аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Cluedo

Cluedo Cправочник Галерея
Жанр:некомпьютерные

Cкриншоты:

Галерея>>>

Ростислав МАЛЬКО ака Pepel

17.03.2003  
   

— Вы сказали: «Это убийство!»?

— Да, я сказал это!

— Но кто же это сделал?! Где и чем?

«Прошлой ночью известный антрополог и литератор Граф Ойтин был обнаружен мертвым в своем поместье. Орудие убийства до сих пор не найдено. Полиция также не знает, кто и в какой части замка совершил это ужасное преступление! В числе подозреваемых только шесть человек, находившихся в доме...»

Газета «Дневной Курьер», 6 июня 1926 года.

Правда, захватывает? Это Вы еще самой игры не видели. А она получилась замечательная! Итак, Граф Ойтин найден мертвым в своем замке, неизвестно кто, чем и где. Это предстоит узнать Вам!

Подозреваемые

Мисс Глория — родилась 16 июля 1901 года в Гамбурге.

«Она прекрасна и точно знает, чего хочет. Мог ли этот ангел совершить такое жуткое преступление?»

Полковник фон Гатоу — родился 29 июня 1890 года в Ляйпциге.

«Настоящий военный. Это лихой парень, весьма уверенный в себе. Прекрасно разбирается в оружии.»

Миссис Вайс — родилась 1 ноября 1867 года в Берлине.

«Экономка Графа Ойтина, вела все его хозяйство. Очень добрая и дружелюбная, а также заядлая моралистка. Могли ли быть у нее мотивы?»

Референт Грюн — родился 18 июня 1878 года в Мюнхене.

«Исповедует несколько принципов: доброта, серьезность и праведность. А может, он и не такой святоша, каким он кажется окружающим?..»

Баронесса фон Порц — родилась 5 января 1885 года в Хановере.

«Любит только хорошие и элегантные вещи. Она точно знает, кто, что и когда делал.»

Профессор Блум — родился 31 августа 1894 года в Дундее, Шотландия.

«Очень интеллигентный человек, почти гений. Он слышит и видит все, что происходит рядом с ним.»

Орудие убийства

Пистолет — американского производства. Одного патрона почему-то не хватает.

Кинжал — из закаленной стали. Лезвие длиной примерно 15 см. На рукоятке выгравированы инициалы «Е.П.» или «Е.Б.».

Труба — от батареи. Диаметр — примерно 3 см. Посередине она почему-то согнута... Странно, но нет никаких отпечатков.

Веревка — длиной 3 метра, из индийского шелка. Очень-очень крепкая...

Разводной ключ — весьма универсальная вещь. Но почему-то он слишком чистый...

Подсвечник — из серебра. Высота — 19 см. Тяжелая вещь...

Комнаты

Салон — в этом помещении окно открыто без всякой надобности. Под ковром валяется чашка — кофе или что-нибудь другое?

Столовая — стол накрыт на семь персон. Под ним по необъяснимым пока причинам лежит подсвечник.

Кухня — по столу раскиданы продукты. Хоть это и странно, но разводной ключ нашли именно здесь.

Музыкальная комната — граф не использовал ее по прямому назначению, она служила ему убежищем от повседневной суеты.

Зимний Сад — под столом лежит пустая сигаретная пачка. Здесь растет множество неизвестных экзотических растений. Но как под столик попал лом?..

Бильярдная — на полу обнаружен пепел. Играл ли граф тут в бильярд перед обедом? В лузе нашли забытый кем-то кошелек...

Библиотека — здесь графа видели в последний раз. Искал ли он что-то среди книг? На столе обнаружены какие-то листки, заполненные корявым почерком графа...

Кабинет — в воздухе витает аромат женских духов. Почему-то люк в потайной ход, ведущий на кухню, открыт.

Холл — дверь на улицу заперта на замок. Никаких следов на ковре. Очень чисто, слишком чисто...

Данные факты никоим образом не влияют на процесс (во всяком случае так написано на карточках :-)), они добавлены, чтобы вы лучше себе представили имеющиеся в игре объекты.

Сама Игра

Да-да, игра очень старая, но именно поэтому она и позволяет нам проникнуться атмосферой приключений Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро. Игра только на первый взгляд сложная, на самом деле она понятна даже ребенку. Итак, давайте разберемся, что к чему. У нас есть 2 кубика, 24 карты, 1 инструкция, 1 конвертик, стопка «блокнотов детектива», 1 игровое поле 50х50, 6 фигурок и 6 орудий убийства.

Вы знаете: ситуация с настольными играми в нашем отечестве намного хуже, чем на Западе. Когда «там» уже полгода юзали самую свежую версию (надо отметить, у «них» выпускают Clue уже несколько лет), то мы ее увидели впервые. Да и «там» они получили ее на родном языке, а мы — на английском...  Ну а средняя ее цена — 150 украинских тугриков :-) (ищите, может, где-нибудь и подешевле найдете). Ну ладно, продолжу свой рассказ.

Приготовление к игре

1. Для начала нужно расставить фигурки по местам (играть может от 3 до 6 человек, хотя вдвоем тоже можно, но азарт и удовольствие — уже не те, все становится легче, что ли). Все фигурки должны быть на поле, ведь любой из них может оказаться убийцей. Не забудьте, что у каждого героя есть подставка определенного цвета (у М.Глории — красного, П. фон Гатоу — желтого, М.Вайс — белого, Р.Грюна — зеленого, Б. фон Порц — синего, П.Блума — фиолетового). И для каждого из них отведено специальное место. Оно подписано и по цвету совпадает с подставкой.

2. Разложите оружие: кинжал — в музыкальную комнату, пистолет — в кабинет, веревку — в салон, подсвечник — в столовую, разводной ключ — в кухню, трубу — в зимний сад.

3. Разделите карты на три стопки — оружие, комнаты и подозреваемые. Перетасуйте каждую стопку по отдельности, не подглядывая выньте из каждой колоды по карте и положите их в конверт, который в свою очередь поместите на середину поля. Оставшиеся карты смешайте, перетасуйте и раздайте игрокам (при игре вдвоем — по 9 карт, втроем — по 6-ть и вшестером — по 3 карты).

4. Дайте каждому игроку «Блокнот детектива» и карандаш.

Как играть

Вначале пусть каждый выберет себе фигурку, которой собирается ходить. Далее игрокам следует посмотреть на свои карты и отметить их в «Блокноте». Если у вас есть карта перса, оружия или комнаты, поставьте напротив нее в «Блокноте» галочку, исключив таким образом ее из числа подозреваемых. Справа вы можете делать свои заметки, отмечая, к примеру, кто что сказал или кто кому показал карты, и какие именно. Хотя держать все в голове вам тоже никто не мешает.

Переходим к игре. Первой ходит М.Глория, потом — ее левый сосед. Если никто не играет за Глорию, двигается персонаж, который расположен слева от нее. Заходить в комнату можно исключительно через открытую дверь и только если комната свободна. Когда выпадает больше очков, чем нужно сделать шагов до комнаты, можете зайти туда, но ваши остальные очки «сгорают». Попав в комнату, у вас есть возможность сделать предположение — кто, чем и где (подразумевается помещение, где вы находитесь). Высказывать свои теории можно, только находясь в определенной комнате и называя при этом соответствующую ей карту.

А вот Обвинение разрешается предъявлять с любого места на поле, даже не заходя в комнату. Когда Вы делаете предположение, Вам позволяется называть имеющиеся у вас карты. Чтобы высказать подозрение (предположение), вы должны взять Оружие и положить его в Комнату, поставив туда же фигурку Подозреваемого. После выполнения этой сложнейшей процедуры :-) вы (или тот, кто «Подозревал») просите соседа слева показать соответствующие карты, если, конечно, они у него есть. Даже если у него на руках все три карты, он показывает только одну, на свой выбор; видеть ее разрешается только человеку, высказывающему подозрение. Если у левого соседа нет ни одной такой карты — обращайтесь к следующему игроку. Но если ни у кого нет таких карт и у вас то же, вероятно, они в конверте. Тогда на свой страх и риск вы можете сделать Обвинение, то есть назвать карты в конверте. Угадав их, вы становитесь победителем и смело водружаете себе на грудь значок «Лучший Детектив Мира» :-). А если Вы допустили ошибку — то Вы выбываете из игры... За игровым столом Вас оставят только для того, чтобы показывать свои карты. Ой, чуть не забыл! Карты из конверта вынимает и смотрит только игрок, высказавший Обвинение. Если он совершил просчет, он возвращает карты на место, и игра продолжается для других участников.

Не забывайте, что в замке существует два потайных хода, которыми вы можете воспользоваться.

Немного истории

Эту классическую игру придумал некий мистер Пратт, по специальности стряпчий. Ему, «человеку, сосредоточенному на своем внутреннем мире, полному размышлений, предположений и одаренному богатым воображением», как он себя описывал, в 1944 году пришла в голову мысль создать игру про убийство.

Своим соседям Энтони Е. Пратт и его жена казались скромными людьми, похожими на тысячи других, проживающих в английском городке Борнмаусе. Но на самом деле эта пара являлась экспертами в области беспощадных убийств и темных делишек. После многих лет, проведенных за улучшениями и модернизациями игры, получив патент на нее, семья Пратт посетили офис «Вэддингтонс Гэймс» (Лиида, Англия), чтобы обсудить возможности запуска своего проекта в производство. Кстати, там они познакомились с мистером и миссис Булл — изобретателями замечательной игры «Буканир» (Buccaneer). Персонал фирмы «Вэддингтонс» сыграл сначала с семьями Пратт и Булл в офисе директора по менеджменту Нормана Ватсона (фамилия как раз в тему :-)), который сразу признал игру шедевром. Нужно отдать должное производителям, игра, невзирая на «почтовую войну», нехватку материалов и множество других трудностей, все-таки успешно вышла в 1949 году.

«Клюе» (в Европе — «Клюедо») сейчас продается более чем в сорока странах мира — от Бразилии до Швеции, от Новой Зеландии до Абу Даби. В Англии игра называется «Клюедо», в Бразилии — «Детектив».

Одно так и остается загадкой. После того, как миллионы игроков расследовали, кто убил, где и каким оружием, никому так и не удалось выяснить, почему бедный Мистер Боди (у нас — граф Ойтин) был убит.

В 1949 году братья Паркер получили от Вэддингтонов права на распространение игры в Америке, и с тех пор она успешно выходит под лэйбом Parker. «Клюедо» стала одной из самых популярных классических игр в Америке и Западной Европе.

Тактика

Обсудив подготовку к игре, давайте займемся тактикой. Ее нужно выбирать в соответствии с имеющимися у вас картами. Если, допустим, у вас в основном карты персонажей, то для облегчения задачи сначала лучше узнать, какие карты персов находятся на руках у геймеров, а значит, должны быть вне подозрения. Ну а потом самое время заняться комнатами и оружием. Хотя вы можете сделать, как я. Определить вначале место убийства, а уже затем искать оружие и подозреваемых.

Но, в принципе, тактик много. Каждый сам может придумать себе беспроигрышный вариант. Вот, к примеру, моя сестра нашла какую-то тактику (я ее так и не расколол :-)) и постоянно выигрывает.

Моя семья

Надо отметить, что за бугром существует несколько видов «Клюедо». Расскажем о них подробнее.

стандартный «Клюедо» — именно о нем я рассказывал в этой статье. Не волнуйтесь — понять другие вам не составит труда, смысл везде одинаковый, иногда, правда, истории непохожие. Но, на мой взгляд, этот вариант самый лучший.

классический «Клюедо» — чуть больше комнат, чем в стандартном.

дорожный «Клюедо» — сильно уменьшенный, по сравнению со Стандартным Клюедо, вариант. Удобный. Годится для игры в поезде, на даче или где-нибудь еще. Благодаря своим компактным размерам легко помещается в сумке.

детский «Клюедо» — чтобы не обидеть малышей.

Мне также попадалась инфа о « Клюедо Симпсон» и нескольких разновидностях детского. Если знаете языки, то можете посетить сайт http://www.cluedo.com. Вас закинет на американский хасбровский ресурс. Оттуда советую перейти на другие иностранные ресурсы по теме.

Расшифровка

Играл я в «Клюедо» много, и много раз выигрывал. Но, к сожалению, не знал, что же обозначает само это название. На днях я заглянул в словарь и нашел там вот что:

Clue 1 (существительное):

• ключ к разгадке, путеводная нить;

• улика;

• сведение, информация.

Clue 2 (глагол):

• сообщать о событии, раскрыть (новые факты и т.п.);

• раскрыть секрет, тайну.

Теперь понимаете, почему игра так называется?

Желаю удачи, Холмс!



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100