аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
ZanZarah секретное расследование

Zanzarah Cправочник Галерея
Разработчик:Funatics Development
Издатель:THQ
Жанр:adventure/quest

Cкриншоты:

Галерея>>>



16.09.2002  
   

Избранные места из отчета Ранда в мэрию о проверке деятельности курсанта «Конь в пальто», личный номер 3498-бис:

Мдя... Распустились мои подчиненные. Совсем мышей, в смысле, фей не ловят. Думают, сидит себе Ранд на кресле в своем кабинете и ничего о том, что у него за спиной происходит, не знает. Ну так вот, это не совсем так. Я много чего знаю, и работу могу провести не хуже любого оперативника, вот только текучка заела. Благо, отчет от агента «Конь в пальто» уже мною прочитан. Ну так вот, думаю, прогуляюсь чуть. Прогулялся. Не спорю, здание вышло весьма интересное и, несомненно, оно займет в Игрограде достойное место. Но вот не удостоилось оно в конском отчете, скажем так, изюминки. А ведь на самом деле все гораздо и проще, и сложнее, чем он описал.

Итак, начнем с самого начала. То есть с того, что вам дано в распоряжение. Будем считать, что вы как минимум добрались до Зачарованного леса. А что это значит? А это значит, что у вас уже есть как минимум одна фея, сумка для складывания и ловли эльфов и книга с запасом рун, позволяющая мгновенно перемещаться по пройденному игровому миру. Из всех точек игрового мира надо сразу отметить как минимум три особо важных. Во-первых, это ваш Лондонский дом — только в нем вы сможете комплектовать действующую команду фей. Во-вторых, Сад фей, в котором вы всегда сможете бесплатно потренировать своих новобранцев где-то так уровня до 6-8. И, наконец, Коттедж, возле которого стоит пугало... Это что еще за ерунда, спросите вы. Позволю с вами не согласиться: пугало — весьма нужная вещь, особенно в первой трети игры. Оно будет бесплатно подзаряжать ваших фей маной, причем без ограничений и возрастного ценза :-). Конечно, потом, когда денег в кошельке станет много, когда вы сможете скупать все, что попадется на глаза, о старом пугале можно будет забыть, но... Имущества и наличности редко когда бывает СЛИШКОМ много. Кстати, о деньгах: закончиться, то есть совсем, до копейки закончиться, они не могут. Как так? А очень просто. Если в кошельке тугриков слишком мало, идем в Сад фей и тренируем наших бойцов. Что? «Конь в пальто» утверждает, что там дают слишком мало опыта? Мало... Конечно, а что вы хотите за убийство бойца нулевого уровня, да еще и безоружного? Самое главное — за каждую победу вы будите получать не только опыт, но и деньги. Ну а когда денег станет побольше, идем в Деревню на болотах и тренируемся там дальше. Одна тренировка — 60 монет в минусе. Зато там феи, хоть и невооруженные, но все таки 18 уровня. Так что опыта дадут достаточно много.

Теперь давайте посмотрим на самих фей. Итак, что они могут. Летать? Правильно, могут и летать. Но самое их главное свойство — это то, что так или иначе могут уничтожать противника. И как, вы думаете, они это делают? Кулаками? Хммм... Ну, человеку, который далек от мира игр, может и такое взбрести в голову. Я уже писал выше, что фей можно (и нужно) подзаряжать маной. Ну а где мана, там что? Правильно, там и всяческие заклинания. Причем интересно то, что каждое из четырех заклинаний, имеющихся в наличии у вашего бойца, имеет свой собственный запас энергии. А что получается из этого? А из этого получается, что в самом начале игры выгоднее не подзаряжать фею бутылочкой с маной, а (если находишься далеко от чучела) просто сменить разряженное заклинание на новое. Почему? Как и писал «Конь в пальто», заклинания мы покупаем у торговцев. Причем не просто покупаем, а выбираем из некоего набора. Как это выглядит на самом деле? Торговец за энную суму денег выбрасывает нам случайный набор заклинаний. Среди них могут быть и нужные нам, и совершенно бесполезные. Причем выбрать из каждого набора можно всего 1 заклинание. Но из этого получается, что даже если в предложенном наборе нет ничего для вас ценного, все равно стоит брать хоть что-то. Ведь вы уже заплатили за право выбора! Ну а потом, когда заклинания становятся уж слишком дорогими, конечно, выгодней тратить бутылочки.

Теперь давайте опять посмотрим на наших фей :-). Итак, они заряжаются заклинаниями. Причем фею начальных уровней сугубо мощным заклинанием не загрузишь. Надо постоянно учитывать показатель энергоемкости слота. Там значится, заклинания какой мощности и какого типа можно в этот самый слот поставить. Когда берешь новую фею, всегда присматривайся, до какого уровня ее можно натренировать. Чем этот уровень выше, тем более грозным бойцом станет она к концу игры. К тому же надо учитывать, что в «Занзарахе», как и в других играх подобного типа, один прокачанный боец стоит нескольких десятков (а то и сотен) непрокачанных. Возникает законный вопрос: а зачем вообще иметь несколько разных фей? Ведь выгодней по идее прокачивать одну единственную. Ответ уже дал наш стажер. Каждая фея пользуется заклинаниями определенного типа. Причем, если против фей одной стихии эти заклинания особо эффективны, то всегда найдутся и те, кто имеет иммунитет к вашим заклялкам. В идеале, конечно, хотелось бы найти такую комбинацию этих летающих воинов, чтобы ваша группа имела бы иммунитет к любому другому набору. То есть, чтобы всегда на воина противника можно было выставить своего, иммунного к его заклинаниям. Но к сожалению, такое невозможно. Почему? Хммм... А представьте себе, что у врага такой же набор. Представили? Так что, время от времени придется прыгать обратно в Лондон и менять свои карты, тьфу в смысле, фей. Благо, обычно в определенной местности водятся бойцы определенного рода.

Ну а теперь давайте в последний раз посмотрим на… Нет, не на фей, на них мы насмотрелись (это Кертис у нас любитель :-)) — на наш вещмешок. Здесь стоит обратить внимание на несколько весьма полезных вещей. К примеру, Пульверизатор с чесноком. Очень полезная вещь. Идете вы по лесу, к примеру. Натыкаетесь на дикую фею, которая гораздо вас сильнее. Прысните на нее из такой бутылочки — и все... она откажется с вами драться. А вот Рог фей — полная противоположность, он заставляет драться с вами спрятавшегося вражеского бойца.

Единственное, что у меня не вызывает нареканий — вывод. Вы еще здесь? Странно, вообще-то я бы советовал побыстрее идти покупать игру и играть... «Заназараха» этого и вправду стоит.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100