аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Another War

Another War Cправочник Галерея
Разработчик:Mirage Interactive
Издатель:Cenega
Жанр:RPG

ИОГАНН фон ГОГЕНХЕЙЦ&ЗИГМУНД

21.04.2003  
   

Снова и снова разработчики и издатели игр возвращаются к второй мировой войне. Вот и Mirage interactive идет по этому же пути. Сначала был шутер Mortyr, а теперь РПГ Another War. Посмотрим, насколько у польских разработчиков получилось их новое творенье.

Никто не забыт, ничто не забыто!

Поди туда, не знаю куда, возьми то, не знаю что.

В подшефном центральному отделению ДЗВР «Два Хороших, Мертвых, Рыжих Гнома» нынче было не протолкнуться. Только-только закончилась смена, агенты повалили в кафешку. Вот Ранд достаточно удачно маскируется под монашку, неподалеку вразвалочку раздавал автографы поклонницам амбал Maniak. В самом центре кафе тихо пили чай Glukk с Kertis’ом. Драка была в самом разгаре. И наш столик ничем не отличался от десятков таких же других. За ним шли приевшиеся всем пьяные разговоры — все как и везде.

— А знаете, был тут со мной такой случай... Так вот, после этого я чуть было не бросил пить?

Сотрудники ДЗВР или, проще говоря, собутыльники загудели:

— Это как? Расскажи!

— Да, расскажи нам!

— Ты не пил? Почему?

Иоганн ухнул пивной кружкой о стол, причмокнул губами. Откинулся на табуретку. Пиво не заканчивалось, но уже начинало постукивать в голову. Речь камрада приобретала необыкновенно пафосный и проникновенный характер. Однако никто не злился — все знали, что это качество не раз и не два спасало ему жизнь:

— Это долгая история. Она началась в маленьком французском городке. Там появился Он. Он пришел из ниоткуда. Нам неизвестно, что он искал. Если интересно, послушайте, как все было.

На этом месте самообладание вместе с координацией его покинули. Несчастный Иоганн рухнул на дощатый пол заведения. Мысли путались... Бросить пить. Одна эта мысль казалась ему теперь просто-таки кощунственной. А тогда… тогда он всерьез призадумался о целесообразности употребления алкогольных напитков в целом и человеческого бытия в частности.

Как нами уже отмечалось, Mirage interactive не впервой разрабатывать игры о второй мировой. Первопроходцем был Mortyr, шутер от первого лица. Но разработчики решили эксплуатировать тему до победного конца и запустили проект Another War. Правда, в отличие от своей предшественницы, нам предлагают не шутер, а нечто иное. Попробуем разобраться что!

«Нур фюр партизанен» — гласила надпись на двери. Да кем они себя, блин, возомнили? В наше время это называется ни много, ни мало «дискриминация по социальной принадлежности». Зигмунд аж расстроился от такой несправедливости. Иоганну было куда проще. Немецкому в школе он предпочитал орлянку, а посему языка не знал и в данный момент служил в армии. Так что все надписи ему были до лампочки Ильича. Зигмунд примерился. Затем четким ударом кованого сапога грохнул дверь. Та отозвалась глухим эхом и вывалилась внутрь. «Чувствуется нога профессионала», — прокомментировал Иоганн. «Что-то есть», — пробубнил я в ответ и, пригнувшись, вошел внутрь. Эх, льстит ему Иоганн. Но что называется, поперло. Нахлынула волна романтических воспоминаний. Первая выбитая дверь, опять же, вспомнилась. Прекрасная кованая дверь в главном рандовском бункере. Эх, было дело. «Зигмунд», — тихо позвал Иоганн. Кадет поднял глаза и тихо обомлел. Перед ними стоял Собственной Персоной Ранд Батькович. Шеф стащил с ноги галошу и вдохновенно грюкнул ею по столу:

— Я вам покажу рандову мать!

Стол хрустнул и развалился на две симметричных половины. Стопки со свежими отчетами белыми голубями разлетелись по всей комнате. Паркет бункера покрылся ровным бумажным слоем. Зигмунд с Иоганном аж прочувствовались, а Ранд продолжал бушевать. Да, сегодня он был явно в ударе. Ради подобных моментов стоило жить. Кадеты вытянулись во фрунт и с замиранием сердца ожидали продолжения банкета.

— Значит так, не будет до понедельника (подчеркиваю — по-не-дель-ни-ка) отчета, — уволю из ДЗВР по собственному желанию.

Это был удар в спину ниже пояса! Коленки предательски подкосились, поджилки затряслись, а по спине пробежал табун мурашек. Вот здесь бравые гусары перепугались не на шутку.

— По чьему собственному?! — одновременно выдохнули они

— По моему собственному!! — оборвал шеф.

— Нет, шеф, только не это!!! — наперебой стенали они.

— Я начну пить и хорошо учиться! — кричал Иоганн.

— А я — сдавать все отчеты за неделю до выхода игры — вторил ему Зигмунд.

— Идите вы, оба (але, гараж!). Первое апреля было ровно месяц назад!

— Ранд, ты страшный человек!

— Нет, я просто не побрился с утра. Свободны!

Мы развернулись и хмуро потопали к выходу…

Действие «Другой Войны» происходит в оккупированной Франции. Как настоящий друг Пьера Зигмунд не мог не явиться на зов старого товарища. Ни о чем не спрашивая, на первом же попутном грузовичке он прибывает в маленький французский городок Аннет. Как выяснилось, ждал его не только Пьер. Разговор получился недолгим, но очень плодотворным. Оказалось, что за Пьером охотятся гитлеровцы. Они надеются отобрать у него карту, указывающую на местоположение какого-то мощного мистического артефакта, способного стать тем самым секретным оружием, которое так долго искал Гитлер. И только Пьер собрался рассказать, что же собой представляет этот артефакт, как нагрянули эсэсовцы во главе с генералом. Друзей оглушили и кинули в подземелье. С этого момента и начинаются Ваши приключения в Another War. Неплохое начало, как считаете?

Зигмунд очнулся, попытался пошевелить конечностями, безрезультатно: «Господи, какой придурок догадался уронить на меня бетонную плиту». С трудом отлепил одно веко от второго, а третье от нар. «Ежедневно ваши… нары и параша», — тотчас же всплыло в мозгу. Сел. Через все лицо пролегала глубокая вмятина. Хотелось кушать, оказаться на свободе, дать кому-то в морду, наконец. Оптимальным решением было совместить приятное с полезным. Начнем с рекогносцировки на местности! Помимо унитаза и прочих предметов домашнего обихода, в «камере» имелись полусгнивший ящик с картошкой и нож, плюс за дверью маячил охранник. Переоценить глупость охранника и людей, оставивших в камере нож, было очень сложно. Наступило время воздать им должное. Зигмунд подошел к двери и писклявым зычным голосом завел «Интернационал». Не прошло и пяти секунд, как заинтересованный взгляд охранника проник в комнату. «Не люблю вуайеристов», — бормотал Зигмунд, обыскивая карманы еще теплого фрица.

По жанровой принадлежности «Другую войну» с огромной долей уверенности можно назвать интерактивной книгой. Книгой, которая описывает Другую мировую войну. Даже не потому, что ее сюжет уж слишком фантастичен. Просто разработчики описывают то, что осталось за кадром. Даже главные герои здесь другие. Не такие, какими их привыкли видеть. Разношерстая многонациональная компания: немец, югослав, русский, девушка неизвестной национальности, поляк и NPC-француз Пьер. Иоганн — яркий пример того, что далеко не все немцы готовы были идти убивать других людей за эфемерный бред о жизненном пространстве. Иво — доблестный партизан Югославского Сопротивления, по совместительству чемпион по «бабслею» и «литрболу». Иван — силач в непременной русской ушанке. Девятикратный герой Советского Союза. Орденами увешан — что тот генсек из компартии. Или елка новогодняя. Попадает в группу с пятью бутылками водки, если не ошибаюсь. Мануэла Хупала-Пруква — надежда нации. По сути — нимфоманка, содержанка и приживалка в одном лице. Воистину роковая женщина. Ну и на закуску — Зигмунд. Рецидивист, пройдоха и алкаш. Наш человек, в общем! Если сливовый напиток является эссенцией славянской души, то главный герой игры — ее собирательный образ. В нем сконцентрированы абсолютно все черты, характерные для людей, проживающих на нашей (этой) одной четвертой земной поверхности. Еще один общий штрих: все как один — редкие алкаши. Возможно, их дружба зиждется именно на этом.

По правилам похищения первый ящик сливовицы должен был стать своеобразным жестом «доброй воли». Первым взносом. Первым шагом на пути к освобождению, сотрудничеству и процветанию. Тем более, трактирщик, судя по внешнему виду склада, понес серьезные убытки. И все бы хорошо, вот только Иво заботы не оценил. И с освобождением своим никак не соглашался. Будучи помещенным в погреб со сливовицей, держался молодцом. И выглядел самым счастливым заложником в мире! Как истый ДЗВРщик, даже пьяный в зюзю, продолжал сражаться, подобно десяти разгневанным хомячкам. Чудесному избавлению сопротивлялся из последних сил. Упирался, норовя сбить с ног, ставил подножки. В конце концов, измазал мне всю форму сливовицей и рванул по шву гимнастерку. Пришлось ткнуть его, чтоб успокоился, но куда там.

— Помни, никто не ожидает прихода югославских партизан. Слышишь?! Никто!!

— Да кому они нужны, эти югославские партизане?!

Затем разговор приобрел чисто философский характер.

— Таким как ты — не место среди нас!

— Иво, учти, стоимость гимнастерки вычту из премиальных, блин!

Как и любая другая уважающая себя команда разработчиков, Mirage Interactive разработали для своего проекта особую, отличную от других игр, ролевую систему. В ней Вам предоставляется выбрать из трех классов персонажей одного: силача, вора и интеллектуала. Определившись с классом, Вы получаете набор специальных возможностей, некоторые ограничения в навыках и семь характеристик (сила, ловкость, интеллект, выносливость, обаяние, скорость и удача), по которым можно раскидать еще четыре добавочных очка. По ходу игры эти параметры прокачиваются так же, как и навыки (ради интереса довел интеллектуалу силу до двадцати, а конца края ее совершенствованию не видать).

Отдельно стоит поговорить о том, какие специальные возможности предусмотрены у каждого класса.

Силач

Бегун — позволяет мгновенно переносится по местности в пределах экрана.

Отбрасывание гранат — название говорит само за себя, герой может отшвырнуть обратно упавшую рядом гранату.

Черный юмор — Вы думали от смеха не умирают? Как бы не так! В игре Вам докажут обратное: отпустили шутку — и готова пара свеженьких трупов.

Чертова мельница — если у Вас в руках это ружье, а вокруг толпится множество вражин, смело хватайте его за ствол и делайте разворот. Прыти у них после знакомства с прикладом, явно поубавится.

Ругань — чего не сделаешь ради друзей, можно даже отвлечь огонь на себя, нецензурно высказавшись по поводу вражеского офицера.

Ярость — и Ваш герой становится воплощенным берсерком, даже не нужно искать мухоморы :-). В ярости он наносит больший урон.

Отбрасывающий удар — позволяет одним ударом отшвырнуть противника на пару метров назад.

Обезоруживание — ну это же силач, ему проще убить противника, запинав в рукопашной. А с этим умением и винтовка в руках врага — не помеха! Есть винтовка, удар, нет винтовки.

Вор

Дымовая завеса — в ней можно спрятаться, работает только если есть дымовая граната.

Скрытность — герой закрывает глаза и шепчет: «Меня не видно, меня не видно…» Иногда действительно срабатывает.

Минер — не обязательно убегать от врага без оглядки, можно оставить ему небольшой сюрприз в виде такой ма-а-а-аленькой, но опасной мины. Соответственно, требуется наличие этой мины в инвентаре.

Сапер — позволяет пополнять свой боезапас за счет ловушек, расставленных врагом.

Паника — таким образом хорошо пугать врага, все бегают, не понимая, что происходит. И никто не подозревает, что виновник всего этого бедлама находится у них под носом.

Снайпер — кто считает, что нет ничего надежней хорошего ножа и крепких кулаков? Вам определенно нужно играть силачом, остальные уже, наверно, догадались, что данный навык позволит герою стрелять из винтовок с оптическим прицелом дальше и точнее.

Оглушение — крепкая дубинка и этот навык — вот все, что Вам нужно для того, чтобы никто не заметил исчезновения охраны на посту.

Приманка — использовать резинового утенка в качестве ловушки для котов? Где-то я уже такое видел, только там был не утенок, а будильник…

Интеллектуал

Разведка — при наличии бинокля позволяет лучше разведать будущее поле боя.

Хаос — что-то в Вас есть такое… Вызывающее дезорганизованность противника — вместо того чтоб целиться в героя, они стреляют куда попало.

Офицер — насмотревшись фильмов о войне (той же «Цельнометаллической оболочки»), Вам удалось проникнуться командным духом. И теперь стоит только зыркнуть на своих товарищей, как они с умноженным рвением начинают изничтожать врага, нанося ему вдвое большие повреждения.

Дезинформация — позволяет превратить разговоры врага в «испорченный телефон». В итоге, во время боя, вместо того чтоб стрелять в Вас, они примут за врага кого-то из своих.

Артиллерия — да, интеллектуал — парень не промах; используя это умение, он может направить огонь артиллерии противника на их же позиции.

Настоящий полковник — соратник совсем обленился или настолько изранен, что не может воевать, когда его помощь так необходима? Для Вас это не проблема: достаточно повысить голос, и он бросит стенания и вступит в бой.

Ураганный огонь — тренер хоккейной команды отдал бы руку за такого капитана команды, как Вы. Ведь только Вам под силу заставить своих помощников стрелять одновременно с Вами, разнося врага в клочья. Вот бы еще на коньках научиться стоять…

Отступление — иногда Ваши товарищи настолько увлекаются боем, что не замечают ран и погибают за просто так. Но если скомандовать «отступление», то они постараются убраться подальше от врага и подлечиться.

В Югославии наткнулись на Риббентроппа — на редкость злобный тип. Комплекс неполноценности он вовсю пытался компенсировать синдромом превосходства. На сближение не шел. На вопрос: «Герр Риббентропп, а кто у вас в подвале воет?» в зависимости от харизмы отвечал либо: «Не фаше тело», либо «они не вовремя сдали отчеты». Издевался, хамил и пытался стрелять сигареты. Когда ему пытались возразить, начинал хамить еще сильнее и стрелять из автомата. Мы с Иоганном сразу скумекали, что дело нечисто. И ничуть не удивились, когда при попытке пнуть его стальной остов ногами, Иоганн оцарапался о надпись «powered by Mi...». Продолжение фразы, правда, прочитать так и не удалось.

В игре присутствует целая куча разнообразнейшей одежки. Проблема заключается в том, что напялить их можно лишь на альтер эго, то бишь главного героя. А на остальных «партийных» — ни в какую. Оружие — сколько угодно, лишь бы статсы позволяли. Идиотский ход этот можно объяснить разве что попыткой сохранить колорит. Вот только стоит ли ушанка Иоганна подобных ограничений...

На этом неприятности с партией не заканчиваются. Управлять, опять-таки, можно лишь «главным» героем. Все остальные делают то, что захотят. В итоге, наглеют и иногда напрочь отказываются стрелять по противнику. Бастуют! А ты вали фрицев да френдов охраняй. Короче говоря, никем иным, кроме как вьючным животным, среднестатистического участника партии назвать нельзя. Мало того, что специальными возможностями они практически не пользуются, так еще и стреляют не всегда. А если и стреляют, то не слишком сильно. А если сильно, то своих задевают ничуть не меньше, а очень часто даже больше, нежели чужих. И что ты с таким бойцом поделаешь? Враги, правда, тоже хороши. Могут стоять истуканом, получая все новые и новые порции свинца. Конечно, ругать разработчиков хорошо, но AI от этого не поумнеет. Остается надеяться, что в дальнейшем они улучшат логику NPС.

Очень своеобразный в «Другой войне» контроль персонажей. Манчкинить можно вовсю. Например, попадаешь в неслабую такую заворушку. Когда видишь, что прижимают, клацаешь паузу. Затем отпускаешь и сразу же вызываешь инвентарь. Лечим полумертвого обормота (обормотку). Или еще одна уловка, для снайпера. Как известно, снайпер, обладающий достаточной меткостью, хорошей винтовкой, а если еще и удача к нему благосклонна, является очень грозным противником. Потому как «валит» он через весь экран и очень метко. С его помощью большую часть игры можно пройти, практически не встревая в крупные разборки. Завидев противника, тут же зажимаем паузу и при помощи CTRL + Left Mouse (на противнике) спускаем курок. Отпускаем паузу. После порции свинца вражина умирает либо моментально, либо спустя пару секунд — от рук остальных членов партии.

В Оккельхаймсдорфе вдруг возникло непредвиденное препятствие. Партии срочно потребовалось эротичное нижнее белье.

— Ото такие нужны, — Мануэла ткнула пальцем в одну из позиций засаленного каталога.

— Ты того, не порть литературу! — слишком дорого обошелся Зигмунду раритетный экземпляр Victoria’s secret. Несмотря на то, что после регистрации в Инете он высылался бесплатно, существовали препятствия, не менее серьезные, нежели оплата. Почтальоны ведь — тоже мужчины. Вот и этот талмуд был вырван прямо из рук одного зарвавшегося печкина. Незадачливый госслужащий еще и за телефонные счета по ушанке получил. А нечего их накручивать!

— Иво, ну достань бельишко, ну что тебе стоит?

Иво мялся, тужился, на губах его возникали пузырьки, однако соглашаться он не собирался. Делать нечего, пришлось применять старое, испытанное средство. Иоганн со сливовицей уже выходил на финишную прямую. Судя по его бесстыжим белесым глазкам, выпивать в одиночестве он не чурался. Вот и прекрасно, это давало нам дополнительные козыри. В состоянии алкогольного опьянения бюргер обретал воистину чудовищную убедительность, Иво же во имя большой и чистой любви прекрасной половины был готов на любой подвиг, окромя разе что Авгиевых конюшен. Главное — не переборщить со сливовицей, иначе все банально наклюкаются. Закончилось бы братанием наций, крепким сном и тяжелым похмельным синдромом! Ни о каких подвигах, понятное дело, речь бы ни шла.

Лишь приостановившись на пару минут, замечаешь, какая вокруг красота. Маленький французский городишко, двухэтажные домики с забавными ставнями, старый фонтан в центре площади — все смотрится очень гармонично. И не удивительно, ведь все пейзажи были созданы в Maya 3D и потом отрендерены в изометрическое изображение. Разработчики потратили много времени на создание правдоподобных локаций и вышло у них, надо признать, все хорошо. Но как обычно, не без кружки тормозной жидкости в бочке пива. К примеру, в Ленинграде спрайты предметов, лежащих на снегу, вгоняют в ступор, а чуть позже начинают вызывать тихий ужас и желание оказаться от дальнейшего путешествия. Но это уже издержки производства — разработчики из Mirage interactive спешили поскорей выпустить игру на рынок, при этом явно рискуя своей репутацией. Вообще, графика оставила о себе довольно приятные впечатления, она чем-то напоминает Baldurs Gate.

Теперь речь пойдет об одной из самых проработанных граней игры — о звуке. От городка Аннет через Окельхаймсдорф и до самого Ленинграда Вы будете постоянно находится под впечатлением от музыкального сопровождения Another War. В различной обстановке она разная: в баре на пианино играет тапер, в тюремном подземелье неприметная музыка прерывается криками терзаемых заключенных. Иногда она звучит громко, привлекая к себе внимание, иногда тихо, позволяя сосредоточиться на игровом процессе. Но никогда не надоедает настолько, чтобы появилось желание ее отключить. Также отлично выполнена озвучка различных действий. Выстрел из ружья похож на выстрел из ружья, пальба из пистолета — на пальбу из пистолета. И даже почти преодолена болезнь многих ролевых игр, в которых очень быстро приедаются фразы, повторяемые спутниками главного героя. В Another War существует несколько различных вариантов одного выражения, и оно не так быстро надоедает. В принципе, уже одно звуковое оформление позволило создать общий настрой игры. Задать эмоциональную окраску каждого эпизода, сделав его более живым и близким нашему человеку.

Иоганн мирно посапывал под краном бочонка, он свято выполнял данное шефу обещание и уже вторую неделю буквально не просыхал. За это время двухсотлитровая посудина опустела почти наполовину. Поначалу он протестовал против нарушения Женевской конвенции, затем неуставных отношений в рядах ДЗВР. Их сменил протест по поводу превышения полномочий верхушки Департамента. Последние две недели Иоганн объявил мокрую голодовку в связи с введением американских войск в Ирак. Мирный сон не мог прервать даже неестественное положение кисти, сжимающей огромную кружку. Зигмунд тихо подкрался к телу. Старый вояка, он не мог не подшутить над товарищем: «Где ключи от танка?!». Фон Гогенхейц и ухом не повел. «Курсант! Встать! Ррравнение на Ранда!». Тело рефлекторно рванулось вверх, вытянулось и замерло по струнке. Сам «курсант», не приходя в сознание, рявкнул: «Служу ДЗВР!». Его состояние выдавало только покачивающееся под действием сквозняка тело. «Вольно!» — рефлексы отпустили, и он грохнулся на пол. «Лишили точки опоры», — задумался Зигмунд, поглядывая то на бочонок, то на кружку.

Итоги подведем. Ролевухой игру можно назвать лишь с некоторой натяжкой. Характеристики, статсы и экспа встречаются нынче не только в RPG. Да и к линейности есть очень большие претензии. Отличия в прохождении за разные классы носят чисто косметический характер и приключаются уж очень редко. Игра состоит как бы из трех частей. Начинается она как ролевуха: походить, поговорить, себя показать, на других посмотреть. По Франции — никаких претензий. Уже в Югославии запускается квест «пойди туда, принеси то». После Германии игра сваливается на банальный hack’n’slash. Им и заканчивается. А впрочем, какая разница? Будучи продуктом экстра-класса по графике и геймплею, в АВ, тем не менее, классно раскручены отношения между людьми. Конец вышел довольно-таки смазанным. Неприятный осадок после себя он оставил даже больший, нежели постоянные вариации геймплея. Быть может, они решили оставить все «сладенькое» на десерт — ведь уже анонсировано продолжение. Но, по-моему, ребята не учли один факт — кое-кто вторую часть может просто не купить.

И напоследок парочка хитростей.

В окне опций. При нажатом Shift набрать. Затем Shift отпустить...

NOHIT — бессмертие для вас и команды.

AMMO — бесконечные боеприпасы.

EXP — экспа по 2000.

HEAL — лечение.

MONEY — денег дают.



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль |