее.

Но конечно, приз зрительских симпатий по критинизму занимает погоня. Как уже говорилось, можно играть либо за Ниобе, либо за Призрака. Менять героев по ходу игры нельзя. Миссии практически не отличаются, кроме пары штук. Так, в сцене погони по автостраде, играя за Ниобе, вы ведете машину, а если вы выбрали за Призрака, стреляете из нее по полицейским машинам.

Признаюсь, водить машины я не умею. Точнее, умею, но до первого столба. Поэтому меня очень обрадовало, что на мою долю выпало стрелять. Представьте себе мое удивление, когда я понял, что управляемая компьютером Ниобе водит еще хуже! Можете проверить, даже не стреляя по полицейским, вы не погибните… если не попадете в аварию. Полицейские, кстати, знакомы с машиной еще хуже, помните Эмильена из сериала «Такси»? Того, который водить не умел? Так он, по сравнению с этой компанией, просто Шумахер.

Ангел: Подумаешь? Может, так и было задумано? Типа ты крут, остальные идиоты. Чем не вариант? Можно подумать, в фильме противники (кроме агентов) отличались высоким интеллектом.

Зато в игре вы увидите кучу видео и мультиков на движке. Причем некоторые из второй «Матрицы», а большинство отснято специально для игры. Это ли не круто?

Демон: Ну, если кому-то нравится нудные философствования героев, то, наверное. Из всего видео мне три или четыре момента понравились. Это да, это красиво. Кстати, заметили, что дабы не мудрствовать лукаво, Ниобе и Призрак действуют в сценах, где в фильме выступали Нео и Тринити с Морфеусом? Как так? Это что, обещанный новый взгляд на фильм? Как по мне, это перевирание сюжета. Да и есть ли он, сюжет, в этой игре? Штампы, помноженные на штампы, сидят на штампах и штампами погоняют. Нудные погони по канализациям, расстрелы вертолета, идиотские автопогони — в общем, ничего нового и оригинального.

Ангел: А бой с вампирами в обстановке средневекового замка? Одна из лучших сцен, кстати.

Демон: Ну да, вампиры — это лихо. И красиво, кстати. И на почте, когда спецназ врывается, — очень похоже на знаменитый коридор полицейского участка из первой «Матрицы». Еще было несколько порадовавших моментов. Такое впечатление, что эти уровни делали другие дизайнеры — на голову выше остальных. Но ты ведь в курсе, исключения только подтверждают правило. Эти уровни демонстрируют, какой могла быть игра, но не стала. Кстати, агенты, в особенности толпа Смитов, тоже добавляют веселых моментов в игрушку. Но увы, если суп сделан из протухшего мяса, сколько специй ни сыпь — не поможет. Может, есть станет не так противно, но расстройство желудка гарантировано.

Ангел: Все. Ты меня достал. Кертис — гони его.

(Кусает меня за ухо.)

Демон: Это ты достал. Гони его.

(Тычет вилкой в шею.)

Кертис: Угомонитесь, блин, а то обоих выгоню, а статью отдам на написание [censored].

(Оба, хором: Только не это, Шеф!)

Кертис: Продолжайте, но без фанатизма.

Ангел: Кстати, поговорим о стволах. Файтинг, конечно, круто, это самое яркое в игре, но и стволы не подкачали. Патроны, правда, быстро заканчиваются, а так и пистолеты (можно с двух рук стрелять), и автоматы, и винчестеры, и даже снайперка. Нормалек. А как они ими управляются? Когда Призрак влетает в комнату колесом, ухитряясь при этом стрелять по врагам из автомата, потом, не прекращая пальбы, забегает на стену и в прыжке бьет врага ботинком по челюсти! Где, кроме кино, вы такое видели, скажите?

Демон (хмуро): Ладно, со стволами порядок. Стреляют красиво, от пуль уклоняются, но уклоняться и Макс с Рэйн умели, причем не хуже. А эти идиотские кружочки на врагах, в которых ты стреляешь? Что, прицел не изобрели? Нафиг эта аркада? Что нам обещали? Шутер от третьего лица. Что дали? Файтинговую аркаду — не более.

Ангел (агрессивно): А чем тебе аркады не нравятся?

Демон: Нравятся, когда их шутерами не обзывают.

Кертис: Это не существенно, тонка грань между двумя этими жанрами, тем более продукт консольный.

Демон: Ладно, проехали. Предлагаю заканчивать. Итак, не самая современная графика и анимация. Идиотский сюжет, из которого штампы прут через все дыры. Дебильный AI врагов. Нудные, в основном, видеовставки. Никакой оригинальности, никакого поиска. Плюс очень бедный дизайн уровней. Игра, которая призвана выехать на громком имени. Спекуляция, не достойная, чтобы на нее тратили свое время и деньги. Я сказал.

Ангел: Согласен, пора заканчивать. Итак, неплохая графика. Неплохая анимация. Абсолютно не имеющие аналогов бои, трюки и спецэффекты. Отличная прорисовка некоторых уровней. Ураганный геймплей, за которым недочеты просто теряются. Ведь что для игры главное? Так отож, геймплей решает все. В данном случае в пользу «Матрицы». Не жалко ни потраченного времени, ни тем более денег. Ждем второй части, надеюсь, она нас поразит.

Дьявол: Ага, поразит. Наклепают ерунду, так еще и на том же движке.

(В последний раз колет меня вилкой и исчезает в облаке серы.)

Ангел: Это мы еще поглядим.

(В последний раз кусает меня за ухо и дематерилизуется.)

Голос с небес: Помни, Кертис, Матрица бесконечна, а реальный мир — это Матрица. Просто с улучшенной графикой.

Выводы

Да, нагородили тут. Одного послушаешь — полный бред и отстой. Второго — шедевр всех времен. Знаете, я не согласен не с одним, пожалуй.

Поковырявшись в настройках, действительно можно обнаружить, что графика, хоть и не поражает воображение, но вполне сносная. Это радует.

Анимация тоже на твердую четверочку (по пятибалльной системе).

Бои… Да, лучше пока не видел. Посмотреть на это нужно, причем обязательно. Очень красиво и технично. И с оружием, и без. Такого количества комбинаций, честно, не припомню. Кровавая Рейн отдыхает, хотя, если бы ей увеличить количество ударов и дать возможность управлять ими... Но в любом случае, Рейн смотрится гораздо симпатичней Ниоби.

AI — его действительно практически нет. Но это, увы, беда большинства последних игр. В принципе, с этим смериться можно, просто помните, что игра ближе к аркаде, чем к шутеру, и все станет на свои места.

Дизайн уровней… Да, большинство уровней ничем глаз не радует — стандартные коробки, прикрытые потолком. Минимум деталей и никаких закругленных поверхностей. Но попадаются и исключения, которые по-настоящему радуют глаз. Примерно то же и с противниками. Полиция и спецназ — откровенное мясо, но ведь есть и другие!

Геймплей — аркадный. Будем бегать, прыгать, лазить, ездить и драться, драться, драться.

Музыка… Не знаю, почему никто из моих гостей о ней ничего не сказал, — наверное, просто лишены слуха. Музыка великолепна. Ее можно слушать просто так, даже не играя. Это действительно «Матрица». Пожалуй, музыканты — единственные, кто не халтурил в работе над игрой, и отнесся к своему делу крайне серьезно. Мой выбор. За музыку простить можно многое.

Атмосфера… Ну не знаю, на самом деле слишком все аркадно. Красиво, но… Но это не та «Матрица», которую мы помним и любим.

В общем, ничем, кроме боев, игра меня не поразила. Увы, но я согласен с тем, что единственная цель, стоявшая перед разработчиками, — это, воспользовавшись громким именем, срубить побольше бабок. Можно было сделать гораздо лучше.

Но игра ни в коем случае не отстой. Не буду советовать массово бежать в магазин за дисками, но зайти к знакомым, которые ее уже купили, и посмотреть стоит обязательно.

Игра неоднозначна, как и фильм. Многим понравится, некоторые будут плеваться. А кое-кто просто поиграет, получит удовольствие и забудет. С фильмом такая же ситуация. Читали на сайтах, как его ругают? А мне вот понравился. Собираюсь идти второй раз. Посмотреть есть на что.

Игра рассчитана на одно прохождение, второй раз становится скучно.

Вот, собственно, и все. А вы чего ждали?

Можете бросать в меня камни.

И напоследок, немного кодов, хоть я и не люблю читеров, но…

Одним из кодов даже рекомендую воспользоваться — бесконечным замедлением, с ним играть гораздо веселее.

Войдите в систему взлома в игре. Потом введите команду cheat и один из нижеследующих кодов (в одну строчку):

0034AFFF — максимально сильная огневая мощь;

1DDF2556 — неограниченные запасы амуниции;

69E5D9E4 — неограниченный «фокус»;

FFF0020A — быстрое восстановление «фокуса»;

7F4DF451 — неограниченное здоровье;

13D2C77F — дополнительный тестовый уровень;

4516DF45 — враги не слышат вас;

FFFFFFF1 — враги не видят вас;

FF00001A — режим «турбо»;

BB013FFF — низкая гравитация;

7867F443 — быстрые логотипы;

312MF451 — управление такси

Революция не свершилась… Ждем дальше.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100