аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
O.R.B.

O.R.B. Cправочник Галерея
Разработчик:Strategy First
Издатель:Strategy First
Жанр:стратегии

Cкриншоты:

Галерея>>>

Андрей М. aka Scratch

31.03.2003  
   

В Игрограде была ночь. Редкие прохожие брели по почти опустевшим улицам в тусклом свете фонарей. Везде царила тишина и покой. Наступило время воров и авантюристов, двое из которых, Scratch и Darklord, тайком пробирались на игроградский космопорт, в надежде смотаться на Марс, где как раз начался курортный сезон.

И может быть, все у них получилось как надо, если бы они не прогуливали занятия по космической навигации, отсыпаясь после ночных баталий в Unreal’е: планета, вблизи которой они вышли из гиперпространства, была явно не Марсом. Да и планетой этот объект можно было назвать с большой натяжкой — от первоначального объема осталась лишь половина, в центре зияла зловещая красная дыра, окруженная множеством лавовых озер, разбросанных по всей поверхности. Вокруг планеты дрейфовали обломки кораблей, а вдалеке виднелась чья-то стремительно отдаляющаяся армада.

Долго два друга с раскрытыми ртами созерцали открывшуюся им картину. Затем, вздохнув, один из них произнес:

Ну вот, а теперь докажи, что это не мы сделали!

***

Давным-давно, в далекой-далекой галактике, на далекой-далекой планете по имени Земля жила-была одна компания разработчиков, и разрабатывала она игру, которая, увидев свет, произвела, не побоюсь этого слова, революцию в мировом игростроении. Игра звалась Homeworld. Не одна компания пыталась превзойти ее, и ни одной это не удалось. Многообещающие речи разработчиков, тонны обещаний, завораживающие скрины и ролики — а в результате выходил очередной ничем не примечательный клон или игра совершенно другого характера, но с громким ярлыком «Homeworld-киллер».

Вот и сейчас речь пойдет о недавно вышедшей игре именно с таким титулом. Имя этому творению — ORB, а разработала его компания Strategy First. Жанр — космическая стратегия в стиле Homeworld.

Итак, действие происходит в далекой-далекой галактике, где, как и положено, происходят всякого рода космические войны и сражения между расами и планетами — одни расы гибнут, другие побеждают, третьи становятся рабами… Раса алдаров смогла выдвинуться вперед в этой бесконечной борьбе за власть. Достигнув огромных высот в науке и индустрии, завоевав и покорив множество планет, они стали основной правящей силой галактики. Но и они пали, в битве с Великим Предателем… Оставшимся в живых пришлось бежать.

И вот, спустя сотни лет из остатков алдар на двух абсолютно разных планетах развилось две абсолютно разные цивилизации: малусы и алузианцы. Может, были и другие потомки алдар, но именно эти две нации обнаружили древние записи — книги, в которых описывалась история, стиль и образ жизни их предков. Обе цивилизации объявили эти книги священными и пытались следовать им. Правда, поняли они их по-разному. Малусы, выросшие на жестокой и неприветливой планете, постоянно раздираемые бесконечными междоусобными войнами, сразу начали наращивать военную мощь, мечтая расквитаться с Великим Предателем. Алузианцы же, населявшие планету с довольно мягким климатом, привыкшие решать конфликты мирным путем, задались целью найти выживших наследников алдар, чтобы обменяться с ними знаниями. С этой целью они начали рассылать зонды, один из которых попал к малусам. Однако те расценили это не как проявление дружбы, а совсем наоборот. Для них упавший зонд был предвестием возвращения Великого Предателя. Именно с этого момента начинаем действовать мы.

Итак, перед нами стратегия в реальном времени, действие которой происходит в открытом космосе с умопомрачительно красивыми планетами, астероидами, прекрасными моделями кораблей и прочей роскошью. Но обо всем по порядку.

Начну собственно с игры как таковой. В нашем распоряжении имеется две уникальные расы, со своими деревьями технологий, эскадрами кораблей и т.д. Выбирать, за кого и когда играть, нам не дано, ибо кампании жестко привязаны к сюжету. Поэтому в начале нам предстоит пройти кампанию за малусов, а уж потом за алузианцев.

Итак, малусы — довольно агрессивный народ, на протяжении многих лет раздираемый междоусобными войнами между многочисленными кланами, имеют богатый военный опыт и мощный флот. Первая часть кампании именно им и посвящена — вам придется подавить восстание одного из кланов, а затем устроить геноцид «приспешникам Предателя», то есть алузианцам. С самого начала игры малусы рулят — они быстро развиваются и превосходят алузианцев по боевым характеристикам всех кораблей (если вывести один на один любые однотипные корабли алузианцев и малусов, то малус стопроцентно победит). Стоит вам изобрести технологию постройки Marksman’а (ракетный истребитель), и можете считать, что миссия пройдена.

Теперь алузианцы. Миролюбивая нация, обреченная на войну и в результате на почти полное поражение, так как в компании за малусов нам предстоит захватить их родную планету и изгнать несчастных за пределы системы. Но изгнание — лишь полбеды; сбежав от малусов, алузианцы встречают неизвестную им расу, к тому же довольно агрессивно настроенную. Итак, опять война. Несмотря ряд недостатков, алузианцы отнюдь не безнадежны. Основное их оружие — скрытность, высокие технологии, в частности доступная только им технология невидимости, позволяющая их кораблям ускользать из-под носа противника и совершать успешные рейды на его транспортные корабли. Большую часть игры за алузианцев вам придется прятаться. Зато, изобретя так называемых Левиафанов (тяжело вооруженные корабли-матки, самые мощные корабли этой расы), вы сможете смело пойти в лобовую атаку на врага с почти стопроцентными шансами на победу.

Кстати, ORB — одна из немногих игр, в которой ощущается очень хорошо проработанный и продуманный баланс противоборствующих сторон: малусы берут силой, алузианцы — скрытностью. При этом вы никогда не перепутаете корабль малусов с алузианским. Малусы, делающие основной упор на огневую мощь, абсолютно равнодушны к внешнему виду кораблей. Алузианцы, наоборот, пренебрегают мощью ради внешнего вида — их корабли красуются плавными формами и сверкающими в лучах звезд корпусами. В общем, за дизайн рас разработчикам можно поставить твердую пятерку с плюсом. Честно говоря, я до сих пор не могу отдать предпочтение какой-либо из сторон.

Кроме алузианцев и малусов, в игре также присутствуют представители инопланетных рас, в том числе и сами алдары, вернее, остатки их кораблей, а также инопланетяне, которым нам предстоит противостоять в кампании за алузианцев, — эдакие кислотно-зеленые летающие утилизаторы радиоактивных отходов.

Теперь об экономике. Как и везде, за все нужно платить, флот из ничего не построишь, а построенным кораблем еще должен кто-то управлять. Вот вам и все ресурсы: руда и люди.

Руда, как и в Homeworld’e, добывается из рудосодержащих астероидов. Но не все так просто. Дабы найти такой рудосодержащий астероид, необходимо построить специальный корабль, который будет производить геологоразведку. Затем необходимо разместить на астероиде ресурсную базу (шахту), в которой руда будет добываться, а затем транспортами доставить все это добро на базу. Причем нужно учитывать, что астероиды на месте не стоят, они постоянно движутся, и вполне возможно, что только что разработанный вами астероид вскоре окажется на территории врага, в его полном распоряжении. Фактически, от этих рудных астероидов зависит процентов шестьдесят успеха — лишите противника шахт, и он обречен.

Теперь люди. Без них вы не сделаете ничего — благодаря им летают корабли, исследуются новые технологии, проводится разведка и шпионаж. С самого начала вы имеете небольшое количество подопечных, которое постепенно увеличивается (приблизительно один человек в полминуты), но оно не превысит установленной планки. Эту самую планку можно повысить исследованием специальных технологий и постройкой баз (ресурсная база увеличивает лимит населения на пятнадцать, военная — на двадцать человек), поэтому, разрушая вражеские базы, вы не только лишаете противника источника руды, но и ограничиваете размеры его армии. Людей можно распределить по трем группам: пилоты, ученые и шпионы. Пилоты занимаются управлением кораблями, ученые отвечают за исследования, а шпионы проводят различного рода диверсии: от замедления роста населения до срыва постройки очередного Левиафана (лично я шпионажем пользовался, лишь играя за алузианцев). Кстати, именно проблема распределения кадров будет занимать вас больше всего. Что лучше — стремительно превзойти врага в научной сфере, но остаться при этом на некоторое время фактически беззащитным, или склепать многочисленный, но технологически отсталый, а значит, довольно слабый флот?

К слову, подконтрольные вам боевые единицы довольно разнообразны. Условно их можно поделить на такие группы:

1. Боевые корабли — в эту группу входят разного рода истребители. Особого внимания заслуживает лишь ракетный истребитель малусов, который остается востребованным даже на последних миссиях посвященной им кампании, остальные же корабли этого типа используются лишь на ранних этапах игры.

2. Специальные — крейсер и корабли-матки. Техника этого типа отличается огромной мощью и ресурсоемкостью: постройка нескольких крейсеров может коренным образом изменить исход битвы, но при этом ощутимо ударит по вашему бюджету.

3. Вспомогательные — ремонтные корабли, ресурсные базы, грузовые корабли, корабли для захвата вражеских юнитов и т.д.

Несколько слов об исследованиях. Древо технологий строго линейно: с изобретением типа брони первого уровня вы получаете возможность исследовать броню второго, и т.д. Так же обстоят дела с вооружением кораблей. Все технологии делятся на девять групп, шесть из которых — усовершенствования флота, две — новые типы кораблей, и одна служит для повышения лимита населения. Кстати, исследования нового типа корабля недостаточно, чтобы иметь возможность его построить — необходимо изобрести соответствующую броню и вооружение.

Теперь о геймплее. В начале миссии вам дается космическая станция или корабль-матка. Именно от этого, в принципе, зависит ваш стиль игры. Второй вариант, по-моему, предпочтительней. Судите сами: космическая станция абсолютно неподвижна, поэтому если рудоносный астероид находится далеко, вам остается лишь тоскливо клепать транспортные корабли и наблюдать, как они неторопливо курсируют туда-сюда. Во-вторых, транспортник требует довольно большое количество пилотов. В-третьих, если противник сможет вовремя обнаружить и перекрыть этот путь, считайте, вы обречены — можете начинать миссию сначала. В случае с кораблем-маткой — она хоть и неповоротлива и очень медлительна, но все же мобильна, на ней можно смело курсировать от астероида к астероиду. На месте ресурсных баз, размещенных на истощенных астероидах, строятся военные базы — аванпосты, которые могут производит и ремонтировать ваших юнитов. Корабль-матка, вдобавок, обладает солидной огневой мощью (есть, правда, и невооруженные типы). Конечно, на космической станции можно построить корабль-матку, но для этого ее еще надо изобрести, что само по себе займет много времени, да и строится она долго. Кстати, алузианские корабли-матки особенно мощны: два таких гиганта — и противник обречен. Именно они являются основной ударной силой в последних миссия.

Кстати, о миссиях. Они хоть и абсолютно линейны и последовательны, но очень радуют своим разнообразием: здесь вам и захват кораблей, и уничтожение вражеской базы, и исследование древних порталов и артефактов, и много всякой всячины. И ни в коем случае не рассчитывайте на легкую победу — здесь вы можете застрять на любой миссии, проколовшись на какой-нибудь мелочи. Честно говоря, чаще всего проблемы возникают из-за обширности карт — вы не один час проведете, прочесывая каждый сантиметр пространства в поисках последней вражеской базы или еще чего-нибудь. К слову, AI этим очень успешно пользуется, прячась и ускользая от сенсоров ваших кораблей, хотя особо умным его и не назовешь — корабли частенько лезут под огонь своих же соотечественников, а иногда сталкиваются друг с другом или астероидом.

Все это сдобрено отменной графикой высшего класса: отличные модели кораблей, проработанные до мельчайших деталей, огромные планеты и астероиды, завораживающие спецэффекты — чего только стоят взрывы! Битвы в таком исполнении смотрятся просто завораживающе: представьте себе, полсотни самых разнообразных кораблей — от мелких быстрых истребителей до огромных величавых левиафанов, сходятся в битве среди неторопливо плывущих астероидов. Взрывы, лучи лазеров, торпеды… Все это в сопровождении ненавязчивого, но довольно приятного музыкального сопровождения. Правда, пилоты кораблей, исполняя ваши приказы, отчитываются вам на совсем непонятном языке. Наверное, таким образом разработчики хотели подчеркнуть тот факт, что мы играем за инопланетные расы, а не за представителей гомо сапиенсов.

Игра отлично работает на достаточно скромной на сегодняшний день конфигурации PIII 700 Гц, 256 Мб ОЗУ, 32-Мб GeForce 2 MX в разрешении 102480032. Правда, на созерцание местных красот вы тратите совсем немного времени. Игра как бы состоит из двух режимов: двухмерного и трехмерного. В трехмерном управление юнитами совершается посредством вызова навигационной сетки (клавиша Ctrl), и реализовано ну очень неудобно, ведь на плоскости экрана можно точно указать лишь две координаты (и то не всегда), проекция третей в пространство приблизительна. В результате, юнит пролетит либо ниже, либо выше, либо возьмет чуть в сторону намеченной вами точки. В остальном вам поможет довольно дружелюбный интерфейс, с помощью которого можно без проблем управлять производственными и научным процессами. Двухмерный режим включается нажатием пробела и представляет собой обычную двухмерную карту, где юниты обозначены разноцветными точками, шахты буквой М и т.д. Тут вы и будете проводить большую часть игрового времени, созерцая, как перемещаются красные и зеленые точки, как они вступают в схватку, как между разноцветными точками появляется пунктирная линия атаки, лишь периодически включая 3D-режим, чтобы несколько минут полюбоваться красотами открытого космоса, а затем вновь вернуться к аскетичной, но очень удобной и практичной плоскостной карте. Теоретически, можно играть только в трехмерном режиме, но поверьте мне — в результате вы лишь потратите кучу нервов, сломаете мышку, прольете кофе на клавиатуру и все-таки вернетесь к двухмерной карте .

Кстати, именно поэтому, думаю, этой игре не суждено закилить Homeworld — плохое управление и бесполезность 3D-графики не позволят ей вполне завоевать любовь геймеров. Впрочем, положительных сторон намного больше: отличный сюжет, прекрасно продуманные игровые расы, неплохие ролики, отличная графика и неплохая озвучка…

В общем, несмотря на все минусы, игра удалась. Удалась не как Homeworld-киллер, а как отдельно стоящая игра, во многом продолжающая и даже в чем-то превосходящая Homeworld. Поэтому всем фанатам Homeworld’а — играть обязательно, остальным по желанию.

***

В Игрограде был полдень, когда на его окраине совершил посадку неизвестный объект. Позже объект был идентифицирован как зонд, посланный двумя пропавшими несколько дней назад курсантами Scratch’ем и Darklord’ом, в котором содержались: копии священных книг малусов и алузианцев, фотографии планет, чертежи кораблей, подробный отчет о происшедших событиях и письмо с просьбой предоставления нескольких командировочных с целью повышения навыков космической навигации…



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100