аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Арканум: Взгляд эльфа через оптический прицел

Arcanum Cправочник
Разработчик:Troika Games
Издатель:Sierra Studios
Жанр:RPG

Яскр

01.04.2002  
   

Мир Арканума достаточно красив и интересен, чтобы пройтись по нему хоть раз обстоятельно. Но во время этого похода возникает желание приглядеться получше, поподробнее, с разных сторон. Можно сказать даже, под микроскопом. Правда, в Аркануме таких девайсов нет — воспользуемся прицелом снайперской винтовки...

Другая жизнь

Когда нам предлагают ролевую игру, то подразумевают перевоплощение в иную личность, живущую в мире, почти всегда потустороннем. Это и отличает ее от простого адвенчура, в котором игрок управляет неким набором команд под названием «персонаж», где все равно, каков мир и что это за персонаж, главное — найти единственно правильную цепочку действий для разрешения абстрактной логической проблемы.

Для понимания ролевой игры требуется ощущение реального мира, где мы живем — и наоборот. Мир неразрывно связан с твоей личностью, существует в ней, как и она в нем.

Поэтому подойдем к Аркануму со строгостью, пропорциональной месяцам ожидания и коробам обещаний разработчиков. Ведь это ролевая игра, а значит и другой мир, ради которого можно на время пренебречь нашим, если есть желание. А он, как было сказано выше, состоит из персонажа и собственно мира, двух взаимосвязанных сущностей. А винтовка с оптическим прицелом позволит нам рассмотреть этую сущность поближе, а может, и освободить ее от личности.

Эльф и паровоз несовместны?

Более того, эльф совместим с ружьем, и даже лучше, чем с луком. Честно говоря, в данной статье я собираюсь рассмотреть не только возможность существования эльфа-технолога, но и преимущества техно-персонажа вообще. А в чем-то и превосходство его над магом.

Города Арканума

Города — своеобразные живые организмы, состоящие из многих маленьких разумов и в то же время обладающие одним, соборным. Большая часть игры проходит в городах, поэтому любой персонаж должен быть подготовлен к городской жизни.

Итак, техно-эльф. Одет в приличный костюм, достаточно красив и умен, может уговорить кого-либо совершить нужный ему поступок, умеет обращаться с огнестрельным оружием, впрочем, с холодным тоже. Вооружен рапирой, горд собой и без единой царапины или пятнышка на одежде выбрался из пылающего дирижабля. Это начало игры. Тогда она мне представлялась романтичной и загадочной, сулящей увлекательные отыгрыши и тайны. Но...

Первой разбилась мечта о поединках на шпагах, фехтовании и сложной системе боя — оказалось, что персонаж умеет поднимать рапиру над головой и опускать ее вниз со всей дури, больше ничего. Зато порадовал реалтайм — драться не скучно.

В городе, маленьком, но симпатичном (Shrouded Hills), я гулял в электрическом свете фонарей, наслаждаясь созданным образом, очарованный таинственностью расследуемого дела о перстне. Действительно, в городе угадываются черты эпохи Шерлока Холмса и Дикого Запада. Вот тогда-то эльф обзавелся револьвером собственного производства и порадовался своей технической оснащенности. Приятное впечатление от игры не пропадало. Но закралось смутное сомнение по поводу системы уговаривания и разговора вообще, когда я прогнал Лукана, бандита с моста. Но по пятам шли неизвестные убийцы — аура Арканума забивала все мелкие неприятности.

Тарант. Город ошеломительной красоты, еще ярче залит светом и настолько велик, что даже улицы в нем имеют названия, а дома — номера. Иллюзия ролевой игры продержалась недолго после прибытия в Тарант. Большой город показал все недостатки системы разом.

На одежду персонажа обращают внимание лишь при ее отсутствии. Красив он или нет — от этого зависят только абстрактные цифры отношения к тебе, до которого, кстати, тебе нет никакого дела. Никого нельзя остановить на улице и поговорить о его делах, о политике или просто о погоде — информация классифицируется на слухи, которые распускают прохожие, и на газетные статьи. Те и другие быстро приедаются или начинают повторяться. Знакомиться с совершенно неигровыми персонажами, которые даже и не персонажи, а так — бродячие тучки пикселов, тоже нельзя.

Умения мага в городе практически неприменимы, разве что его обуяет жажда убийства или захочется обокрасть кого-нибудь. Но разве для этого обязательно быть магом? Достаточно быть просто маньяком. Ах да, статус маньяка ты не получишь, даже если будешь убивать проституток при помощи бритвы. Персонаж — вообще безликое существо, не имеющее никакого социального статуса, что бы он не вытворял. Можно разве что вором стать. А чем же заняться техно-эльфу? Согласно истории Арканума, эльфы — поэты и барды. Поэзия отпадает — все персонажи независимо от пола и расы высказываются одинаково, разве что более или менее интеллигентно. А технология тут так же проста, как и все остальное: взял два компонента, смешал. Изобрести нельзя ничего. Да и не надо. Получив умение сборки Looking-Glass Rifle, можно забыть обо всем — это чуть ли не окончательное оружие, не считая вендигротских технологий, которые появляются в конце игры, да и Tesla Gun (правда, TG требует соответствующего электротехнического образования). Зато вот засунуть в пояс Automation, держа второй в рюкзаке, при том что каждый по размерам больше персонажа, — это прикольно. Да и сам робот — штука хорошая: режет, рубит и крошит. Вот если бы он еще и навык уговаривания прибавлял :-)!

Торговля в «Аркануме» отсутствует. Продавать и покупать можно только то, что убивает и помогает убивать. Зачем в игре еда, если ее есть не надо? Почему нельзя купить недвижимость или пакет акций какой-нибудь компании, а то и основать свою? Да и технологу проще всех стать богачом — делаешь Charged Ring, Shocking Staff или Eye Gear, особенно последние две вещи, — и богатеешь день ото дня. И все без толку. Ведь развлечься на эти деньги можно только в борделе да за игрой в кости. На пули много денег не нужно, да и лучше делать их самому; оружие покупать — зачем, если есть LGR? Роботы — да, это затраты, но они окупаются за пару дней, если постараться.

Можно долго ругать города Арканума, но это лишь потому, что не хотелось бы, чтобы действительно красивые миры портились от сырости. А еще можно пройтись по ним еще разок, запомнив только лучшее.

Миры вне города

Помимо города, но в тесной связи с ним, существуют три мира: мир магии, мир технологии, мир земли Арканума. Казалось бы, с ними все ясно: магию кастуют, техно-штучки собирают, по миру ходят, перемещаясь от города к городу.

Ну, если с картой путешествия действительно все понятно — чего уж проще: монстры, расстояния, секретные места, алтари... то магия и технология — это не части Арканума, это сам Арканум. Основа сюжета игры — противоборство магии и технологии, в самой середине которого оказались нейтралы. Только вот, не так уж много внимания уделено этой основе.

Магия в Аркануме — очень древняя, а, стало быть, очень могущественная и многогранная. Маг в Аркануме нашел бы себе сотню применений, начиная от заклинания погоды и вплоть до возведения дворцов мановением руки. А нам представляют этакого мага, у которого нет лишних заклинаний: все направлены на убийство, защиту во время убийства, перемещение между убийствами, лечение после убийства. Да и то из восьмидесяти заклинаний, разделенных в шестнадцать школ, внимания стоят примерно пять — точно не знаю, не играл магом настолько долго.

О технологии можно ругаться долго, а смысл заключается в нескольких словах: можно было бы и лучше. Собственно, технология от магии отличается только тем, что использует в своих целях всякий мусор, а цели эти те же, что и у магии (см. выше).

Шпок! — Гы-гы!

Напоследок расскажу о своем любимом способе получения экспы в Аркануме. Я так накачался до 48-го уровня, в сумме с опытом от квестов и других редких убийств.

Имеется в виду кладбище в Эшбэри, где зомби совсем не тихие, а буйные, и их немеряно. Берем оптичку, две-три сотни самодельных пуль, идем на кладбище... оптичка достает цели на расстоянии дальше экрана, причем зомби выносит с одного выстрела. А за красивые убийства опыта дают больше, чем за некрасивые (что люблю в «Аркануме»), поэтому опыт течет рекой, вот только пули быстро кончаются... и монитор, заваленный зомбями, не выдерживает, замедляет игру. Отсюда и название: Шпок! (зомби падает) — Гы-гы! (боевой клич, соответственно).

Эпитафия

Увы, «Арканум» — это не РПГ, хотя и похож на него. Это квест. Большой, тяжелый по ресурсам... и одноразовый.



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль |