аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Abducted

Abducted Cправочник Галерея
Разработчик:Contraband Entertainment
Жанр:аction

Cкриншоты:

Галерея>>>

Андрей Радишин aka bartalbe

21.04.2003  
   

Есть еще в мире разработчики, которые делают игры не только из-за денег, а ради чего-то великого и необъяснимого. Кто-то жаждет самовыражения, кто-то — славы, а кто-то ради искусства. Так или иначе, но разработчики из Contraband Entertainment явно хотят быть оригинальными. Возможно, им это удалось, так как Abducted действительно оригинальный. Оригинальный, но не коммерческий. Что-то мне подсказывает, что игра вряд ли пробьется в лидеры продаж в Штатах. Они там на западе со своими Симсами могут и не понять столь великой Игры. И дата выхода слегка настораживает, ведь игра была анонсирована еще в начале 2002 года, а уже идет 2003, издателя все нет, и в скором времени вряд ли появится, так что дата выхода может еще отложиться на пару лет, а там и гляди сам проект закроют . Не ценят издатели оригинальности, не ценят. Но рано еще горевать, ведь проект по-прежнему в разработке, имеет огромные перспективы, а там, глядишь, и новый хит выйдет, на который другие разработчики будут равняться. Ведь Кармака и Сида Мейера тоже не сразу признали гениями своего времени.

Вначале немного о самих разработчиках, ведь именно в их руках находится будущий шедевр. В прошлом занимались только портированием игр с PC на Mac, оттуда на Xbox. Так что эта игра — дебют молодой компании, который, кстати, выйдет на PC и на Xbox, а если будет популярен, то и другие платформы не забудут. И поначалу, когда игра была анонсирована, никто и не придал этому особенного значения. Подумаешь, игру анонсировали, что в этом такого? Сейчас многие игры делают. Не хочу показаться банальным, но делают игры, а это обещает стать Игрой. Именно с большой буквы. Так бы это игра и осталась незамеченной, если бы не ее графика. Если третий Дум это красиво (в плане графики), но Abducted — это невероятно красиво. Вы только посмотрите на скриншоты. Ничуть не хуже третьего Дума. Хотя…хотя мы не видели еще самого Дума в действии, а Abducted выйдет еще не скоро, так что, когда она наконец-то выйдет, возможно, такая графика будет уже стандартом. Я специально начал с графики, так как именно она, прежде всего, поражает и именно она в свое время заставила меня заинтересоваться этим проектом. Правда, в графике (если судит по скриншотам) есть некоторые огрехи. Так, например, излишнюю угловатость и мультяшность можно заметить уже сейчас. Сами разработчики о своем движке говорят следующее, «это один из первых движков, рендерящих в реальном времени все и не полагающихся на традиционные для 3D-технологий трюки». Смелые слова о смелом движке. Кстати, движок будет поддерживать все фичи для того, чтобы нас напугать, например, длинные тени, капающие с потолка капли воды и крови, тусклое освещение, мигающий свет, падающие пылинки под светом фонаря (!) и т.п.

Но графикой одной игра не ограничивается. Несмотря на то, что графика поражает своими красотами, разработчики делают ставку вовсе не на нее. Ставка делается на атмосферу игры. Именно атмосфера ужаса и неизвестности заставят нас играть в эту Игру. Правда, я слегка увлекся, обо всех особенностях игры поговорим чуть позже, вначале сюжет, вернее, то, что известно о сюжете.

«Вас похитили инопланетяне. Нет, не так. Вы думаете, что вас похитили инопланетяне. Вы не помните кто вы. Вы не знаете, как здесь оказались. Вы даже не знаете, что это за место такое. А может, вам это снится? У вас упадок сил, из носа бежит струйка крови, голова кружится, и вы ощущаете странный запах. Нет, это не сон. Но медлить больше нельзя. Если вас похитили, то нужно узнать, кто и зачем. Хотя на это у вас вряд ли будет время. Для начала нужно хотя бы выжить»

Сюжет не то что бы оригинален, просто раньше такого нам не предлагали, хотя предлагали многое. Как вы поняли, вы в роли человека, который очнулся на инопланетном космическом корабле. Если быть точнее, то инопланетный корабль на самом деле заброшен. Многие секции пришли в негодность. А вы не помните ни кто вы, ни как здесь оказались (потом, конечно же, вспомните и узнаете о себе много интересного :-)). Короче, ситуация не из простых. И забудьте про то, чтобы спасать мир или галактику. Для начала надо будет хотя бы спасти свою жизнь, а это будет ничуть не легче, учитывая то, что на вас объявлена охота. Суть проста — выжить. Выжить во враждебном лично к тебе мире. Весь геймплей будет построен на том, что бы прятаться в тени, обходить врагов десятой дорогой (которые, хоть корабль и заброшен, все же имеются), а уж если ты встретил врага, прячься и молись, чтобы тебя не заметили. Или попробуй незаметно проскользнуть в другую комнату, возможно там не кого нет. Скрытность и незаметность — ваш козырь, и только таким способом, возможно, вам удастся выжить.

Ужас надвигающейся опасности. Ужас смерти за углом… И самое страшное то, что ты не знаешь, как с Ними бороться… Простите, опять увлекся :-). Другими словами, разработчики и впрямь пытаются нас напугать.

Теперь чуть подробней о самой игре. Вернее, о том, как разработчики думают реализовать все это в игре. Начнем с камеры. Можно сказать, игра относится к разряду с видом от третьего лица, так как почти все камеры наблюдают за героем со стороны. Все, кроме одной. Возможность «вселиться» в персонажа и смотреть все его глазами все же будет. Но сильно ли повлияет эта возможность на геймплей, это еще вопрос. Насчет остальных камер. Камера «из-за плеча» персонажа и три статичных камеры в каждой локации. Хочется сразу же задать вопрос: а зачем столько камер? Неужели не лучше сделать один вид и реализовать его достойно, чем много, но сделанных похабно. Но, опять-таки, все это еще не точно, и может поменяться в окончательной версии.

Теперь поговорим о наших любимых монстрах, ведь именно в их компании нам придется проходить игру. Итак, в игре их обещает быть великое множество. К каждому нужен свой подход (имеется в виду, к каждому виду, а не к каждому отдельному монстру). Что для одного будет смерть, то для другого жизнь. И не всех инопланетян вы сможете убить. От одних нужно убежать, от других спрятаться, от третьих что-нибудь оригинальное придумать :-). Уже известны три вида инопланетных монстров. «Разведчики», которые бегают по потолкам так же легко, как и по земле. Везде суют свой инопланетный нос и обладают хорошей скоростью и быстрой реакцией (при такой работе это не удивляет). «Призраки» бесшумно парят по кораблю, проходят сквозь стены (сразу напрашивается вопрос, как они еще в открытый космос не улетели) и своим суперзрением могут увидеть кого угодно и где угодно. И «Бегемоты» (названия не я придумал), которые лишены доли разума и занимаются тем, что патрулируют территорию. Правда, встреча с ними не чего хорошего не сулит — обладая отличной физической силой, они плюс к этому еще и вооружены всяким инопланетным оружием. Для каждого из них будет свой подход, но не для того, чтобы убить (хотя такое тоже придется делать, правда, очень редко), а для того, что бы убежать. Например, против «разведчиков» идеально подходит вариант: «спрячься в самом темном углу». Хотя откуда мы знаем, что они не видят в темноте? Может, наоборот, надо спрятаться в самом светлом месте. А может, просто не двигаться, надеясь, что тебя, не заметят. «Призраки», к примеру, в буквальном смысле слова ощупывают своими глазами территорию. Быть может, у них суперсенсорное, тепловое зрение, но видеть они могут лишь малую часть? Недаром ведь они так медленно оглядывают каждый сантиметр территории, боясь что-то потерять. Примерно таким способом мы и будет «побеждать» врагов. А теперь подумайте, что будет, если врагов на самом деле окажется пару десятков и против каждого нужен свой «оригинальный» подход. А что, если вы встретили сразу двух разных инопланетян? И прямых стычек с пришельцами практически не будет. Разве что иногда. Скажем так, оружие в игре попадаться все же будет. Например, фонарик. Идеальное оружие против некоторых инопланетян. Учитывая еще то, что фонарик этот живой. Одни будут гибнуть от его луча света, другие наоборот пополняться сил, третьи вообще никак не отреагируют на его свет, а от вида четвертых ваш фонарик больше светить не будет. Вот так-то.

Но не только инопланетяне захотят вас найти и убить (что ими движет, пока что загадка). Будут еще различные инопланетные растения, и неизвестные животные, над которыми проводились опыты. И сам корабль — это большой организм (привет клисанам). Правда, это все еще очень туманно, ведь если инопланетный корабль — это живой организм и если он пришел в негодность, то вырисовывается очень неприглядная картина.

А потом, уже когда вы свыкнетесь с ситуацией, царящей на корабле, можно будет и улики поискать, что бы каким-то образом объяснить все происходящее. Ведь элемент адвенчуры все же присутствует, причем довольно сильный. Так что всякие головоломки будут разнообразить геймплей. Более того, игра раньше задумывалась как обычный двухмерный квест, правда, это уже в прошлом, так как от квеста мало что осталось.

Теперь, коротко о локациях. Забудьте все, что вы учили на уроках физики. Ведь вы на космическом корабле пришельцев. А тут нет земных законов физики, здесь только неизвестность. Как я уже писал, инопланетный корабль - это огромный живой организм, который на протяжении всей игры будет устраивать вам трудности. Так что некоторые локации могут быть смертельно опасны. И не стоит забывать, что корабль-то космический, а значит, в разных комнатах гравитация будет разной. Где-то мы идем по потолку, где-то по стене, где-то нас «тянет» к одной стене, а оттуда уже к другой, а тут еще «инопланетный гость» пришел. И плотность воздуха будет везде разной. Где-то вы даже с трудом ногу передвинете, не то что куда-то бежать. Скучать, как видно, не придется. Как я уже говорил, «Похищенный» (примерно так переводится Abducted на русский) обещает быть очень интересным, а тысяча таких нюансов делают игру еще интересней.

И напоследок, пару слов о жанровой принадлежности игры. Сами разработчики характеризуют игру как интерактивный фильм, и говорят, что раньше мы такого не видели, а значит, сравнивать их игру с другими не имеет смысла. Но все же некоторые параллели провести можно. Итак, прохождение, скорее всего, напомнит что-то вроде Alone in the Dark, только с более сложной квестовой частью. Ну, плюс к этому еще обещанный элемент интерактивного кино.

Подводя итоги, можно сказать, что Abducted стоит ждать. Проект во многом революционный, с необычной задумкой и с потрясающей графикой. Добавить к этому еще обещанные оригинальное прохождение и атмосферу ужаса. Любителям horror adventure ждать игру в обязательном порядке. Тем более, что разработчики от нас многое скрывают и недоговаривают, а значит, есть еще в игре что-то, что может нас удивить.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

                  bigmir)net TOP 100