аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Creators

Creators Cправочник Галерея
Разработчик:SOPO
Издатель:Мультитрейд
Жанр:adventure/quest

Cкриншоты:

Галерея>>>

Андрей СТОЛЯРОВ aka DeuSigner

19.11.2001  
   

Пролог

Был дождливый осенний день, когда я, чуть ли не полностью промокший и замерзший до мозга костей, с радостным вздохом ввалился в редакцию «Моего компьютера игрового». Вода текла по одежде ручьями, оставляя мокрые следы на полу, в то время как я углублялся в коридоры лабиринтов конторы, сопровождаемый удивленным взглядом охранника. Ха, я думаю! Было чему удивляться: ну скажите мне, какой нормальный человек попрется в холодный осенний дождь куда бы то ни было, вместо того чтобы провести часок-другой дома за любимой игрушкой? А вот я поперся! Не по своей воле, конечно, обстоятельства заставили. Тут ведь, понимаете, посылаешь статью третий раз по Ё-мылу, а она все не доходит, все теряется. Вот и решил я не испытывать надежность серверов еще раз и собственоножно :-) доставить ценный груз (прикиньте — целую дискету пришлось тащить!) в редакцию. В общем, статью все-таки отдал в нужные руки, ну а по ходу дела перекинулся парой слов с Кертисом. Особенно меня интересовала новая игра, появившаяся на просторах Украины в середине октября: «Создатели» называется, кстати, сделана у нас, то бишь вітчизняний продукт. Честно признаюсь, меня всегда привлекали продукты, создаваемые на территории СНГ. Ну во-первых, потому что я верю в то, что наши ребята умеют делать игры лучше и ближе нам по духу, чем забугорные разработчики, а во-вторых, мне всегда было интересно, насколько смогут воплотить свои идеи геймотворцы и сколь качественным получится сделанное в таких, прямо скажем, не удовлетворительных экономических условиях.

А тут еще — бах! — украинский проект. Сразу вспоминается триумф неизвестной ранее киевской компании GSC, которая потрясла игровой мир, выпустив сначала нашумевших «Казаков», а потом и долгожданный тактический шутер Venom. Codename: Outbreak. Я однозначно собирался покупать новинку, но мне, безусловно, было интересно мнение Доктора, ведь он наверняка должен был испробовать сие творение игровой индустрии на своей закаленной опытом… не шкуре — психике. Так сказать, проверить на вшивость и поставить диагноз. Однако, как выяснилось впоследствии, он «Создателей» еще не препарировал и, судя по всему, не собирался ими заниматься. Более того, ни один человек в редакции не взялся за это задание. Основная причина — недоверие. Ну и тем более, существуют ведь гораздо более интересные игры, о которых и писать занятнее. Ну что ж, подумал я, если всем лень браться за такую работу, попытаю-ка я счастья. В конце концов, нельзя допустить, чтобы почтенный читатель не узнал о новом отечественном проекте, будь он плохой или хороший. Ведь если такие игры делаются, значит, прогресс в нашей стране в этой области индустрии не стоит на месте, а это уже хорошо.

С такими вот мыслями на следующий день я и отправился за очередной подопытной. Искал долго, даже очень. Как-то не хорошо получается: прилавки валятся от забугорного товара, а наши игры днем с огнем не сыскать! Но это уже тема иной статьи, а я все же намерен рассказать уважаемым читателям о конкретной украинской игре под интригующим названием «Создатели». Сколько всего я наслушался о ней в процессе поиска. Некоторые называли ее «де...мом с цветной полиграфией», другие вообще о такой не слышали, третьи пытались переубедить меня, что имя тому, что я ищу, отнюдь не Creators («Создатели»), а Creatures («Существа»). Чуть уши не завяли! Но наконец-то я установил игру на своей машине и теперь расскажу читателю о том, как на самом деле обстоят дела.

Основная часть: сюжет

Начнем по традиции с сюжета. Стартовый мультик довольно запутанный и совсем не поясняет, с чем же мы столкнемся в процессе игры. Смысл приблизительно таков: в каком-то институте проводятся исследования неизвестного характера, для чего в обязательном порядке из каждой группы учащихся набирают по одному человеку. Далее нам показывают футуристического вида экспериментальные кресла, в которые усажены студенты со странными шлемами на голове. Потом и вовсе неясно: перед нами мелькают причудливые геометрические конструкции, и, наконец, камера фокусируется на большой двери, после открытия которой собственно и начинается игра. Вот такой мультик.

Как, наверняка, и задумывали разработчики, сначала мало что понятно. Но по мере прохождения игры ситуация, как водится, проясняется, а в конце мы и вовсе разгадываем тайну. Завязка такова: вы — один из жителей неизвестного городка. Время, насколько я понял, будущее. Внезапно с вами посредством ноутбука связывается женщина (которая приходится матерью вашему лучшему другу Владу) и просит найти своего сына, пропавшего три дня назад. Вы, конечно, не можете отказать убитому горем человеку и принимаетесь за поиски. Однако уже в ближайшее время оказывается, что вы ввязались не в простую криминальную историю, а вплотную приблизились к разгадке тайны создания этого мира. Как по мне, неплохая задумка, а с прохождением игры сталкиваешься с очень интересными идеями, над которыми, кажется, и сам не раз думал.

Критическая кульминация

Начнем с характеристик «Создателей». На коробочке читаем: «Идеальное сочетание ролевой и приключенческой игры, динамичный нелинейный сюжет, свыше 30 высокодетализированных (во слово-то какое!) ландшафтов и интерьеров, более 100 сюжетных персонажей, с которыми интересно говорить, сотрудничать и воевать». Ну что ж, пациент уже на хирургическом столе (читай: на жестком диске). Приступаем к операции.

Эксперимент № 1: определение жанра игры. Здесь моему разочарованию не было границ. Несмотря на заявленную RPG/Adventure, даже намека на ролевик я не заметил. Согласитесь, и слабенький ролевик должен обладать такими деталями, как система характеристик, влияющая на способ прохождения игры, интересные бои, ну и, конечно, возможность этих самых боев избежать, то есть иметь хоть какую-то нелинейность. В «Создателях» ничего из вышеперечисленного списка нет. Нам предлагают обычную адвенчуру, без малейшего следа RPG. Обидно, знаете ли, и здесь обманули!

Следующий пункт исследований — графика. Ну что тут скажешь? Да, она красива. Да, видно, что спрайты для каждой локации — это большая кропотливая работа и неповторимость дизайна. Но на этом комплименты заканчиваются. Хвалить обычные двумерные картинки в изометрической проекции, пусть даже очень изысканные, в то время как на Западе мало какая приключенческая игра обходится без яркой 3D-одежки, как-то язык не поворачивается. К этому добавьте маленькую масштабность происходящих событий. Ведь 30 локаций, когда некоторые из них имеют размер не больше четверти экрана, это очень мало для проекта с таким обширным идейным замыслом. В общем, походить-посмотреть на всю эту красоту и через день забыть. Кстати, обрадовало то, что «Создатели» идут в разрешениях 800x600 и 1024x768.

Теперь о сюжетных персонажах, то есть NPC. Тут полный облом. Во-первых, собственно NPC тут могут называться лишь те особы, с которыми обязательно придется общаться для продвижения по сюжетной линии. Во-вторых, в игре нет никаких разветвлений в диалогах, способных повлиять на прохождение. Ну, а в-третьих, разговоры с несюжетными персонажами никогда не позволят получить, скажем, важную информацию или найти долгожданную помощь. Я бы, честно говоря, даже не стал применять столь звучное слово — NPC. Вы, конечно, можете меня упрекнуть, мол, разработчики и не употребляли его, они говорили о «сюжетных персонажах», а не о NPC. Вполне может быть. Но скажите мне тогда, как они могли заявлять о том, что их больше 100, если я больше 15-ти (имеются в виду те, с которыми необходимо иметь дело для прохождения игры) насчитать так и не смог. Правда, до конца игру я так и не прошел, но исходя из увиденного, не могу поверить в то, что в оставшейся части скрываются еще 85 «сюжетных персонажей». Единственным утешением при общении с NPC служили шуточки, кое-где с оттенком национального юмора. Но вообще-то, смех ситуацию отнюдь не исправляет и при излишнем применении на фоне общей скуки даже усугубляет.

А сейчас я расскажу о собственных наблюдениях и впечатлениях. Пожалуй, самым приятным моментом в игре лично для меня оказалось музыкальное сопровождение. Помимо обычных трэков, которые, на мой взгляд, довольно гармонично вписываются в процесс, мне очень понравились эффекты окружающей среды: крики чаек и шум морской волны на пляже, выкрики людей на рынке, звук клацающих клавиш и тихие разговоры в полицейском участке и т. д. И это при всем том, что озвучкой игры занимался всего лишь один человек.

Но, к сожалению, ни красивая графика, ни приятная музыка и звуковые эффекты не смогут заменить такого неуловимого, но очень важного, понятия, как геймплей. Его-то в «Создателях» почти нет. Например, я проходил игру только для того (не считая чисто журналистской цели), чтобы выяснить все-таки, какую развязку приготовили нам разработчики. Честно признаюсь, действие протекало очень быстро и о-о-чень скучно. Помимо скудных диалогов и отсутствия нелинейности, «Создатели» оказались совсем несбалансированными. Судите сами: по ходу игры удастся избежать всего пару-тройку боев, причем даже это запланировано по сюжету, так как если вы не унесете ноги от злостных недоброжелателей, исход окажется предсказуемо летальным.

Если говорить о боях в общем, то у меня о них сложилось ужасное мнение. Сперва следует сказать о том, что победить можно лишь двумя способами: числом или имея более мощное оружие. Вот и приходится по возможности выманивать противников и разбираться с ними один на один. Но, как выяснилось, даже этого нас очень часто лишают, поэтому приходиться перезагружаться с ранних сэйвов и экономить патроны любым способом. Кстати, слотов под сэйвы предусмотрено около десятка (опять ограничения!).

Сам игровой процесс выглядит приблизительно так. Вы бегаете по локациям, общаетесь с «сюжетными персонажами» (с остальными можно вообще не заводить разговор — все равно, ничего полезного не узнаете), деретесь со злодеями и постепенно приближаетесь к разгадке тайны. Никаких сторонних квестов не предоставляется, а продвигаться по сюжету можно, лишь пользуясь наводками «сюжетных персонажей», которые исполняют роль «дорогоуказателей» и иногда могут чем-то помочь (взломать код компьютера, рассказать о чем-то необходимом для продолжения поисков), но не более. Время от времени по ходу игры ваш персонаж заносит свои мысли в блокнотик, в котором также находятся список заданий (не побочных, а лишь для продвижения по главной линии) и информация об их выполнении. По ходу боя вы ощутите себя полноценным интерактивным… зрителем! Ведь ничего, кроме разве что клика на очередного врага и использования аптечки из инвентаря, вам делать не придется (почему-то мне герой «Создателей» всегда представляется в роли обреченного гладиатора, на которого стаями накидываются до безобразия одинаковые бандиты в плащах и черных очках).

Чуть не забыл! У нашего героя даже инвентарь есть. Туда он может складывать все нужное и не очень необходимое барахло, например, пули, ноутбуки, сосиски, хлеб и т. д., и т. п. И ничего смешного в сосисках и хлебе не вижу! Просто они иногда полезны для восстановления здоровья. К слову, некоторые вещи не проблема купить в «Пассаже» (интересно, разработчики из Киева?) — таком себе торговом комплексе. Правда, денег в игре я так и не заметил, но это ничего. Главное, что в диалогах с продавцами присутствует пункт «заплатить деньги» :-).

Суммируя все вышесказанное, напрашивается печальный вывод: перед нами игра в стиле adventure с неплохими графикой и звуковым сопровождением, основанная на хорошей идее, но имеющая геймплей, близкий к нулю, что ставит ее в разряд «ниже среднего». Печально, но факт! Что ж, будем ждать от отечественных геймотворцев новых, более удачных проектов!

P.S. Напоследок хочу сказать следующее: я вовсе не призываю вас покупать «Создателей» лишь для того, чтобы в очередной раз обругать разработчиков. Поэтому полезно было бы составить свое мнение об игре, ведь я допускаю, что кому-то она может вполне обоснованно понравиться. Так что, каждый решает сам для себя, иметь ему эту игру или не иметь.

Ну а я еще раз повторю популярный ныне лозунг: «Купуймо українське, підтримаємо вітчизняного виробника».



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль | return_links(); ?>

         bigmir)net TOP 100