аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Riven the sequel to myst

Riven the sequel to myst Cправочник Галерея
Жанр:adventure/quest

Cкриншоты:

Галерея>>>

Алексей ЧУРЛЯЕВ

12.05.2003  
   

Несколько лет спустя после выхода первого Миста создатели этой культовой игры, одолеваемые письмами многочисленных поклонников, выпустили вторую часть, превзошедшую все ожидания. Успеху немало способствовал талант и энтузиазм Джона Миллера, бывшего одним из руководителей проекта. Вообще, над созданием этой удивительной истории трудилось несколько команд разработчиков. В основном, конечно, инициатива принадлежала семье Миллера. Например, Робин Миллер написал музыку, а Ранд Миллер подготовил литературную основу игры и снялся в роли Атруса, главного героя (после вас, конечно), творца миров.

Мир Ривена аналогичен Мисту, только он более древний, из-за чего буквально расползается по швам (если дойдете до конца, то увидите это своими глазами), к тому же он ближе к таинственной цивилизации Данни (D'ni), которую почему-то стремятся найти все злодеи.

Слава Богу, ты вернулся! Мне нужна помощь. Это продолжение той истории, которую ты знаешь, но боюсь, что...

Я должен продолжать свою работу. Я продолжаю исследования и потому не могу дать тебе книгу возврата, зато я дам тебе книгу-ловушку. На самом деле, она ведет в тюрьму-одиночку...

Для тех, кто отправляется в Myst'ическое путешествие впервые, следует вкратце рассказать о сюжетной концепции Ривена. Некая группа людей, подобно богам, может создавать реальные миры путем написания специальных книг. Характеристики создаваемого мира зависят от порядка слов. Даже на первый взгляд несущественные изменения, внесенные в текст, могут повлечь за собой катастрофические последствия. Из всех частей трилогии Ривен наиболее четко и обстоятельно доносит до вас эту идею. Пройдя Ривен до конца, вы многое поймете. В том числе и то, что повисло неразрешенным вопросом при прохождении третьего Миста.

На диске читаем: «Игра — плод четырехлетнего труда талантливейших художников и программистов, не пожалевших сил для того, чтобы вы увидели чудо. Не пожалейте времени для того, чтобы дать вам возможность с головой окунуться в этот необыкновенный мир, где даже время течет иначе». Воодушевившись, я нажал на ярлычок с надписью «Riven». С тех пор начались мои бессонные ночи...

Какое удобное креслице! А это что, пульт управления? Так, нажимаем на кнопочку. А это еще что за рыбина? Гибрид кита и моего кота...

Ривен затягивает своей таинственной атмосферой, чарующим звуком, невиданными пейзажами. Выдумка и изобретательность разработчиков — почти нечеловеческая. Чего только стоит зал с фигурками жуков, привязанными за веревочки, дергая за которые, можно без конца созерцать таинственные живые узоры. Я так и не понял их истинное назначение; правда, подчас в возникающих изображениях угадывались отдельные части островов.

В начале игры вы попадаете непосредственно в пятый мир, в Ривен, с поручением найти девушку Атруса и поймать его свихнувшегося отца, а также спасти жителей этого гибнущего мира. Обо всем этом вы подробно узнаете из дневника Атруса, который он сам вам вручит во вступительном ролике. Ривен состоит из пяти островов (пять дисков в лицензионной версии). На главном острове, с которого вы и начнете, находится главный купол, управляющий доступом к малым куполам. На лесном острове, на котором живут ривенитяне, спрятан секретный портал к миру повстанцев, борющихся с Геном, отцом Атруса. Следом идет скалистый остров, на котором вы должны разыскать лабораторию Гена и прочесть его журнал. Затем остров-плато с механизмом, который поможет вам разобраться в системе куполов на всех пяти островах, и наконец, остров-тюрьма, где томится та, которую вы должны спасти.

Ривенские загадки необычайно сложны. Не раз меня одолевала мысль, что пройти его в одиночку невозможно. Во всяком случае проходилку стащить из Инета не помешает. Это насколько ж надо привыкнуть не жалеть нервы и время, чтобы позволять себе по несколько суток кряду биться над одной загадкой! Для сравнения: ту же Сайберию я прошел за три с половиной дня без единой подсказки, а в Ривен играл, раз в два-три месяца гневно убивая папку с игрушкой, что-то около двух лет.

Люблю я шарить в чужих журналах, разгадывать загадки и общаться с NPC. Только вот сам я почему-то во время этих самых «диалогов» молчу как рыба. Странно...

В игре нет насилия. И это хорошо — зачем отвлекаться? Есть там, правда, одно орудие убийства — жуткого вида топор, но его нельзя подобрать.

Ривен — пятый мир. Число пять здесь доминирует: пять столбов с жуками, пять раз стучать в дверь, нажимать на пять камней, пять цифр, пять островов, пять дисков, черт возьми. Собственно, у самого народа Данни пятеричная система исчисления, они пользуются цифрами от 0 до 4. Об этом время от времени следует помнить — например, когда вам понадобится открыть купола Гена.

Те, кто играл в Myst 3 и впадал в транс от головокружительных панорам, приготовьтесь к самому ужасному — к слайдам. Графика Ривена представляет собой обыкновенное слайд-шоу. На настоящих фанатов такой пустяк не поставит в тупик, так ведь? Только где же они, фанаты? Поднимите руки, я сосчитаю. Раз, два, три… семь, восемь... Все? Неудивительно, ведь этот мир — для избранных.

Два моих любимых квеста — Riven и Syberia. Я вспоминаю то одну, то другую, пытаясь определить причину успеха второй и найти то, чего как воздуха не хватает первой. Почему я чистил коврик во время просмотра концовки Ривена, а картинка из финального ролика Сайберии красуется у меня на рабочем столе, и без волнения я до сих пор не могу на него смотреть? Гениальность Сайберии — в балансе. Разработчики очень хорошо протестировали свое творение, но не на наличие багов и кривой конспирации, а на реакцию геймера. Очень внимательно отслеживалась смена настроения игрока и перемена его отношения к игре в целом. Загадки специально были сделаны несложными, не требующими пространственного мышления и знания C++ (что, правда, еще никому не мешало :-)). Они требуют лишь внимания, зачастую повышенного, как в случае со знаменитым рисунком мамонта.

Вот именно этого и нет у Ривена — игры на чувствах, на эмоциях играющего. А может, это ему и не нужно? Может быть, их правильнее околдовывать, завораживать, чаровать? Тогда и любовь игрока к игре будет крепка и взаимна.



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль |