аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Rise of the Dragon

Rise of the Dragon Cправочник Галерея
Разработчик:Dynamix
Издатель:Dynamix
Жанр:adventure/quest

Cкриншоты:

Галерея>>>

TearX

07.04.2003  
   

…Солнца нет, даже днем редкий его луч пробивается сквозь смог и падает на уличную грязь с безнадежно далекой высоты. И тогда оно прозревает и видит — величие корпораций и духовную нищету простых рабочих, власть наркотиков и рабство наркоманов… И среди всего этого дерьма — двух приятных разнополых панков. «Привет, крошка» — «Привет, у тебя есть?» — «А как же, наша фирма как часы, сегодня кое-что новое для тебя, держи… Ну бывай, заходи». А еще через минуту случайные прохожие, там, внизу, на темных улицах, видят нечто действительно новенькое: труп молодой девушки, на глазах превращающийся в труп невообразимо гадкого чудовища. Да, в виртуальном 1990-м еще были те, кого можно было напугать мутантами…

Что, страшно? На самом деле, вступительное слайд-шоу в этой игре выглядит гораздо веселее. Ну не хотели парни из малоизвестного (мне) отдела Sierr’ы пугать бедных американских детишек, на которых в основном и была рассчитана эта выполненная в лучших традициях интерактивного комикса игра :-). Здесь «нестрашные» решения, типичные для рисованного комикса, сосуществуют с почти кинематографической манерой исполнения основной части игры, обеспечивающей игре хорошо знакомый колорит американских фильмов.

Должен сказать, впечатление на меня лично эта игра произвела в основном по трем причинам. Первая — я никогда не думал, что во фразе «великолепие графики VGA» первое слово можно воспринимать всерьез и без скидок, а вот поди ж ты, убедился! Вторая — отличие того, что на экране, от всех остальных известных мне классических квестовых творений. Отчасти это можно объяснить тем, что игру делали совсем другие люди :-). Ну и третья, о которой попозже.. Дадим выйти на сцену главному герою, что-то он застоялся.

…Ненавижу Лос-Анджелес. Город, который не любит своих граждан. Хотя… Шансы продвинуться вверх в этом городе у меня были. Если бы мистеру Винченци, нашему мэру, не захотелось бы сорвать злость именно на мне, к сегодняшнему дню я мог бы стать даже полковником. Это подтверждается хотя бы катастрофическим отсутствием достойных внимания писем в моей видеопочте. Никто не пишет… Да.

Надо же, какие люди, письмо от самого мэра! Синьор Винсент Винченци чем-то обеспокоен, совсем как в старые времена… Хм, его дочь погибла от действия какого-то странного наркотика… просит разобраться. Вот тебе, Винни, и жареный петух. Но я сегодня добрый, посмотрим, что можно сделать.

А вот то, чего я опасался. Письмо от Карен. Зря я все-таки не пошел на свидание… Я просто был уверен, что все будет как всегда. Смотри-ка, а она, кажется, по-настоящему разозлилась… Надо исправляться. Похоже, придется, как в старые добрые времена, лавировать между работой и личной жизнью.

Но сначала — сбор информации. Есть тут один человечек… Он другого знает… А тот многое видел… В общем, работаем по классической схеме, только слишком много что-то китайцев вокруг. Им бы только загадки загадывать, да таинственности напустить.

Мудрые они, китайцы. Только вот помощи от них не дождешься. А тут еще и крысы… Хотя, с другой стороны, меня ведь никто на заставлял лезть в канализацию, жучки ставить. Вот и нечего мне вроде бы жаловаться… Но только вот щекотно тут, мокро, сам бы не полез, долг обязывает, еще и мэр туда же… Ну ничего. Прорвемся.

Да, и еще: розы же надо для Карен моей купить! А розы все те же китайцы продают. Только один букет, потом — нарушение астрального равновесия вблизи магазина, и не видать больше цветочков… Хитрецы.

Ну как, чувствуется полет фантазии и горы оригинальных решений? Ничего особенного, — скажете вы. Но! Пару слов об игровых ощущениях (по-русски — геймплее :-). Мне, как человеку с развитым и даже где-то больным воображением, после часа игры стало казаться, что это именно я собственными ногами бегаю по ночным клубам, и именно у меня гады отобрали любимый пистолет… Это вот и есть та самая третья причина :-)… Мало я видел современных суперпупертрехмерных игр, где подобные ощущения не всплывали бы по ходу игры, а неотступно следовали бы за мной постоянно, отчасти благодаря немного нестандартной для Sierr’ы игровой проекции. Ощущения, подобные этим, беспокоили меня только в те старые добрые времена, когда я увлекся первой (самой первой!) Дюной. Хвала разработчикам!

Кроме того. Быть может, кто-то уже сталкивался с препарируемой игрой, и кого-то не устроили либо слишком мудреные порой правила обращения с некоторыми предметами (например, карточкой-удостоверением личности), кого-то — немного нестандартное управление (мышиный интерфейс, а клавиша действия установлена на «пробел»), а кого-то — отсутствие такого приятного изменения вида курсора при наведении на активные области. Таким людям я отвечу. Мне и самому пришлось изрядно попотеть, прежде чем в самой первой локации я нашел «свою» одежду (без которой выходить на улицу как-то не тянет) и смог ее одеть. Но! Она лежала на самом видном месте, и то, что я ее не замечал — только моя проблема. Вот так и все в этой игре. Большинство технических решений направлено на усиление игровой «реалистичности». А все остальные решения — на то, чтобы эта реалистичность не заставила вас скучать.

…Удалось многое выяснить. Приятно сознавать, что мои навыки все еще в моем распоряжении. Вот только… Снова эти проклятые корпорации! Мой любимый мэр Винни принудил меня вступить в схватку с какой-то силой, скрывающейся за одной из них. Все было сделано как надо, но кто-то оказался сильнее.

Я выяснил, кто дал дочери мэра наркотик. Узнал, где живет этот тип. Ничего, что он был мертв, когда я вошел в квартиру… И не из такого выбирались. Главное, я просмотрел его видеопочту, и цепочка продолжилась.

В моих поисках мне очень помогла моя Карен. Все-таки хорошо, когда девушка работает в информационном центре. Расследование близилось к финалу… И он таки наступил.

Карен похитили. Почти в тот же момент, как я узнал об этом, по внутригородской сети прогремело сообщение одного из лидеров китайской мафии. Он, как водится, требовал денег, а в случае невыполнения требований угрожал заразить город с помощью наркотика. Похоже, того самого. Ну что ж, честно говоря, мне дела нет, что случится с этим убогим городком, но Карен… этот ход противника был явно лишним. Теперь ко всему примешивается еще и моя личная заинтересованность, а я не помню случая, когда это не приводило к весьма печальным последствиям. Вот только жаль, что не только для противника…

Да, так о чем это я… Ах да, многоликость игры незаметна… Ее даже как бы нет… до определенного времени. Например, попробуйте в разговоре с неким афроамериканским осведомителем в баре не показать ему фотографию жертвы, смерть которой вы расследуете — вы ничего от него не добьетесь. Но при втором разговоре, смягчив ощущение фатальности допущенного промаха, он скажет, что уже видел эту картинку и что «на улицах говорят», что мне можно верить. То есть налицо система ветвления сюжета, предназначенная для компенсации ошибок игрока. С другой стороны, дуракозащита в игре работает далеко не всегда. Например, забыв ключ-карту от квартиры под подушкой и захлопнув дверь, я оказался лицом к лицу с необходимостью загрузки отдаленного сэйва, ибо слесарей в ЖЭКе не оказалось. Как, впрочем, и самого ЖЭКа :-).

Этой многоликостью игры я был особенно поражен, когда на стрелку на территории отдаленного склада кроме меня и вышеупомянутого афроамериканца прибыл также контингент агрессивно настроенных квадратно-спрайтовых бандитов. Предложив сохраниться, игра крайне неожиданно перешла в аркадный режим. Да-да, все как полагается, вид сбоку, оружие в руках и толпа парней там, справа за экраном.

Подозреваю, что многих из них я так и не увидел. Так как я вообще-то не любитель плоских аркад, а необходимость перепрыгивать через пропасти вводит меня в состояние перманентного кататонического возбуждения, умирал я многократно. После энной попытки игра так же неожиданно сдалась, предложив мне автоматическую победу ввиду того, видите ли, что я «устал». А я к тому времени уже напоминал папу-пианиста из известной песни, и еще долго мои пальцы могли нажать на клавиатуре только одну комбинацию клавиш — предназначенную для прыжка!

Есть еще одно красноречивое свидетельство пресловутой многоликости, но о нем, как водится, опосля. А пока — операция входит в финальную фазу!

…Как известно, кадры решают все. Эта истина пережила многих и многое, и теперь ее жертвой стала очередная корпорация зла. Ну скажите мне на милость, каким образом могла упомянутая корпорация победить, если охранник на входе в сей оплот тьмы даже не взглянул на протянутый ему пропуск? А на нем, между прочим, была вовсе не моя фотография. А будь тот охранник повнимательнее, а девица за секретарским пультом — менее падкой на комплименты, не видать бы мне счастливого финала. Это я вам как победитель говорю. А как все было! Прохожу я, значит, мимо девицы, зубами сверкаю, а у самого рука в кармане, а пистолет в руке, и палец на спусковом крючке дрожит… А за дверью — система безопасности, ну как обычно. Для опытного в восприятии цветов человека, так и вовсе не загадка. Иду дальше, по дороге захватив немалое количество проводов — а вдруг пригодятся, я из проволоки такие штуки умею плести! А за следующей дверью — моя крошка Карен в кресле для допросов, таком смертельно опасном детекторе лжи, значит. Тут-то мне проводочки и пригодились. Опутал я ими Карен, как елку новогоднюю, и — рраз! — отключил все кресло. И все с ней хорошо было. А если б я провода не срезал тогда — боюсь даже представить, что было бы. А так все как всегда: последний бой — он трудный самый, Дракон побежден, мэру нечистоплотному — по морде, а сам — с Карен, на заслуженный отдых. Да и ты, парень, что-то меня своими вопросами измотал совсем. Повезло тебе, добрый я сегодня… Все, хватит, больше ни слова не скажу.

Вот он, апофеоз многоликости: множественный финал (целых два варианта, каково? :-)). И пускай одно из окончаний не такое уж счастливое, зато добавляет в игру реалистичности. Честно сказать, долгое время (часа три) я был уверен, что американцам не живется без happy end в духе классического американоидного комикса… Оказалось, я был дважды не прав. Второй раз — когда посчитал себя кумом королю, пройдя игру по худшей ветке.

Кроме того, быть может, есть еще и непроявленные лики игры: хочется верить, что все те возникающие по ходу игры ветки сюжета, которые показались мне лишними (например, торговец летающими машинами почти в самом начале, или полицейское управление, в которое по ходу игры я не смог не только официально обратиться, но и просто войти), на самом деле имеют глубокий смысл и значение, и что этой игре еще есть что нам рассказать.

Общий итог: достаточно простая, но милая игра, доказывающая, что интересными могут быть квесты не только на всеми когда-то так любимом квазивоксельном или современном трехмерном движке, но и на простой технологии активных областей. И хоть сюжет к настоящему времени уже не блещет новизной, да и мелкие несоответствия наблюдаются, впечатления от игры (у меня лично) — радужные, насколько радужными могут быть впечатления от добротного интерактивного комикса в графике VGA, выпущенного в 1990 году.



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль |