аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
442: Формула победы

442: Формула победы Cправочник Галерея
Разработчик:SCI Computer Games
Издатель:Бука
Жанр:симуляторы

Сергей ДЫНИОВСКИЙ

31.03.2003  
   

Футбол. Как много в этом слове! Не только спорт, не только игра — жизнь. Только живя футболом, понимая его, разбираясь в нем, можно полностью ощутить всю прелесть этой игры. Футбол обладает чем-то неуловимо-притягательным. Сами подумайте, ну чем могут нас радовать 22 потных мужика, носящихся по зеленой поляне с единой целью — обидеть надутый кусок кожи, при этом беспрерывно толкаясь, плюясь и матерясь? А ведь именно это (не плевки и матюки, а все вместе) так нравится людям, именно за этим тысячи болельщиков ходят на стадионы. Но кем бы были те 22 мужика, не будь у них опытных наставников? Просто 22 мужиками. А благодаря тренерам они — футболисты. О тренерах и поговорим — а точнее, об игре, посвященной этим вот тренерам.

Итак, встречайте, 442: Формула победы — симулятор футбольного менеджера от британских разработчиков из SCI Games был призван пошатнуть трон TCM`a еще до выхода Championship Manager`a. Не считая обучения, у нас пять режимов игры: вольная игра (руководство командой по своему выбору), карьера (провести свой клуб из низшего дивизиона к высшему), миссия (выполнить задачу в отведенные сроки), легенды (руководство одним из двадцати славнейших клубов Европы) и классика (руководство командой в сезоне 81/82). После того как вы выберете себе режим игры по вкусу, придется решить, сколькими тренерами вы хотите управлять (это Hot-Seat такой). Максимум — 4. Далее нас приглашают избрать одну из команд, представленных в игре — нам предоставлена 21 лига из девяти стран Европы.

Затем выбираем, кем будем приходиться своему клубу. Выбор небогат — тренером или менеджером. Тренер занимается тренировками команды, выбирает состав на будущий матч, покупает игроков. Менеджер же владеет всеми аспектами финансовой деятельности клуба — начиная с бюджета и заканчивая стоимостью хот-догов на стадионе. С первого взгляда может показаться, что разработчики представили нам довольно оригинальное новшество (во всяком случае, так показалось мне), но позже становится понятно, что то же самое мы видели и в TCM`e. Что лучше, что хуже — решать вам, но мне лично больше приглянулась система TCM. Так, выбрали мы себе должность, теперь можно преступать к обязанностям. Ан нет, сначала извольте дать интервью журналистам, о своих планах на будущее, трансферах, тактике и т.д.

Вот теперь со стартовой частью действительно покончено, можно и перейти непосредственно к игре. Все части меню описывать не буду, так как они довольно стандартны. Поэтому перейдем прямо к особенностям. В игре представлена исчерпывающая статистика игроков. Начиная с их роста и веса и заканчивая ударной ногой; вдобавок, у каждого футболиста есть определенные достоинства и недостатки.

Теперь поговорим о вездесущих элементах RPG, о навыках. Их в игре 12: владение, отбор, пас, ведение, удар головой, последний пас, сила, скорость, сноровка, спортивный дух а также ролевой и действительный показатели.

Ну и перейдем к матчу. Хотя нет, совсем забыл сообщить о еще одном нововведении (правда, и это тоже было в TCM`e, хоть и немного в другой форме). Заключается оно в том, что мы (вы) в раздевалке можем раздать указания как всей команде в целом, так и каждому игроку в частности. Вот какие показатели мы можем настроить: напористость (медленно, быстро), агрессивность (низко, высоко), пасы (короткие, длинные), удары (осторожно, по возможности) и сдерживание (плотно, свободно). Ну а теперь можно и к матчу приступить. Его мы можем наблюдать в трех видах. А именно: результат, короткий и полный. В первом случае нам матч не показывается совсем, а выводится лишь конечный результат. А вот на последующих двух я хотел бы остановиться поподробнее.

Короткий режим просмотра матча немного напоминает матч из Championship Manager`a. Но только немного. Экран как бы делится на две части по вертикали. В верхней части мы увидим стадион с высоты птичьего полета, футболисты на котором представлены такими себе пятнышками, которые перемещаются по полю, суетясь за мяч. А вот нижняя как раз и напоминает ту самую CM`овскую. Также во время просмотра можно осуществлять некоторые команды (клацая мышей по некоторым кнопкам на экране, конечно) — о них я расскажу ниже. Повторы производят странное впечатление. Дело в том, что при реплее камера следит не за мячом, как положено, а за игроком, который забивает гол. Так, случаются ситуации, когда футболист наносит удар по воротам из-за пределов штрафной, и мы попросту не видим, как забивается гол — мяч просто вылетает за пределы экрана.

Теперь обратим наше внимание на кнопочки, заботливо помещенные разработчиками в нижней части экрана. Все они довольно стандартны, а потому обойдемся лишь перечислением и краткой характеристикой некоторых. Итак, это: приказ команде оборонятся, приказ нападать, приказ запасным разминаться, экран замен и тактики, выкрики тренера. Далее опции, статистика матча, остановка \проигрывание матча, переключение между быстрым и полным режимами и камера игрока. О последней фиче расскажу подробнее. В правом верхнем углу появляется окно, которое будет следить за кем-либо из игроков (выбор, естественно, за вами), показывая три его характеристики: качество игры, сноровка, агрессия. Любопытно, что следить можно даже за арбитром встречи.

Сделаем несколько выводов. Несмотря на массу нововведений, игра все-таки не получилась. Уж слишком она перегружена ненужными деталями, управление не очень удобно, и в результате геймплей неинтересен. Время за ней скоротать, конечно, можно, но только в ожидании скорого выхода четвертого Championsip Manager`a. Впрочем, не стоит ожидать слишком многого — меньше будет шансов разочароваться.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100