аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Far West

Far West Cправочник Галерея
Разработчик:Kritzelkratz 3000
Издатель:JoWood Productions
Жанр:стратегии

Cкриншоты:

Галерея>>>

Dezertir aka Антон МАКСИМЕНКО

10.02.2003  
   

В салуне сидело двое: старый, потрепанный старик в соломенной шляпе и молодой, интересный мужчина в ковбойском прикиде и с пистолетами, на которых было выгравировано «Дезертир». Да, это был наш доблестный агент, прибывший утренним дилижансом. Старый фермер что-то оживленно рассказывал, обильно опрыскивая собеседника слюной и матерщиной, которые стекали по ковбою маленькими струйками, объединяясь в широкий поток, который исчезал под столом. Нет, старик-матерщинник не хотел обидеть своего соседа. Наоборот, целью было убедить Дезертира поработать на ранчо. Собственно, для этого агент ДЗРВ и прибыл спецрейсом в Америку. Но он помнил ценные наставления друзей: на Диком Западе никогда не выслушивать просьбу — пока тебе не поставили выпивку. Ставить старикашка не спешил, посему наш новоиспеченный ковбой мрачно рассматривал свои пистолеты и, включив специальную функцию ушей «фильтр базара», думал о женщинах. И только когда старик заказал у бармена два двойных виски («Не хотите ли со льдом или с газировкой?» — «Нет, спасибо. С газировкой пускай ученики воскресной школы пьют. Настоящие ковбои пьют чистый продукт»), Дезертир начал прислушиваться к изысканным речам старого скотовода и выделил для себя три пункта.

1. Старик стар, хочет передать кому-нибудь свое ранчо.

2. Этот кто-нибудь — Дезертир.

3. Какого он тут еще сидит и дудлит виски, когда ранчо уже ждет!

Дальше набивать себе цену не имело смысла, и Дезертир радостно согласился. И тут же перенесся на ранчо под названием «Далекий Запад». На пастбище он попал не сразу, сначала его занесло в какое-то меню. Та-а-ак, посмотрим, чем порадуют: «Кампания», «Одиночная игра», «Настройки», «Выход». Последнее не надо. А вот первые три посмотрим. И начнем с настроек. Что нужно, чтобы почувствовать себя на Диком Западе? Антураж. А чем он создается? Геймплеем, графикой, звуком. Вот три кита, на которых зиждется первоклассная RTS.

Если у вас хорошая видеокарта, то ландшафт, прорисовки зданий и фигур заставят вас удовлетворенно зажмуриться. Прерии, пастбища, речушки и пустыня в игре по реальности ничем не отличаются от оригинала. И даже при максимальном приближении вы не будете чувствовать, что смотрите на постройку из конструктора «ЛЕГО».

Разработчики взяли самую лучшую музыку из многочисленных вестернов, выпущенных «Фабрикой Грез». А при виде пыли из-под конских копыт, отбивающих марш по пустыне, невольно хочется откашляться, а руки сами тянуться, чтобы стряхнуть песок с лица и одежды. Мне кажется, что это о многом говорит. Не возникает впечатления искусственности, наоборот, кажется, будто вы наблюдаете за всеми событиями откуда-то сверху, из вертолета. И хочется верить, что на дворе не 2003 год, а середина XIX века. С дифирамбами покончено. Если создатели этой красоты когда-нибудь прочитают мой обзор, им будет приятно.

Теперь о самом процессе игры. Хотя Дезертир специально пересмотрел все фильмы с участием Клинта Иствуда и был готов к ковбойской жизни, в них не было ни слова о разведении скота и ухода за ним. А именно этим и нужно заниматься в этой реал-таймовой стратегии. Пришлось записаться на курсы повышения квалификации и пройти обучающие миссии. И если кто-то думает, что можно от этого отвертеться, — он глубоко ошибается. Если хотите играть в кампанию (которая всего одна), то извольте пройти обучение, и не надо делать такое кислое лицо. Это еще никому не мешало, а только помогало. Поможет и вам. Здесь учат начинать свое дело, обучают, какую иконку и когда жать, что делать, если... и так далее. Без начальных навыков вы так и останетесь гордым обладателем ранчо, которое никакой пользы и прибыли не приносит.

Итак, для начала у вас есть ранчо и несколько быков (попадаются миссии, когда у вас и быков-то не будет). Это все. Теперь вам надо отправиться в город и в салуне нанять парочку ковбоев за свободно конвертируемую валюту. При этом следует учитывать их навыки обращения с лонгхорнами (именно так называется крупный рогатый скот в игре). Естественно, что с самого начала вам будут доступны ковбои, не особо поднаторевшие в этом деле. Но при продвижении в глубь кампании, на бирже труда станут появляться и передовые скотоводы. Ковбои вам нужны для маневров с лонгхорнами. Последних не получится все время держать в загонах и кормить прошлогодним сеном. Быки требуют свежей, сочной, зеленой травы, а такая есть только на пастбищах.

Итак, ваши работнички выгоняют скот из загона и сопровождают его на пастбища, обильно (или не очень) раскинувшиеся возле вашего ранчо. За каждое пастбище с вас потребуют деньги. И чем сочнее на нем травка, тем оно дороже стоит. Нажав на пастбище, можно увидеть, скольких быков оно в состоянии вместить (если загнать на выпас лонгхорнов больше дозволенного, то ваши животные начнут болеть и умирать от тоски), каков здесь запас травы и воды, а также получить информацию о быках, которые на нем обедают.

К тому же лонгхорнам понадобится время (1–4 дня), чтобы адаптироваться к новым условиям, причем в это время их лучше вообще не трогать.

На пастбище скот размножаются. Вот этот аспект игры вызвал у Дезертира много вопросов. Судите сами. При ближайшем рассмотрении, скот оказывается однополым, а точнее, быками (не спрашивайте, как я это определил :-)). Коров нет (забудьте про парное молочко и сыр). А скот размножается и размножается. Да-а-а, что-то не ладно в Датском королевстве. И даже когда на поле остается один лонгхорн, он все равно размножается. Делением, что ли?

Каждый ковбой может уследить только за пятью быками, так что рассчитывайте соотношение животные/ковбои. Сами понимаете — люди траву не едят (большинство), поэтому работяг тоже надо кормить. Что ж, едем в город за покупками. Доступны в магазине только бобы, кофе, виски. А что еще нужно настоящему ковбою? Заодно в городе покупаем продовольственные повозки и подводы для клеймения (о них позже). Нагружаем повозку хавчиком и везем изголодавшимся быкопасам. А виски на вечер. Снабжать ковбоев надо и боеприпасами. Снова в магазин. Ну все. Полевую кухню наладили.

Теперь поговорим о сбыте выращенных быков. Продать быка можно только с вашим товарным знаком-клеймом. Для этого и нужна подвода. За одну ходку она может заклеймить только четырех лонгхорнов. Это sucks, но поправимо. Купите больше подвод. Для продажи скота помеченных быков нужно отогнать обратно в загон (его размер апгрейдится за деньги). Теперь есть два пути. Либо продать поголовье местному барыге за очень маленькие деньги, либо купить у этого же барыги прайс-лист маршрутов в другие города. Это дает больше возможностей. В других городах, как правило, за лонгхорнов платят гораздо больше. Для организации каравана необходимо накопить достаточное количество быков, выделить ковбоев для сопровождения и снабдить их пропитанием. Именно таким способом и надо зарабатывать деньги.

В процессе накопления богатств вы будете преодолевать много трудностей и препятствий. Назову самые неприятные из них. Во-первых, периодически от вас сбегает какая-нибудь беспризорная животина. И если у вас остался только один бык, и он тоже убежит, придется обращаться к торговцу скотом и покупать у него новых лонгхорнов.

Во-вторых, на ваше ранчо часто заглядывают бандиты в надежде поживиться. И если ваши ковбои неопытны или вы не снабдили их патронами, то можно лишиться и работников, и даже всего стада. В-третьих, возле пастбищ имеют обыкновение околачиваться голодные волки. Результат такого соседства понятен и предсказуем. Бороться с ними можно с помощью нанятых охотников. Эти ребята мало разговаривают, но волка могут руками завалить. В-четвертых, эпидемии. Поле Comet’ом помыть нельзя, вот и дохнут ваши бычки. В таких случаях надо закладывать бричку и ехать в город за ветеринаром. Ваши конкуренты, если таковые будут, тоже имеют обыкновение совать вам палки в колеса. Бороться с ними можно теми же методами, какими они достают вас. Например, попросить шамана близлежащего индейского поселения наслать порчу на вашего оппонента. Естественно, за определенное вознаграждение.

Теперь о зданиях. Их не много, но пользы от них немеряно. Главное здание — ваш дом. Не роскошный, но жить можно. В нем получаете информацию по всему вашему бизнесу.

Домик ковбоев поначалу рассчитан на пять персон. Но за деньги его можно растянуть так, что в нем поместится целая рота. Именно в этом домике отдаются приказы работникам, что делать и куда идти. Здесь же можно отправить их в заслуженный отпуск или же вообще вытолкать взашей. В здании показывается уровень морали и энергии работяг. При низких показателях производительность их труда резко понижается.

Загон для быков используется как перевалочный пункт на пути к покупателям. Здесь вы отдаете приказы о выгоне скота на пастбище и об организации караванов. Есть возможность просмотреть полные сведения о состоянии ваших питомцев: сколько быков в стаде, как много больных, много ли клейменных.

На складе хранится пища и прочие припасы, причем в достаточно большом количестве. С умножением вашего хозяйства рекомендуется расширять и склад.

Двор повозок хранит в себе ваши тележки. Для большего количества транспорта нужно расширять это здание (деньги, деньги и еще раз деньги). Здесь же вы отдаете приказы о налаживании полевой кухни и отправки подвод для установки клейм на бока лонгхорнов. Ничего сложного.

В городе здания не менее полезны. Салун, биржа труда и место отдыха. Магазин снабжает вас припасами, торговец скотом покупает/продает быков, а «Автосервис» продает/покупает полевые кухни и подводы.

Ветеринар заботится о ваших животных, а Шериф за небольшое вознаграждение закрывает глаза на ваши проказы.

Собственно говоря, в игре никакой сюжетной линии не наблюдается. В «Кампании» вам предлагается от начала до конца «прожить» историю одного фермерского рода. Никаких вставных роликов нет. Отсутствует даже вступительный ролик (свинство!). Вводная часть в каждую миссию кампании оформляется фотографией былых времен и занудным текстом, начинающимся словами: «Когда мой дедушка был молодым…» или «Когда мой дедушка приехал в город…». Если пропускать эти вступления, вы ничего не потеряете. Из вышесказанного понятно, что сюжет Дезертиру не очень понравился.

Недоумение у него вызвала также и система боев. Вы не увидите крутой стрельбы и дрожащих пальцев на рукоятке револьвера. Все упростили до минимума. Открывается окно, где вы назначаете ковбоя для действия. Можно отклониться или выстрелить. При выстреле вы выбираете бандюгу, в которого нужно высадить обойму. Вам сообщают об исходе битвы все в том же окне. Боже! Да ведь перестрелки — самое интересное в играх о Диком Западе. А с той системой, то предлагают нам, игра превращается в обыкновенную экономическую стратегию. Дезертир не сдержался и красочно выразился <...>. Естественно, что эту часть его отчета вырезала цензура.

И вот он наконец отбывает домой. Листая журнал в самолете, Дезертир взглянул на число и ужаснулся. Сегодня же сдавать отчет! Пулей вылетев из аэропорта и пролетев мимо ошалелых таможенников, агент вскочил по привычке на коня и поскакал. В метро с конем не пустили, пришлось весь маршрут проехать верхом. Это сильно сказалось на походке Дезертира. Изможденный, он ввалился в отдел, отдал отчет и тут же упал без чувств. Так его вымотала игра «Далекий Запад», которая поначалу казалась неинтересной, но постепенно настолько затянула... Есть в ней какой-то шарм. И хочется снова надеть ковбойскую шляпу, сесть за компьютер и играть, играть, играть. А в этом вам поможет кампания Multitrade ( http://www.multitrade.com.ua), которая любезно предоставила Дезертиру возможность побывать на Дальнем Западе. Всем спасибо, все свободны.



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль |