аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Cyberia

Cyberia Cправочник Галерея
Разработчик:Xatrix Entertainment
Издатель:Interplay
Жанр:adventure/quest

Cкриншоты:

Галерея>>>

Антон ПОЛУЭЛЬФ

03.03.2003  
   

Мемуары

«О, Господи! Какие громадные пиксели!» — возмутилось сознание Полуэльфа, когда в октябре 2002-го года он решил, в прямом смысле слова, впасть в детство, а именно, поиграть в «Киберию» (кстати, по-русски именно Киберия, а не Сиберию или Сайберия).

Да-а, были времена, были и мы молодыми… Тогда, в 1995 году, я, ученик 5-го класса, совсем забросил учебу, потерял покой и сон. Спросите, почему? Да потому что в моей жизни появилась всепоглощающая ИГРА. Правда, до нее были еще DOOM на пару с «Принцем Персии». Но это игры с маленькой буквы (мнение субъективное, фанатов прошу не ругаться :-)).

Не помню, где я взял или кто мне подарил в то время «Киберию». Впрочем, это не важно. Знаете, что меня тогда с самого начала поразило. Заставка Интерплея. Когда лазерный луч прорезает мраморную плиту, выжигая на ней логотип фирмы. А потом сама игра. После тупого зубодробильного Дума у меня наконец-то появилась цель. Причем большая ЦЕЛЬ, состоявшая из множества целей поменьше.

Помню, как я мучался, чтобы разминировать самолет, и помню чувство глубокого удовлетворения, когда у меня получилось это сделать.

А вот графика мой молодой неокрепший ум просто потрясла. Впрочем, все это старые переживания. У каждого была она родимая — Первая любимая игра. Поэтому оставим воспоминания и начнем по порядку.

По порядку

Действие происходит на далекой планете Земля. Год 2027-й. Как всегда, ничего хорошего. Постоянные войны и борьба за мировое господство. Противоборство ведут две мощные организации — преступный Картель и Альянс Свободного Мира ( Free World Alliance). В это время в России международная группа ученых разрабатывает сверхсекретное и сверхмощное оружие под кодовым названием «Киберия». Создавалось оно с благими намерениями — прекратить гонку вооружений и восстановить мир на всей планете. Но, как известно, этими самыми намерениями дорога в ад вымощена. Картель каким-то образом разузнал о проекте и уже протянул к нему свои грязные лапы. Вы выступаете на стороне FWA, и ваша задача — опередить плохишей и первому добраться до лакомого кусочка.

Главный герой игры — хакер по имени Зак. Хотя хакером его можно назвать только условно, так как кроме нажимания кнопок, он умеет неплохо управлять самолетом и стрелять из пистолета. Также среди его достоинств следует отметить умение думать :-). В ключевых моментах игры с ним будет связываться по видеофону дядя с косичками (или тетя с бородой :-)) и информировать о пройденном пути и планах на будущее. Этим мужиком является не кто иной, как Уильям Девлин — президент FWA. Впоследствии он окажется редкой сволочью, которую придется замочить.

Свой путь Зак начинает с Вышки ( The Rig) — некоего подобия нефтяной платформы, играющей роль оборонительного и перевалочного пункта посреди океана. Там наш герой должен будет пересесть на современнейший истребитель TF-22. Но не все так просто — на Вышку напали враги. Или из-за отсутствия персонала, или из-за тупости этого персонала, отражать нападение придется именно Заку.

В названии жанра я обозначил игру как аркадную. Жаль, но это правда. Хотя, с другой стороны, аркадность «Киберии» какая-то особенная, прикольная и бесшабашная, а на третьем уроне сложности, соответственно, очень сложная (что не может не радовать). Но главная трудность не в аркадных боях, а в многочисленных головоломках, которые все без исключения интересны и при том разнообразны.

После уничтожения врагов к Заку подходит девушка Сантоса, хозяина Вышки, и предлагает себя поцеловать. Мне кажется, с этим моментом связано единственное разветвление сюжета. Если Зак откажется, все будет ОК, а если согласится, придется всех мочить, так как Сантос — довольно нервный и ревнивый тип. Советую целовать.

Дальше следует полет на истребителе. Не надейтесь — никакого намека на симулятор. Управлять можно только прицелом. Полет же проходит по заранее намеченному маршруту, по ходу которого появляются заранее намеченные враги. Зато все семь миссий отличаются разнообразием. Тут вам и уничтожение авианосца, и полет по длинному широкому туннелю, напичканному пушками (стрелять можно и нужно) и бензовозами (стрелять тоже можно, но вот нужно ли?), и необычайной красоты ледяной каньон с не менее красивыми врагами :-). Больше всего времени я потратил на миссию в Зубровке, где на мирных камрадов напал воинственный Картель. Там есть такой момент, когда самолет пролетает рядом с нефтехранилищем, и на него по очереди устремляются три вражеских перехватчика. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы враг хоть раз выстрелил, иначе гаплык. Так вот, раза с 25-го мне, наконец, удалось выйти из переделки невредимым. До этого моя мышка несколько раз летела об пол, а рот изрыгал страшные ругательства :-).

Ну вот, последняя миссия TF-22 (ледяной каньон) закончена, самый крутой самолет врага, то бишь Босс, уничтожен. Девлин опять что-то мурлычет по видеофону. Перед Заком комплекс «Киберия». Надо дойти до него. Главное — не замерзнуть.

Кстати, неожиданная смерть — одна из «приятных» особенностей игры. Наш герой может ни с того ни с сего упасть с платформы для самолета, засунуть руку в бочку с какой-то фигней и умереть от ожога, и т.д. Также на Вышке есть нефтяное пятно, ступив на которое, Зак подскальзывается и падает (но не убивается насмерть). В остальном окружение не особо радует нас интерактивностью, это ж вам не Geo-Mod :-).

Подпрыгивая от холода, наш герой идет к главному входу. В этом месте нужно немного сноровки, чтобы застрелить надоедливого охранника. Опять-таки не надейтесь, что это будет шутер от третьего лица. Все перестрелки проходят в следующем режиме: высунулся из-за ящика/скалы/угла, выстрелил, если попал — молодец, если нет — опять спрятался. Кстати, противник тоже может попасть по намеченной цели. Самое сложное, на мой взгляд, замочить 4-х охранников в столовой.

В комплексе существует несколько закодированных дверей. Для их разблокировки нужно использовать один из трех сканеров, находящихся в супермодных темных очках Зака. Это инфракрасное сканирование, исследование магнитного резонанса и анализ на биомассу. Как именно открыть двери, подсказывать не буду — сами догадаетесь (для этого необходимо серое вещество :-)). Неудачная попытка ввода пароля влечет за собой смерть. В первом случае — под вами открывается люк, и вы падаете в бездну, во втором — бьет сильным разрядом тока. Жестокий мир — жестокие системы охраны.

А вот третья дверь — это просто шедевр извращенного, пардон, изощренного воображения разработчиков. Мне кажется, нормальному человеку нужно где-то дня три, чтобы додуматься, как она открывается. Если честно, это единственный раз, когда я подсмотрел прохождение.

«Киберия» совсем близко. Все редиски вместе с паханом уничтожены. Очутившись в лазарете, Зак почему-то чувствует себя плохо, кружится голова, тело покрывается гнойными ранами… да что же что это? Да это он самый — Game Over. Оказывается, в недрах комплекса, кроме миротворческой «Киберии», разрабатывался также весьма враждебный вирус. Нашему герою во что бы то ни стало нужно найти вакцину. Всего было восемь образцов, пять из которых уже использованы. Вакцинация происходит достаточно оригинально и реализована в виде старой доброй аркады. Вы удивитесь, это еще как? Да очень просто: на псевдомолекулярных декорациях будут появляться и пропадать вирусы, а ваша задача расстрелять (!) как можно больше этих желтых кружочков. На 3-м уровне сложности необходимо ликвидировать 80% вирусов, а это, скажу я вам, та еще задачка.

Но и это еще не все. Из-за мутаций (интересно, кто это мутировал), вызванных вирусом, появились крупные агрессивные существа — наниты. Внешне они представляют собой смесь мочалки и зародыша алиена. Помощь в уничтожении этих милых созданий нам окажет боевой модуль «Чарли» — неплохая штуковина, вот только энергии на всех нанитов вечно не хватает.

Выкинув очередную мышку в мусоропровод, ведем нашего любимца по последнему коридору. Перед Заком последняя шарада — поломался лифт. Или из-за натренированным мозгов или из-за жалости разработчиков к нам, сереньким, решается она достаточно быстро и просто.

Лифт медленно открывается. Зак выходит на просторную платформу и видит ее… Киберию…

Она оказывается не просто оружием, как танк или ракета, она — разумное существо. Причем существо дружелюбное и милое. Вдруг Киберия исчезает из вида… Опять этот надоедливый Девлин. На все восторги Зака он реагирует весьма скептично. Оказывается, наш герой был всего лишь ходячей ядерной бомбой, главное предназначение которой — уничтожить Киберию вместе с комплексом. М-дя, Альянс Свободного Мира оказался ничем не лучше Картеля. Ведь война — это прибыльное, а значит, выгодное дело. Если не верите, спросите у чеченских сепаратистов :-).

Что делать? Конечно же, использовать Киберию. Кто-то должен ею управлять. А как же управлять живым существом? Киберия, струясь радужным светом, сливается с Заком. Теперь они — единое целое. Связанные одной цепью, связанные одной целью, так сказать. А цель у них проста — пришить Девлина.

Этот тип хорошо устроился, надо отметить. Забабахал себе немеряную орбитальную станцию с кучей интерсепторов и стационарных пушек. Сидит там и ничего не боится. По крайней мере, до появления Зака с Киберией ничего не боялся. Да и концы отдал как-то флегматично — с непробиваемым лицом сказал: «See you in hell». Даже без восклицательного знака. В общем, чувак — явный растаман :-).

Впечатления

Теперь расскажу немного о графике. Она хороша… точнее, была хороша и во многом даже получилась революционной, но для своего времени. А если поиграете подольше, поверьте, вы забудете о всех ее недостатках, так как, несмотря на огромные пиксели, графика — КРАСИВАЯ. Если не верите — смотрите скрины. Звук на уровне. Все что подлежало озвучиванию — озвучено достаточно профессионально.

Музыка… временами просто забываешь, что она есть. Многие геймеры, включая меня, относят это к достоинствам.

Сюжет классный. И хотя всю эту хренотень о страшном будущем мы уже неоднократно слышали, но… маленькая оговорка — слышали после Киберии.

Что касается геймплея. Быстрая бесшабашная аркада чередуется со сложными логическими задачами. И если надоел полет на самолете (хотя, на мой взгляд, миссий надо было сделать раза в два больше), пожалуйста, мучайтесь с кодовыми замками и до посинения падайте в открывающийся люк :-). Хотя с вирусами, мне кажется, Xatrix загнули, но все равно прикольно.

Хотелось бы еще сказать об удобной системе сейвов. Игра сохраняется в контрольных точках по завершении какого-либо важного действия. Благо, это происходит очень часто. Правда, посреди аркадных миссий вас никто сохранять не будет. Если замочат, придется переигрывать уровень.

Единственный недостаток (остальные можно и нужно списывать на год выпуска) — игра слишком короткая.

Выводы

Они утешительны :-). Сделайте это, друзья мои. Поиграйте в старую игру. Игру, которая делалась с любовью и профессионализмом. Поиграть стоит хотя бы потому, что это первое творение всеобщего (кроме серьезных дядек) любимца Дрю Маркхема, возродившего в достойном исполнении Вольфенштейн. Да, и не забывайте, только тут вы увидите чудо из чудес… как же его называют… блин, вылетело из головы… АХ ДА!!! — трехмерная графика, во :-)!



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль | return_links(); ?>

         bigmir)net TOP 100