аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Postal 2

Postal 2 Cправочник Галерея
Разработчик:Running with Scissors
Издатель:Running with Scissors
Жанр:аction

Cкриншоты:

Галерея>>>

by RiP.MANiAK

28.10.2002  
   

To kill, or not to kill?

What a stupid question!

«С меня хватит!» — думаю я всякий раз, когда застряю в пробке. «Если он сию минуту не появится, я такое ему устрою», — это когда бакалейщик, уйдя в подсобку за консервами, пятнадцать минут болтает по телефону. «Еще раз! Еще хоть разок это повторится и…»

Такие мысли проносятся у людей в голове достаточно часто и по очень разнообразным причинам. Ведь всегда найдется какой-нибудь остолоп, который испортит все настроение на целый день. Спрашивается, что надо в таких случаях надо делать. Можно тихо ругнуться и забыть. Можно сразу высказать обидчику все, что о нем думаешь. А можно сразу не прореагировать и жить дальше, затаив обиду на весь мир. Но нельзя же вечно копить в себе зло! Ведь рано или поздно оно выплеснется наружу.

И тогда начнется ПОСТАЛ!

Осторожно, Маньяк

Вы когда-нибудь видели великолепный фильм 1992 года «С меня хватит» (Falling Down, режиссер Джоэл Шумахер) с Майклом Дугласом в главной роли? В этой картине рассказывается про одного американского гражданина, нервы у которого все-таки сдали, и он пошел мстить всем и за все. Владельцу магазинчика — за слишком высокие цены; ресторанчику фаст-фуд за то, что булочки у них не такие пышные, как нарисовано на вывеске; богатенькому старичку за то, что тот огромную лужайку использует для игры в гольф вместо того, чтобы позволить детям играть на травке, и т.д. Мораль сего фильма такова, что главного героя, несмотря на весь его альтруизм, все-таки убивают, причем насмерть. Отсюда вывод — просто так идти и все крушить вам никто не даст. Но что же делать, если нервы уже на пределе и так и хочется кого-нибудь зарезать? В принципе, можно начать с собственного хомячка, а потом… Ой, простите, это я так. Отвлекся :-)… Так вот, если у вас хватит терпения дождаться следующего года, тот вам в руки попадет (при условии, что разработчики не перенесут релиз проекта еще на три месяца) отличное средство для того, чтобы «оторваться». Речь идет о сиквеле такой широко знаменитой в узких кругах игры как Postal. Почему в узких кругах? Да потому что она так и сочилась насилием, кровищей и бессмысленными убийствами. Там надо было играть за одного супермена-мстителя, который должен был убить всех плохих дядек. Но при этом никто ему не запрещал гасить и хороших, и нейтральных, и вообще всех-всех-всех. Из-за этого отсутствия ограничений, а также крайне кровавого антуража некоторые влиятельные товарищи сочли игру крайне опасной для психики людей, и потому на рынок она просачивалась крайне неохотно. К сожалению, игра прошла и мимо меня, хотя я и не теряю надежды как-нибудь в нее сыгрануть.

Но вернемся из прошлого назад в будущее. Что нас ожидает во второй части Постала? Для начала никаких супермэнов, плохих дядек и тотального уничтожения. М-м-м, хотя насчет последнего я погорячился — расслабьтесь, манчкины, дестракшн будет, только несколько в иной форме.

Играть теперь будем за самого обычного (правда, немного нервного) американца, живущего на окраине города Парадайз, что в Аризоне, в собственном трейлере. И нужно ему от жизни самую малость — поесть, поспать да развлечься. Вот и задания у нас будут под стать — сходить за молоком, положить деньги в банк, вернуть книжечку в библиотеку. Но молочник с утра не похмелялся, а потому крайне медлителен и невежлив; в банке очередь занимают с позавчерашнего дня, а значит ждать, пока нас обслужат, придется до послезавтра; а библиотечную книжку вы держали на день больше чем надо, в связи с чем с вас требуют штраф. Конечно, как вариант, можно смириться и терпеть, ждать и расплачиваться… НО ЭТО ВЕДЬ НЕ ДЛЯ НАС! У молочника можно найти бензопилу (интересно, а зачем она ему?) и, перерезав все и вся, скромно удалиться, захватив с собой заляпанный кровью, зато целый пакетик молока. Над охранником в банке очень уютно висит огнетушитель, на котором разве что не написано: «Ударь мной этого лопуха, забери у него пистолет и разгони толпу к известной матери». А в библиотеку, ради разнообразия, можно будет и с базукой завалиться… Дело ваше, выбор тоже за вами. Обещается полная нелинейность. Вышеописанные способы решения проблем — это лишь примеры. Никто не помешает просто продвигаться по городу, методично истребляя всех на своем пути. Единственное требование — выполнить задания. Без свежего молочка ни один маньяк долго не проживет :-).

Разумеется, тупая рубиловка беспомощных людей в скором времени надоест кому угодно, поэтому враги тоже будут присутствовать. Их на сей раз будет олицетворять полиция и прочие представители власти. Вот и появится отличный шанс оставить город без охраны порядка. Порядок мы и сами навести можем (разве в пустом городе кто-то может что-то натворить?), так что убийство копов вполне оправдано — утилизированы за ненадобностью.

Немного об исполнении

Обещания насчет графического оформления звучат многообещающе. Движок будет представлять из себя смесь Unreal 3D и Karma. При этом первый будет отвечать за графику и спецэффекты, второй же возьмет на себя труды над физической моделью. Уж не знаю, какого гибрида выведут селекционеры из RWS, но крайне надеюсь, что все у них получится. По крайней мере, скриншоты выглядят вполне прилично. Вот только на руки главгерою лучше не смотреть. И как он в таких конечностях умудряется держать автомат — загадка для нескольких поколений биологов всего мира. Надеюсь, разработчики их еще подретушируют.

Вот что очень порадовало, так это детализация городка, в котором мы будем действовать — он будет проработан по самое «не хочу». Кустики, кошечки-собачки, почтовые ящики и огромное количество мелких необязательных элементов просто поражает. И, разумеется, способствует более глубокому погружению в игровой мир. Только смотрите, не заиграйтесь и не спутайте игру с жизнью :-).

Звук и музыка тоже должны нас порадовать, если верить обещаниям. Ведь без хорошего звука невозможно добиться «правильной» атмосферы в игре. А ведь именно этой игре атмосфера особенно необходима.

Философские размышления на актуальные темы

Неоднозначная получается игра. Совсем неоднозначная. С одной стороны, вроде как и опасна для психического здоровья. Ну как же — кровь, резня, убийства, садизм. Так считает некоторая часть общественности, и, что самое обидное, среди этой части попадаются довольно влиятельные персоны, которые жаждут это дело исправить. Вот и пошла мода запрещать всякие игры, которые считаются чересчур жестокими для не сформировавшейся окончательно детской психики. И, между прочим, не только детской. Поговаривают, что, например, в Германии вообще запрещен DooM. Где-то наложено строгое табу на серию GTA, еще где-то страшно не любят Дюка Нюкема. Поговаривают также, что вскоре подобная участь постигнет и Украину. А все почему? Да потому что в правительстве нашлись люди, считающие такие игры пропагандой насилия и полагающие, что геймер, вдоволь настрелявшись по монстрам, возьмет в руки настоящее оружие и будет палить по прохожим. Разумеется, этим людям виднее — они консультировались со специалистами, проводящими за монитором по несколько часов в сутки! А то, что какой-нибудь рядовой геймер Василий Пупкин отрывается от него на несколько часов в сутки, им неизвестно. Честное слово, ничего меня так не раздражает, как обсуждение вопросов, в которых стороны практически ничего не понимают. И непонятно, как психологи приходят к выводу, что кровавые игры опасны, если многомиллионная армия игроков считает их лучшим способом сорвать свою злость так, чтобы никто живой не пострадал физически. Ведь гораздо лучше убить какого-нибудь виртуального монстра, чем реального человека.

Да знаете ли вы, насколько легче бы жилось на свете младшеклассникам, если бы трижды второгодник, получив очередной двояк и находясь в отвратном настроении, не ходил по коридорам школы, раздавая оплеухи направо и налево, а сел за компьютер и пошел валить строггов. А если бы большой начальник, с утра проливший на себя чашку кофе или упавший в лужу и порвавший пиджак на глазах у подчиненных, вместо того чтобы со злости уменьшать всем зарплату, прошелся бы по виртуальному городу, разнося все в пух и прах, он бы и сам немного успокоился, и служащие бы не пострадали. Примеров можно привести еще много, очень много. Вот вы слышали про Вашингтонского Снайпера? На момент написания статьи на его счету было уже одиннадцать жертв. Вы полагаете, что он все это учинил оттого, что в Контр-Страйк наигрался? Скорее уж наоборот — попадись ему в руки хорошая стрелялка, он мог бы унять свои порывы убивать. Просто потому что уже наубивал достаточно. Могло так произойти? Могло! Да еще и как могло! К сожалению, теперь об этом уже не узнать.

В общем, что я могу сказать. Ни один нормальный геймер не променяет родную мышь на настоящий пистолет. А если и променяет (пистолет-то продать можно и купить себе новую, еще более навороченную мышь :-)), то ни за что не станет стрелять в людей. Так что не надо, дорогие товарищи, упорствовать в мнении, что убийство в реале и убийство на экране — вещи одинаковые. Они даже не похожи. Поэтому не спешите делать неправильные выводы. Лучше разберитесь с проблемой поподробнее.

Дополнительная информация

Если вы внимательно читаете «Игроградский вестник», то уже должны знать, что второй Постал будет русифицирован. Займется этим благородным делом «one of Russia’s eldest producers of videogames» под названием Акелла. В связи с этим работники Running With Scissors полны энтузиазма и мечтают о продвижении Постала в русскоязычные массы. Как говорил один из разработчиков RWS, Vince Desi, «Постальский Хлопец (перевод достаточно вольный :-)) в скором времени станет новым народным героем России». Полагаю, что это будет касаться не только России, но и других русскоязычных стран. Так что готовьтесь, господа, к резкому наплыву различных сувениров с логотипом Постала и портретом пресловутого Хлопца. Между прочим, футболки и еще кое-какие мелочи выложены в свободную продажу на официальном сайте игры ( http://www.gopostal.com). Спешите, количество ограничено!

Выводы, как они есть

Вывод напрашивается один. Если вам хочется кого-то срочно порвать на грелки, а хомячка рядом нет… ой, опять отвлекся :-). Короче, если надо на ком-то отвязаться, лучшей альтернативы вам не найти ни за что.

Я буду ждать эту игру. И вы ждите. Ждите как мы, ждите лучше нас. И когда-нибудь да дождетесь…

И начнется ПОСТАЛ!!!



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100