аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Zanzarah

Zanzarah Cправочник Галерея
Разработчик:Funatics Development
Издатель:THQ
Жанр:adventure/quest

Cкриншоты:

Галерея>>>



16.09.2002  
   

ZANZARAH

— Где это тебя черти носят? — накинулся Ранд на вошедшего в приемную Дракона в пальто. — То на работу напрашиваешься, то неделями не появляешься!

— Я испытал, это… Потрясение… Вернее, сотрясение, этого, как его?.. Мозга, во!

— Но это же не повод отлынивать от работы! Мозги в нашей работе не главное. Их можно и докупить. Ладно, перейдем к делу, — лицо шефа смягчилось, что настораживало. — Отдохнул, стало быть, теперь поработаешь, пока все в отпуске. Поедешь с заданием в Англию. Что ты знаешь о Лондоне?

Дракон в пальто закатил глаза, как школьник возле доски:

— Ландан из зы ван оф зы биггест таун ин зы ворлд… — начал он.

— Можешь не напрягаться, — прервал его шеф. — Работать будешь в русскоязычной среде.

— А что за задание-то? — поинтересовался подчиненный.

— Помнишь Zanzarah? Так вот, поступили сведения, что там открылся какой-то портал, феи взбунтовались, мир в опасности. А начинать придется из Лондона. Ты бывал в тех местах, вот и разберешься. Как спасешь мир — сразу с отчетом ко мне!

Хороша снаружи…

Итак, любители встречать игры по одежке — пускайте слюни, художники компании Funatics Development веников не вяжут! Я в восторге от красоты и разнообразия созданного ими мира, причем для всего этого не нужны пятые Пни и восьмые ДжеФорсы. Разработчики позаботились о нас, обладателях слабых машин! Нарисовано все супер, очень ярко и с любовью, локации даже по дизайну непохожи одна на другую, что также очень радует. Забравшись на одной из карт высоко в горы, вряд ли можно сдержать эмоции при виде живописной долины, расстилающейся внизу.

Звуковое сопровождение под стать графике, они гармонично дополняют друг друга. Каждый персонаж, каждое существо обладает своим голосом и манерой речи. Музыка меняется в зависимости от местности. Играя помногу часов кряду, я ни разу не подвергся желанию выключить звук или хотя бы сделать его тише. Такого соответствия музыки и изображения атмосфере игры я до сих пор не встречал. Честное пионерское.

Управление. Интуитивно и просто. Всего несколько клавиш, к которым быстро привыкаешь и даже не думаешь о них. В крайнем случае, можно настроить под свою руку.

…И внутри

С чего же начать описание самой игры? Наверное, с выбора персонажа? Так вот, выбора вам не предоставят, тем более что от него вряд ли изменился бы процесс игры. Почему? Читайте дальше. Главная героиня — девочка Эми, наше с вами альтер-эго, попадает из современного скучного Лондона в мир эльфов, гномов и болотных гоблинов (тоже добрых, кстати). Хотя они и не похожи на толкиеновских, к чему поначалу трудно привыкнуть, со временем понимаешь, что именно так они и должны выглядеть в этом мире. Еще здесь живут маленькие крылатые существа — феи, обладающие магическими знаниями. В них-то и вся соль игры. Они — ваше основное оружие против единственно серьезной опасности в игре — других фей. И, конечно же, перед вами обычная задача — найти виновных и спасти мир. Но ведь это для нас самое легкое!

Возвратимся к нашим баранам, то бишь к феям. Каждая из них имеет свой источник магической энергии. Всего существует двенадцать типов источников: природа, огонь, вода, воздух, лед, свет, тьма, хаос, пси, металл, камень и энергия. Фух, вроде все! Неслабо, да? Каждый из видов энергии эффективен против трех-четырех других типов. Например, водой эффективно бороться с огнем и металлом, природой — с хаосом и пси. В общем, включите воображение или, еще лучше, меню подсказки, и все станет ясно. Однако это разнообразие увеличивается, если учесть, что существует несколько видов фей каждого типа.

Однако вы попадаете в мир абсолютно безоружным, почитай голым. Стыд-то какой! Значит, первая наша задача, чтобы прикрыть срамоту — найти себе фею, а лучше пять — именно столько может быть в вашей партии.

Но мы не будем торопиться. На первых порах хватит и одной, а расположение других мы завоюем в боях. Поначалу придется выбрать одну из трех бабочек, которых нам любезно предоставит повелитель этих самых фей — Рафус. Выбор встанет между существами стихий природы, воды и камня. Лично я выбрал фею стихии природы — вначале она окажется очень полезной по сюжету. Но это большой секрет, строго между нами!

Сделав мучительный выбор, начинаем прокачку нашей подопечной. Да, феи получают опыт за победу над противником. И не только опыт — с каждым попаданием по врагу из него вываливаются монетки, которые впоследствии можно потратить на приобретение новых заклинаний, различных снадобий и магических сфер. К тому же вы можете захватить ослабленное боем существо (достаточно только вплотную к нему приблизиться), которое потом, по желанию, можно будет добавить себе в команду или отпустить за выкуп (дэнги давай, дэнги!) Однако следует помнить, что при захвате феи ее уровень существенно снизится, и вам придется прокачивать ее практически с нуля, поэтому лучше не ловить существ ниже 19-20 уровней.

На определенной стадии ваша бабочка сможет мутировать в другую свою разновидность (у них это называется «эволюция»). Мутация также может произойти, если определенный вид бабочки соединить с некоторыми предметами. В результате изменятся основные характеристики существа — магическая сила, скорость, летучесть-прыгучесть, количество очков жизни. Изменятся даже внешность и голос феи! Круто! Однако вы в силах отменить эволюцию, если это вас не устраивает, поскольку изменение бывает не всегда в лучшую сторону (вспомните, как эволюционировали Might and Magic :-)). С системой боя, я думаю, разберетесь сами, не маленькие. Один совет: если хотите быстро прокачать какое-то существо, поставьте его первым в своей партии. Можете даже не бросать его на амбразуру — пусть другие отдуваются, — уровень его все равно будет расти. И вообще, очки опыта даются не за нанесенное повреждение, а за участие в бою. Таким образом можно также подлечивать раненых фей, не расходуя зелья, так как с ростом уровня очки жизни и мана полностью восстанавливаются.

Не забудьте, что вашим крылатым друзьям по мере их роста необходима будет более мощная магия. Одна фея может использовать одновременно до четырех заклинаний — по два активных (атакующих) и два пассивных (защитных). Купить их можно у торговцев, которые случайно генерят список из нескольких заклинаний.

Система диалогов отличается простотой. Над персонажем, с которым можно пообщаться, загорится зеленый курсор — дальше вызываем диалоговое окно и читаем все подряд. Это вам не Фол и не Балдурс: можете не напрягаться, думая, какой из вопросов выбрать — все равно придется задавать их все.

Что из себя представляет мир Занзара? О, он просто огромен, к тому же еще и красив! Это и лондонская квартира Эми, и сад эльфов с небольшой деревушкой, где мы появимся в самом начале игры, и столичный город Тиралин с прилегающими лесами, Денмор — деревня гоблинов, стоящая на болотах, подземная деревня гномов Монагхем в горном краю, заснеженные вершины гор, ведущие в Небесный край, и много, много других чудесных мест. Перемещение между ними возможно двумя способами: старым добрым одиннадцатым маршрутом (да-да, ножками) или при помощи рунных камней перемещения — необычайно удобно и быстро.

Еще один приятный момент, стоящий упоминания — Загрузка\сохранение. Процедура эта происходит очень быстро, никаких томительных минут ожидания перед монитором. Переход между локациями — дело нескольких секунд. Таким образом, процесс игры не разбивается на части, создавая впечатление целостности мира. Каждая ваша запись происходит поверх предыдущей, то есть получается что-то вроде быстрого сохранения. Также игра записывается при переходе между локациями. Учитывая линейность игры, такой способ не мешает ее прохождению. Зато как увеличивается играбельность!

Вам скучно? Ну что вы! Это только моя заслуга, игра же не на шутку затягивает. Вот мы и перешли к основному критерию оценке игры — геймплею.

* * *

Так вот, исследуя мир Занзара, докапываясь до причин случившегося в нем несчастья, вы будете бегать от одной локации к другой, не ведая скуки, отвлекаясь лишь на бои с дикими феями, живущими в самых различных местах. Вы будете бегать хотя бы для того, чтобы посмотреть — что же дальше, как выглядит следующая карта, что из себя представляют феи того или иного вида? Задания, которыми вас будут потчевать обитатели этого мира, отличаются разнообразием и простотой. Знаете, чего я больше всего не люблю в компьютерных играх? Дурацких заданий и загадок, а также прыжков через пропасти, чтобы, десятки раз переигрывая, матерясь и дрожа от ярости, добраться до заветного входа/выхода/артефакта/ключа. В Zanzarah ничего этого нет. Все просто и логично, игра идет легко, как яхта по ветру. Первые шесть часов игры я прошел на одном дыхании и, забыв обо всем, даже о еде, что нехарактерно лично для меня. Я бы и дальше сидел за компом, но меня просто из-за него выгнали.

Так что делайте выводы. Можно просто блуждать по карте, наслаждаться красивыми пейзажами и время от времени получать опыт в боях, все более прокачивая своих бабочек, благо вас никто не торопит. Можно строго следовать сюжетной линии, выполняя с виду побочные квесты, которые на самом деле ведут игрока дальше к развязке. И поверьте мне, пройдя все карты, вы захотите облазить их еще раз в поисках пропущенных тайников, новых противников или просто из любви к этому миру.

Ждете, когда же я начну ругать игру? Не дождетесь! Для ее прохождения я забросил другую интересную гейму — Arx Fatalis, а это о чем-то да говорит. Один мой друг сказал, что Zanzarah напоминает Покемонов. Я об этих тварях не знаю ничего, кроме названия и того, что выдумали их японцы. Поэтому в моем лице вы можете видеть сугубо объективное мнение человека, не замутненное бременем сравнения (во, загнул!). Нет, правда, игрушка сделана очень добротно — примерно тринадцать баллов по двенадцатибалльной системе. За всю игру я не встретил ни одного бага, ни одного глюка. Но если вы настаиваете, то скажу свое «фу» не совсем корректному переводу, где три разных расы получили одно название — «эльфы», а диалоги иногда не совсем понятны. Также можно придраться к внешнему виду торговцев заклинаниями, которые в демке выглядели намного симпатичнее, весьма напоминая работорговца из первой части «Звездных войн». На мой взгляд, мир Zanzarah должен понравиться всем, кто хоть что-то смыслит в хороших геймах.

Выводы для тупых файтеров

Как, вы еще не бросились покупать игру? Это может означать лишь две вещи: либо я хреновый рассказчик, либо вы тупой файтер (если выберете первый вариант, значит, еще не все потеряно  ). Умные маги и поклонники стиля фэнтэзи наверняка уже переворачивают магазины в поисках диска.

* * *

Ранд поблагодарил подчиненного за службу, приказав более не пропадать и не болеть. Распрощавшись, принялся разгребать почту, пришедшую из мэрии. Первым ему попалось письмо с пометкой «срочно». Он открыл его и прочел: «С настоящего момента ввести выборочную проверку отчетов курсантов и кадровых сотрудников непосредственно на объектах».

Дракон в пальто уже покидал кабинет шефа, когда тот окликнул его:

— Дракон! Я все хотел тебя спросить… — Ранд запнулся, потом передумал и спросил. — Где же твое пальто?

— Так ведь… не сезон, — грустно ответил тот и закрыл за собой дверь.

— Ну вот, с него и начнем, — подумал Ранд.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100