аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Zombie Wars

Zombie Wars Cправочник
Разработчик:Gee Whiz! Entertainment
Издатель:Sprint Software
Жанр:аction

Станислав ЛАВРЕНЮК aka Ghost

27.01.2003  
   

Distributor of pain

Your loss becomes my gain

Anger

Misery

You'll suffer unto me

Harvester of sorrow

Language of the mad

Harvester of sorrow

(James Hetfield)

Конец рабочего дня приближался очень медленно. Скука... Именно ее больше всего боялся Ранд. Он сидел в своем кабинете и чувствовал, как она постепенно овладевает им. Он уже чуть было совсем не скис, когда в комнату вошел мертвенно бледный человек, похожий на недобитого зомби. Ранд скосился на приоткрытый ящик стола, но увидев на безрукавке незнакомца значок агента-новобранца, немного успокоился.

— Тебе чего, парень?

— Я агент Ghost. Меня посла... извините, перевели к вам в отдел на службу. Пришел за заданием.

Голос, звучащий как будто из колодца, сразу не понравился шефу.

— Ты откуда взялся-то?

— Из храма Дериан-Ка.

— Чего?

— Арканум. Квартал RPG.

— А, вспомнил. Так чего же тебе там не жилось?

— Выгнали они меня. Сказали, больно добрый я. Иди, говорят, в ДЗВР, может, там работку найдешь.

— Ну ладно. Об этом поговорим потом. Можешь быть свободен.

— А задание?

Что-то нехорошее сверкнуло в глазах Ранда:

— Задание? Ах, да! Знаешь что, Ghost, исследуй-ка старенькое такое здание. Zombie Wars называется.

Ghost, потупив взгляд, покраснел и даже надул губки. Это вконец развеселило Ранда.

— А что здесь такого? Ты ведь не зомби, ты теперь наш. Тебе бояться нечего. Все, хватит разговоров, жду отчета. Всего хорошего.

Zombie Wars

Эх, много раньше было веселых игрушек... Вспомнить хотя бы Атомного Герцога. Нет-нет, не того, не 3D’шного, а САМОГО первого, помните, бегал по экрану эдакий четырехбитный Дюк с красной мордой :-). Да... Тогда монстры были смешнее и добрее. Это вам не Aliens vs Predator, где сердце замирает от каждого шороха и подлые слизняки так и норовят запрыгнуть вам на лицо. Фу-у-у... Но давайте перестанем философствовать и перейдем к делу, то есть к рассмотрению игрушки под названием Zombie Wars.

Собственно, прототип игры был создан еще в 1993 году под названием Halloween Harry, но он был очень уж скучным и монотонным, то бишь геймплей девелоперам не удался. Но как ни странно, у этой игрушки нашлись фанаты в австралийской компании Gee Whiz! Entertainment, которые и разработали в 1996 году игрушку Halloween Harry+Zombie Wars (таково полное название продукта).

Итак, начнем с предыстории. Далекое будущее... В мире началось повальное зомбирование людей. Бедные и несчастные жители городов превращались в монстров и становились злобными орудиями в руках неведомой силы. Представьте себе картину: приходит мужик с работы домой и вместо жены с детьми застает зомбиху с маленькими зомбенятами! Вот радость-то :-)! Но ближе к делу: не думайте, что вам удастся остаться в сторонке, нужно очистить мир от этой гадкой-прегадкой нечисти, а также устранить причину этого ужасного явления. Вы вольны выбрать, так сказать, своего героя, неумолимого уничтожителя живых трупов, по совместительству борца за справедливость. Вынужден вас слегка разочаровать — героев аж двое . Это Гарри (Harry) и Дайэн (Diane). Единственное, чем они отличаются друг от друга — это харизматичность. Если физиономия Гарри напоминает старый кирзовый дырявый сапог, то личность Дайэн очень даже симпатично-сексапильная. Выбрав своего героя-очистителя, вы переноситесь в определенное место. Нет-нет, не в то самое, есть места куда и опаснее. Ваша задача — мочить все, что шевелится. Кстати, вы никогда в детстве не хотели стать Карлсоном, или хотя бы научиться летать? Так вот, эта игрушка — путь к реализации вашей давнишней мечты, правда, в виртуальном пространстве. Нажав клавишу «вверх», вы будете иметь счастье наблюдать, как ваш герой возносится в небо. Кто-о-о дал ему крылья... Тарарара... Кхм. Извините, увлекся. О чем же вам еще поведать, так сказать, в общих чертах? Ах да, чуть не забыл. Гейма состоит из десяти уровней и энного количества подуровней (прошу прощения, сосчитать я их еще не успел, но обещаю сделать это к следующему номеру)

Так, теперь об арсенале. Оружия четыре вида:

Фотонный лучемет (Photon). Очень напоминает огнемет из Grand theft auto. Имеет бесконечное количество зарядов. Штучка довольно эфективная, но только на начальных этапах, то есть завалить им Босса на 10-м уровне в принципе нереально. Хотя и можно попробовать, в порядке виртуального садомазохизма.

Термогранаты (Thermo-grenades). Обычные взрывающиеся гранаты. Разносят в щепки любого монстра, оставляя в лучшем случае одну черепушку. На мой вкус, не очень круто (слишком маленький радиус действия), хотя это личное мнение. Если кому-то понравятся, напишите мне :-).

Ракеты (Missiles). Самонаводящиеся миниракеты. Очень приятная для вас и очень неприятная для монстров штука, поэтому советую расходовать экономно. А то в один прекрасный момент можно остаться с фотонником и гранатами. Как вы догадались, это мое любимое оружие.

Миниатомные бомбы (Micro-nukes). По-настоящему убойное оружие. М-да-с, разработчиков, по-видимому, не волновал Карибский кризис. Радиус поражения колоссальный, прямо аж страшный. Очень-очень негуманно использовать такую штучку. Но бывают моменты, когда ситуация абсолютно безвыходная и только бомбы могут ее спасти. Пиротехника торжествует. Впрочем, название говорит само за себя.

Графика... Как много в этом слове! Движок геймы типично 2D’шный. Ничего особенного. Но все же прорисовка смотрится очень даже ничего — стильно и сердито. Разрешение от 320x200 до 640x400. Однако стоит запомнить одну вещь: чем больше разрешение, тем меньше окно.

Озвучка смотрится (если можно так сказать :-)), вполне пошло, на уровне. Выстрелы, взрывы, крики умирающих — все это присутствует. Это, конечно, не супер-пупер накачка, но для аркады и такая сойдет.

Интерфейс удобен и прост. Особенно радует присутствие антизомбинного сканера, который заранее предупредит об опасности.

Так-с, с основным мы разобрались. Что там у нас еще? Ах, да. Самая страшная и неприятная вещь в игровом процессе — бяки и глюки. Несмотря на хардкорный геймплей игрушки, они все же есть (но немного). Итак, бяка №1: максимальное полноэкранное разрешение игры (барабанная дробь) — 320x240. Обидно... Ведь игрушка-то виндовсная, ребята могли бы постараться. Бяка №2: отсутствие функции сохранения. Конечно, после второй Дьяблы меня ничто не сможет удивить, но все-таки... Слава богам, разработчики догадались вставить в уровни эдакие сейвовые терминалы, но их действие прекращается сразу после того, как вы выйдете из игры. Под №3 у нас идет отсутствие мультиплейера — хоть мне и не близок многопользовательский режим, все же не могу не отметить данный факт. Но несмотря на все недостатки, игрушка получилась стильная и убойная, чего сегодня не хватает многим геймам. Любителям уничтожения нечисти она наверняка понравится.

Лицо Ghost’а светилось чем-то ядовито-зеленым, радиоактивным. Он был теперь в приподнятом духе:

— Эй, начальник, все готово! Плати гонорар.

Такой наглости Ранд не ожидал.

— Что-о-о??? Ты, салага, хамить мне будешь? Во-о-он из моего кабинета!!!

Ghost немного опешил:

— Э-э-э... Простите, пожалуйста. Просто увлекся заданием. Я не думал, что..

— Раньше надо было думать, Гость, или как там тебя... Значит так. Даю тебе шанс реабилитироваться, последний шанс. Разберешься с куклами. Вперед, штурмуй здание Revenge of the Toys.

— Извините, не понял..

— Разберешься на месте. Топай с песней.

Revenge of the toys

Месть игрушек... Просто и ясно. Не знаю даже, с чего начать, но начинать с чего-то надо. Вы видели когда-нибудь, чтобы действие игры происходило прямо на вашем рабочем столе? Не видели??? Значит, вам определенно сюда. Наверное, не совсем понятно, о чем я говорю. Так вот, жила-была себе компанийка, которая именовалась Cyclops Software. Видно, ребята не любили скучать и решили сотворить в 1997 году диво дивное, назвав его Местью Игрушек (или Кукол? Я не силен в английском ).

Гейма состоит из девяти игр (эдакий наборчик для поднятия настроения на работе). Здесь, скажем так, есть все на любой вкус и цвет:

Баскетбол (Basketball). Бросаем в движущуюся по горизонтали корзину мячик (желательно попадать :-)). Фишка в том, что вид корзинки изменяется при определенном количестве попаданий (от мусорной корзины до баскетбольной).

Фабрика монстров (Monster Factory). Ой-ой-ой. Штучка сердитая. Нужно сколотить своего монстра и потом набить морды остальным. При каждом удачном ударе у вашего оппонента отлетает определенная часть тела — это надо видеть!

Забивание гвоздей (Nail ‘Em). Надо молоточком расплющить гвозди, которые ползают по рабочему столу и корчат противные рожи. Kill’m’all!!!

Тир (Shooting Gallery). Стреляем по вылетающим на рабстол вещицам, оставляя огромные дыры на экране. Мой любимый прикол: двойной выстрел по кнопке «Пуск».

Ящерица (DeBugger). Тупо... Очень тупо. Лазим ящерицей и жрем жучков.

Цветок-мухоед (Venus Fly Trap). То же самое, только с цветком и мухами. В общем, шутки в стиле Бивисобатхеда.

Кофе и Кунг-фу (Cung Fu Coffee). Посредине рабстола стоит япошка (или китаец) и отчаянно отбивается от летящих на него предметов (арбузы, клавиатуры и т.д.)

Рикошет (Ricochet). Отбивая мячик, пытаемся его подстрелить и в награду получаем какую-нибудь картинку. Эдакий вариант Арканоида.

Рыбалка (Fishing). Любимое дело каждого уважающего себя мужчины (и не только). Можно поймать как акулу, так и гнилую селедку.

Графика просто замечательная. Все детали нарисованы от руки. Все четко и красиво. Любуешься — не налюбуешься.

А теперь делаем выводы, господа.

Конечно, на свете существует масса прикольных игрушек, но поместить их в одну статью невозможно. Хотя две игры — тоже немало. Остается сказать спасибо разработчикам игры, ее издателю и автору этой статьи :-). Пока что хватит. Best wishes!

На лице новобранца играл лиловый румянец, когда он ворвался в кабинет Ранда и с радостным криком бросил на стол шефа отчет. Пролистав отчет, Ранд поднял глаза на стоящего перед ним паренька.

— Вот теперь совсем другое дело. Готовься к третьему заданию. Исследовать «Дачу Кота Леопольда».

В глазах Гостя начало темнеть.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100