аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Archangel

Archangel Cправочник Галерея
Разработчик:Metropoliis Software House
Издатель:JoWood Productions
Жанр:RPG

Cкриншоты:

Галерея>>>

Антон ПОЛУЭЛЬФ

23.12.2002  
   

Дело было вечером, делать было нечего. Сидел я, как обычно, за компом и очень хотел, чтобы меня напечатали в МиК’е. Но для этого нужно было написать статью про недавно вышедшую игру польских разработчиков Metropolis под названием «Архангел». Честно скажу, что писать статью в музей было гораздо легче, так как старую игрушку я любил на протяжении многих лет, прошел вдоль и поперек и знал все ее нюансы. А в случае с новой игрой нужно приложить некоторые усилия для более-менее объективного обозрения. Но ведь на то он и первый раз, чтобы было сложно :-).

— …ты Избранный, избранный высшими силами, то есть мной, чтобы спасти этот мир от разрушения нечестивыми легионами Тьмы! — пафосно вещал Ранд, притворившийся Повелителем Света и увеличенный голограммным проектором до размеров статуи Свободы.

Агент Полуэльф, слушающий эту торжественную муть уже минут 20, скучающе посмотрел на шефа и еле сдержал желание зевнуть. А липовый Повелитель Света продолжал:

— Путь Избранного тернист и полон опасностей, но даже в самом темном и зловонном подземелье Сила Света будет рядом с тобой. Какую форму ты выбираешь — Призрака или Воина?

— Шеф, а можно я магом поиграю?

Ранд, констатируя факт:

— Тупой. Значит, будешь файтером! А теперь вперед и с песней, а то мир загнется!

— Но, шеф, — взмолился Полуэльф, — это же скукотища невыносимая, неужели мир не обойдется без очередного Спасителя?

— Конечно, обойдется, как, впрочем, и Департамент без твоих услуг. Посему, ежели ты собираешься здесь работать, спасать придется. Да, и чтоб не позже чем через один галактический день отчет был у меня на столе.

Агент Полуэльф уныло поплелся к порталу. Перед самим входом к нему внезапно вернулся утраченный в беседе с шефом оптимизм. «А вдруг понравится, ведь спасать мир можно по-разному» — подумал он и лихо запрыгнул в сияющую дверь…

* * *

Меня всегда удивляло, почему в рядах геймобозревателей завелось странное обыкновение экшены от третьего лица все поголовно называть TPS (third person shooter). А ведь собственно шутеров из них только половина. Остальные представляют собой фэнтезийные саги с главным героем Магии и Меча, типа Rune или Blade of Darkness. Поэтому я и решил открыть Америку через форточку, а именно, придумать новый жанр :-), включающий в себя и то, и другое направление — TPA (third person action). Причем «Архангелу» это определение подходит как нельзя лучше, так как эта игра — смесь топора варвара, шотгана и плазменного дезинтегратора. Но обо всем по порядку.

Рассмотрим главного героя — Майкла Травински, а в будущем архангела Михаила. Как ни странно, разработчики не стали применять к нему стандартный шаблон — полная потеря памяти. Наш подопечный все прекрасно помнит. Как жил — не тужил где-то в Америке. Как ехал в один прекрасный вечер куда-то на своей тачке. Как в его машину ни с того, ни с сего на повороте врезался грузовик. Само собой, он подумал, что умер и, очухавшись, уже приготовился к встрече с Господом Богом или с Дьяволом, но не тут-то было. Какие-то монахи какого-то Лазурного Ордена начали нести ему несусветную пургу об Избранном, мече света и ордах нечисти во главе с Повелителем Тьмы. Самое интересное, что Избранным является именно Майкл, и именно ему нужно замочить главную буку мечем света. Ну что ж, все это мы проходили, причем не один раз. Вооружившись люминесцентным мечиком и выполнив пару несложных упражнений для освоения примитивного управления, ведем нашего героя на встречу с его счастьем.

На выходе из монастыря нас останавливает еще одно чудо — ангел-хранитель по имени Айви Роз. Она, после короткого вступления, телепортирует Майкла прямехонько к Повелителю Света. Тут-то и происходит что-то вроде выбора персонажа. Почему «вроде»? Да потому, что персонаж у нас только один — Майкл :-). Повелитель предлагает нашему герою две формы, одна из которых станет его вторым Я. Именно вторым, потому что постоянно находится в форме Призрака или Воина Майкл не сможет из-за ограничения жизненной силы (маны). Мне кажется, Воин намного лучше. Зачем прятаться и бояться умереть от удара захудалого зомби, если можно всех покрошить в капусту :-). Хотя — на вкус и цвет, как говорится…

Теперь расскажу о системе боев и управлении. Манчкинские — это еще мягко сказано. Примитивно до безобразия. Герой умеет рубить только сверху вниз и слева направо. Ну, где это видано?! Нет, я, конечно, не прошу супернавороченных комбо из Blade of Darkness. Мне вообще для счастья много не надо. При виде этого убожества просто слезы на глаза наворачиваются. Также Майкл может приседать, прыгать влево вправо и вперед, стрейфиться и бегать (ходить не умеет :-)).

Постигается сия наука очень быстро. Для ветеранов Квейка и Контры вообще как два пальца об асфальт. «Наверное, автор немного пересидел за компьютером, в Квейке нет мечей и топоров» — подумают читатели. «Зато там есть рокетлаунчер и шотган» — отвечу я. Вы удивитесь, но в Архангеле они тоже есть! Правда, об этом чуть позже.

Остановимся подробнее на оружии «Старой Эпохи» («Old Age») — именно так называется первая из трех частей Архангела.

• Нож (Knife) — единственное оружие, которое рубит справа налево :-). Практически не используется.

• Короткий клинок (Short sword) — хорош, только им и пользовался.

• Топор варвара (Barbarian axe) — мне почему-то показалось, что короткий клинок лучше, а так особой разницы между ними не заметил.

Наверное, должно быть еще какое-то оружие, но потратив уйму времени на бесполезное шнырянье по локациям, я так и не нашел его.

Из стреляющих имеются:

• Лук(Bow) — далеко, но слабо. Стрелы бывают трех видов — обычные, ледяные и огненные.

• Арбалет(Crossbow) — близко, но сильно.

Мне кажется, что при тех скоростях, на которых бегают герой и его враги, использование дальнобойного оружия уместно только в случае дуэли лучник-лучник. Хотя, опять-таки для крутого рейдера нет предела беспределу.

Ну и, конечно же, нельзя не вспомнить о крутейшем артефакте, который Майкл пронесет через все три части — Мече света (Sword of Light). Некоторые индивидуумы настолько долго находились под вредным влиянием тьмы, что обычным оружием их нельзя даже поцарапать. Можно догадаться, что эти нелюди (в прямом и переносном смысле) являются игровыми Боссами. Меч света — единственное лекарство от них. Хотя до своего антагониста — меча тьмы из одноименной игры — Светочу еще топать и топать :-). Каждый взмах этим перочинным ножичком будет отнимать у вас приличный кусок маны, поэтому советую, когда бьете, все-таки попадать по врагу.

От обычных служителей тьмы также есть весьма сильный антибиотик — превращение в Воина. В описании сказано, что, пребывая в этой ипостаси, герой получает в два раза меньше повреждений. По-моему, он вообще их не получает :-). За такую малину приходится платить быстрым расходом жизненной энергии, которая, подойдя к нулю, вернет Майкла к его обычному облику. Это, если можно так выразиться, умение можно прокачивать до третьего уровня (впрочем, как и все остальные). Соответственно, будет уменьшаться расход маны, и увеличиваться сила удара.

Вот мы и подошли к пресловутому элементу РПГ. За убиение невинных монстров и выполнение простеньких квестов герой будет получать кроме морального удовлетворения еще и некоторую эфемерную субстанцию, в народе обзываемую экспой. Тратя ее, можно приобрести новые или прокачать старые скиллы, которые по своей природе все являются магическими, или попросту — заклинаниями. Здесь есть и регенерация, и различные типы защитных аур и «много-много» всего. Знаете, почему «много-много» в кавычках? Да потому что спеллов катастрофически МАЛО! «Почему нет фаерболов и цепных молний?!» — кричит душа. Но такая мысль может появиться, если смотреть на игру со стороны средневековья. А если посмотреть со стороны киберпанка?

* * *

…Агент Полуэльф уже битые пол-суток без остановки бегал по пересеченной местности, время от времени припадая к земле и со страхом всматриваясь в щели между текстурами — нет ли там Ранда. Последний час голову сверлила только одна мысль — только бы все успеть сделать вовремя.

Пусть будут прокляты эти монахи с их дурацкими заданиями. Видите ли, чтобы вычислить дислокацию Повелителя Тьмы, нужно найти три камешка: тела, сердца и души. Их объединенная энергия вычислит сволочь, где б она не находилась. А ведь шеф за промедление по головке не погладит. Ну да ладно, хвала богам и Ранду, что все это уже позади. Щас зайдем в портал, и тебе конец, супостат…

…Что за фигня, а где Главная Вражина?! А что с декорациями случилось?! Эй! Люди! У меня костюмчик другой был! Да и с физиономией что-то произошло — глаза горят, волосы побелели…

Такие мысли проносились в голове Полуэльфа и вдруг его как будто током стукнуло:

— Чего глаза вылупил? Вперед, а то с работы попру!

— Шеф, я не знал, что вы телепатией увлекаетесь, — оторопело промямлил агент.

— Ты обо мне еще многого не знаешь. А теперь, чтобы ты быстрее пришел в себя, даю небольшую вводную характеристику. Часть вторая. Место действия — Берлин 2039 года. Цель действия — уничтожить Зло.

Само действие проходит по плану, утвержденному мной ранее. А это означает не стоять на месте, а разбираться что к чему!

— Есть товарищ генерал!!!

— И не паясничать!

— YES, SIR!

— Конец связи.

Агент Полуэльф засуетился и начал подбирать все, что плохо лежало в комнате. Схватив пистолет, чуть не отстрелил себе ногу. Тут-то к нему и вернулись знания, приобретенные в школе ДЗВР — из пистолетов стреляют, а не используют в виде метательного снаряда…

* * *

Ругать Архангел можно и даже нужно, причем ругать так громко, чтобы все слышали. Главное — не упустить в море мата-перемата и куче гнилых помидоров саму суть. А суть в контрасте. Начало второй части просто-таки валит с ног (точнее, со стула :-)). Управление как было, так остается примитивным, вот только чтобы привыкнуть к нему, нужно иметь стальные нервы. Ведь в 2039 году особо мечем не размахаешься, придется стрелять. Такой себе прыжок из мрачного прошлого в мрачное будущее. Оригинально! Только за это стоит снять перед поляками шляпу. Правда, складывается впечатление, что прошлое и будущее не наше, а какого-то клона планеты Земля, где вместо Бога Повелитель Света, а вместо христианства — культ этого самого Света.

А клоны, как известно, всегда хуже оригинала.

Но вернемся к нашему герою. Он уже сильно изменился. Процесс трансформации, начавшийся еще в Старой эпохе, в Берлине становится особо заметным. Теперь Майкл уже лишь отдаленно напоминает старого доброго Майкла Травински, каким его знали друзья и жена. Тело покрылось непонятными узорами, волосы стали белыми как снег, зрачки исчезли. Каждый предсмертный вопль темной твари приближает нашего героя к его истинной сущности, сущности архангела Михаила. И какая разница между разными временами, если Зло всегда одинаково. Просто оно принимает разные формы. Вчера Тьма поработила честолюбивого монаха. Завтра она то же самое сделает с жадным главой корпорации К.Е.О.С. И тот, и другой убиваются мечем света. Декорации меняются, Зло — никогда…

Тщетно пытаясь найти хоть какие то проблески немецкого антуража в киберпанковом Берлине, я тем временем бегал и собирал новую коллекцию оружия. И вот что я насобирал.

• Нож (Knife) — куда уж без него:-).

• Пистолет CUW-9 — хороший, стреляет быстро, патронов много, повреждения маленькие.

• CUW-9 с глушителем (CUW-9 with silencer) — то же самое, но бесшумное.

• Дробовик (Shotgun) — повреждения побольше, но далеко стрелять не может.

• Снайперская винтовка (Sniper rifle) — чистой воды слонобой. Один выстрел — один труп.

• Пулемет GMS-30 (GMS-30 machine gun) — наш выбор! Вот только патронов для устройства полноценной кровавой бани просто мизер.

• Гранатомет Освободитель (Liberator rocket launcher) — хорошее название, а главное, прямо в точку. Сгинь, нечистая :-)! Снаряды к нему бывают двух видов — обычные и самонаводящиеся.

Теперь немного о врагах, а точнее о программном коде, потраченном на их интеллект. Сообразительности у них — хоть отбавляй, хоть не отбавляй... Единственное, что могут — спрятаться за углом, потом секунд через 5 опять выйти и умереть от ваших пуль. А при наличии безобразно сильной формы Воина, процесс уничтожения монстров становится легкой прогулкой. Хотя, при желании, можно сознательно усложнить себе жизнь и как можно реже превращаться в берсеркера. Из-за нелюбви к примитивизму я так и делал.

Но проблема даже не в тупости ИИ. Проблема в динамике всего происходящего на экране. Складывается впечатление, геймплей страдает каким-то неудачным уклоном в аркаду. Ну зачем было предавать персонажу и врагам такие бешеные скорости? По противнику более-менее реально можно попасть, только если он стоит на месте (кстати, он почему-то стреляет намного точнее). И как я не пытался настроить сенсативити, результат не менялся. А может быть, дело в слишком маленьком прицеле или может… черт его знает. Да уж, с холодным оружием было все проще — пришел, увидел, разорвал. А с огнестрельным получается — пришел, увидел… не попал :-). И не надо кричать и обзывать меня ламером. За свою жизнь я настрелялся и напрыгался, будь здоров.

А сейчас вкратце расскажу о третьей части игры. Называется она «Забытое место» («Forgotten place»). Именно здесь Майклу придется в неравной (правильно, нам такая мелочь не ровня :-)) схватке победить Повелителя Тьмы. В отличие от первых двух, эта глава откровенно порадовала. После ее подгрузки давно остывший интерес к игре вспыхнул с новой силой. Не знаю, что именно меня в ней так проперло. Может быть, красивые локации. Может, появление нового оружия. Оно всего одно, но зато какое!

Pi-U концентратор энергии (Pi-U energy concentrator) — вот ответ на все непонятки врага. В качестве патронов использует духовную энергию, стреляет по площади, то есть это единственное оружие массового уничтожения в игре.

Да и Майкл в третьей части покрасивее будет :-). Кстати, поляки весьма странно интерпретировали образ архангела, или просто ангела, который с детства нам вдалбливали из телевизоров и книг. Архангел от Metropolis больше смахивает на злого киборга, чем на милое создание с нимбом над головой и крылышками.

* * *

… Агент Полуэльф стоял и тщательно вытирал носовым платочком меч света. Убедившись, что артефакт блестит так же ярко, как раньше, он наконец-то дал волю эмоциям и разорвал тишину помещения победным кличем народов центральной Африки. А радоваться было чему. Повелитель Тьмы, подозрительно смахивающий на Саурона, наконец-то повержен. Все сложилось просто великолепно. Время для отчета еще есть. А это означает хорошее отношение со стороны шефа, которого (шефа, а не хорошего отношения) агент боялся гораздо больше, нежели никчемного «Повелителя». Бросив брезгливый взгляд на тушу врага, довольный собой агент Полуэльф пошел к открывшемуся порталу…

* * *

О чем я еще не рассказал, так это о графике. Она неплохая, хотя и оставляет впечатление некой мультяшности. Герой прорисован хорошо. Очень интересно следить за его мутацией в архангела. А вот анимация, прямо скажем, хреновая. Особенно это заметно в скриптовых сценках, коих будет достаточно много. Что еще плохо, так это дизайн уровней. И если в первой части это еще не так заметно, ибо в чистом поле и в пещерах особо не надизайнишь, то в Берлине вся убогость воображения польских проектировщиков очень сильно бросается в глаза. Сразу вспоминаются унылые пейзажи Анахронокса. Архангелу до этих красот — как до Камчатки пешком. Хотя, как я писал выше — третья часть очень даже ничего. Музыка в игре тоже есть, и она мне не понравилась. Однообразная какая-то. А теперь остановлюсь на озвучке. Выстрелы, взрывы, вскрики, хлопы, прихлопы и звуки шагов описывать не буду, так как они на уровне. А вот о диалогах расскажу поподробнее. Суть хороша, ничего не скажешь, но вот исполнение, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Вместе с анимацией, озвучка в скриптах создает впечатление, что перед вами говорящие куклы, лишенные эмоций, а не живые люди.

Количество символов в статье медленно, но верно перевалило за 13000, а это значит, что пора делать выводы. Очень сложно, господа, их делать, скажу я вам. Впечатление об игре у меня сложилось двойственное и, к сожалению, мне больше не понравилось, чем понравилось. С одной стороны, не хотелось в первой же «серьезной» статье выливать сплошной негатив на головы читателей, а с другой — жанр игрового обзора требует объективности. Хотя я старался, очень старался найти в игре все хорошее. Поэтому и получился такой материал — наполовину позитивный, наполовину негативный. Количество недоработок и досадных промахов в игре явно перевешивает достоинства.

И, тем не менее, Архангел не является конкретным отстоем. Вот такой парадокс…

Засим хочу откланяться. И пусть Свет будет вашим поводырем, друзья мои!0



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль |