аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Aquanox 2

Aquanox 2 Cправочник Галерея
Разработчик:Massive Development
Издатель:JoWood Productions
Жанр:симуляторы

Cкриншоты:

Галерея>>>

Дмитрий ЧИТАЛОВ

24.03.2003  
   

Сила привычки

По привычке повертев головой по сторонам, я ничего противоестественного не обнаружил. Все было как всегда — мирно, безмятежно и пронзительно тихо. Странно, что я нашел в себе силы привыкнуть ко всему этому. Можно ведь спокойно относиться к мрачным толщам воды, готовым поглотить любого, кто не позаботился о том, чтобы отгородиться от нее оболочкой из порой надежного, но чаще уязвимого и слабого металла. Но эта тонкая перегородка между тобой и окружающей враждебной средой — не более чем иллюзия безопасности. Непобедимый безжалостный планктон в момент растворит и растащит по клеткам мягкое человеческое тело. Теперь вода — далеко не живительная влага. Люди, которые до Глобальной Океанизации припеваючи жили на поверхности суши, радуясь солнцу и протягивая к нему ручонки, называли ее источником всех благ. Будучи некогда колыбелью жизни, вода превратилось в самую ненавистную на планете субстанцию. Можно привыкнуть к унылым пейзажам, к синусоидам безжизненных гор, к неподдающимся человеческой логике впадинам и возвышенностям. Рай для любого геоморфолога, если таковые еще остались в живых и не сошли с ума. Можно привыкнуть к мирно покоящимся остаткам цивилизации, к полуразрушенным строениям, свидетельствующим о некогда великой и могучей расе человека разумного. Что привело к краху и что обратило все веками созданное усилиями всего населения планеты богатство в жалкую груду металла, ржавеющую под многотонным давлением воды? Этого никто не помнит, да и хранить в памяти воспоминания просто нет смысла. Человек вообще странное существо. Цепляется за любую возможность остаться живым и продолжать влачить жалкое существование везде, даже в самых неестественных условиях. Те немногие, которые смогли защитить себя и оградиться от обезумевшей стихии, считают, что они выиграли первый раунд войны со смертью. Сборище обезумевших идиотов, готовых перегрызть друг другу глотки за порцию синтезированного белка или дозу наркотика. Я тоже не так давно принадлежал к их числу, считал себя совершенно счастливым и довольным оттого, что в моем теле до сих пор теплится жизнь. Жители подводных городов с громкими жизнеутверждающими названиями — Неополис, Атакама-сити — с презрением относятся к вольным и свободным, в отличие от них, авантюристам. Моральные ценности, бывшие некогда основой существования общества, трепещут и падают ниц перед законами выживания. Живущие за счет грабежей и убийств пираты на своих оснащенных ультрасовременным оружием субмаринах еще недавно вызывали у меня негодование. Непредсказуемая выходка судьбы — и теперь я тоже принадлежу к их числу. Будучи изгнанным из родного поселения, потеряв всех родных и близких, я был обманом затащен на их корабль. Наиболее разумным выходом я посчитал подчиниться новым условиям и законам и не лезть на рожон. Возможно, я принял неправильное решение, но, как бы глупо это не звучало, я ведь тоже хочу жить. Даже в такой обстановке. После парочки серьезных стычек к жизни относишься уже не так. Это как лотерея. Меткий глаз и здравый смысл — и еще три-четыре дня ты сможешь в полную грудь дышать искусственным воздухом. А потом снова… Меня зовут Вильям Дрейк. Некогда научный работник, исследователь неизвестно чего, а теперь кровожадный морской наемник. Единственное, к чему я так и не смог привыкнуть за все время, проведенное под руководством Амитаба, капитана пиратского корабля, — тишина. Звенящая тишина и зловещее равнодушие вокруг. Попискивание приборов и датчиков, изредка услышанные в наушниках переговоры напарников спасают от желания закричать и сбежать. Вроде и есть жизнь, но она настолько далека, что почувствовать ее присутствие невозможно. Замеченный на радаре противник, ручка гашетки оживает — и все вокруг заходится в огненной пляске. Одно мгновение боя, победитель неторопливо удаляется с места битвы, останки поверженного врага медленно опускаются на дно — и все опять замирает в ожидании встряски. Нелепое ощущение… В душе что-то протестует, но отказаться от этого уже не можешь… Всплеск адреналина, расширенные зрачки, потные ладони… Лучшее средство от безысходности и тоски.

Лекарство от скуки

Выпущенная около года назад первая часть Aqua Nox изначально позиционировалась как демонстрация возможностей третьего ДжиФорса, разбавленная неплохим геймплеем. Польстив владельцам мощных видеокарт полигональной рябью в глазах и обилием кривых поверхностей, она оставила после себя сумбурное впечатление и непреодолимое желание поскорее проапгрейдить компьютер. Компания немецких разработчиков Massive Development решила не опускать руки и подошла к созданию сиквела с врожденной педантичностью. Косметический ремонт движка, смена паблишера, преобразившийся до неузнаваемости сюжет сказились на качестве второй части приключений подводного рейнджера как нельзя лучше. Рекомендуемые системные требования новинки, разумеется, никто и не собирался сдвигать в пользу широкой аудитории. И если ваш компьютер им не соответствует, есть большой риск, что игра из реалтаймового экшена превратиться в пошаговый варгейм. Зато перегрев процессора и графического чипа компенсируется незабываемым визуальным рядом. Вершинные и пиксельные шейдеры, редкостная реаалистичность — что и сказать AN2 успешно оспорил единоличное лидерство и потеснил второй Unreal на пике технического прогресса.

Не ждите буйства красок или пестрых полутонов. Все печально, уныло и… неописуемо красиво. Фантастический рельеф дна с детализированными до мельчайших подробностей текстурами, мерно колышущиеся водоросли, динамическое освещение и глубокие тени, мастерски прорисованные модели субмарин — все это будет сопровождать вас во время путешествия по подводному царству. Реалистичные до последнего пикселя взрывы и вспышки пламени, клубы пыли и ила, огромное слепящее глаза солнце — перечислять все компоненты графического безумства можно весьма продолжительное время. Успокаивающему и расслабляющему действию подводных ландшафтов из AN2 позавидует любой ультрасовременный скринсейвер. Графика игры в совокупности с физикой создают потрясающий эффект присутствия и ни на секунду не дают забыть о том, что вверенный вам батискаф находится именно в воде, а не в воздухе. Плавность движения, весело шипящие пузырьки воздуха, мягкие солнечные блики и прочие неотъемлемые атрибуты глубоководного странствия. Немного огорчило полное отсутствие интерактивности местности и невозможность подняться выше допустимого предела. Так что всплыть на поверхность при всем желании не удастся. Разработчики решили не отягощать игрока такими с трудом перевариваемыми побочными эффектами хардкорного симулятора как неожиданные перегрузки, непомерно большое количество клавиш управления и зубодробительная сложность в освоении. Все по-аркадному просто и немного примитивно. Джентльменский набор срелочек-курсоров и верный хвостатый грызун заставят вашу подводную лодку с успехом совершать любые маневры. Расценивать это как недостаток или как достоинство — занятие неблагодарное. Однозначный вывод каждый сделает сам для себя.

Что касается игрового процесса, то здесь можно было бы провести массу параллелей с более близким для нас «Штормом». Но портить впечатление от игры сравнением с чем-либо не хочется. AN2 представляет собой довольно оригинальный и особняком стоящий продукт. Линейность миссий время от времени смягчается возможностью выбора между парочкой доступных горячих точек, куда необходимо отправиться и совершить очередной подвиг — в эти моменты возникает некоторое ощущение свободы. Впрочем, это впечатление обманчиво: пропустить ни одно задание нельзя, все они без исключения подлежат обязательному выполнению. Цели любой миссии до беспредела банальны — пролететь (тьфу ты, проплыть :-)) по всем навигационным пунктам, попутно уничтожая чужие субмарины и приглядывая за своими.

При этом скрепляющий их сюжет довольно неплох. Полностью вникнуть во все его перипетии смогут лишь самые терпеливые, способные после каждой успешно законченной миссии перечитать километры диалогов и познакомиться с десятком-другим колоритных, но однообразных персонажей. Беседа с ними — ваш священный долг. Только после того как вы подарите всем без исключения радость общения с вами, игра снова выпустит вас в свободное плавание.

Еще следует обратить внимание на интерфейс. Удобно просто и не перегружено лишними приборами и датчиками. Особенно меня впечатлила мини-карта, которая, несмотря на несколько претенциозную трехмерность, очень удобна и позволяет без проволочек ориентироваться на местности. Практически сразу на вашем пути встретятся жаждущие крови недоброжелатели. В отличие от неигровых персонажей, заговорить их до смерти не получится, не удастся и позорно скрыться с места битвы. Поэтому придется под бравурный музыкальный аккомпанемент отстреливаться из всех доступных видов оружия. На начальном этапе игры вы вряд ли сможете испугать противника своим арсеналом, но со временем, завидев вас, враги с поджатым хвостом будут прятаться в зарослях водорослей :-). Незначительное количество супостатов с лихвой компенсируется их недюжинным интеллектом, противоестественной меткостью и большим количеством хит-поинтов. Для каждого придется находить индивидуальную тактику ведения боя. Применимы все возможные варианты: от патологического стрейфа до лобовой атаки. Шикарный выбор оружия (от простеньких пулеметов до гипермощных торпед) позволяет достаточно изощренно подходить к проблеме испепеления ненавистной вражины. Немного болезненно воспринимается отсутствие сейвов во время миссии, особенно в условиях нечеловеческой сложности некоторых заданий — зубами от злости придется поскрипеть вдосталь.

Эпилог

Aqua Nox 2: Revelation, без сомнения, займет достойное место в своем жанре. В игре органично сочетаются разнообразные достоинства — каждый севший играть в AN2 найдет что-то исключительно для себя. Господа разработчики из Massive Development не бросаются направо и налево громкими рекламными слоганами вроде «By gamers for gamers», а просто профессионально выполняют свою работу. В конце концов, кто кроме вас способен поднять загнивающее человечество с колен, помочь обрести ему былую мощь и силу, по ходу уничтожив парочку отъявленных негодяев и прославив беднягу Вильяма Дрейка?



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100