аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
A.I. Puzzler

A.I. Puzzler Cправочник Галерея
Разработчик:Microsoft Games
Издатель:Microsoft
Жанр:прочие

Василий Попов

08.01.2002  
   

Относительно недавно в нашем видеопрокате появился фильм с неброским и не совсем понятным большинству людей названием — A.I. Появился он как-то тихо, незаметно и особого успеха, судя по всему, не имел. По крайней мере смотрели его очень и очень не многие. А, тем не менее, фильм был (да и есть, в общем-то) довольно сильный. И рассказывается в нем о том самом AI, который так часто ругают на страницах этого издания. Да-да, речь идет об искусственном интеллекте. Вот только действие фильма происходит в далеком будущем, когда программисты добились-таки успеха в данной области и создали компьютерный интеллект, практически ни в чем не уступающий человеческому. Более того, один из обладателей этого самого «продвинутого AI» вдруг самостоятельно перешагнул черту, которая отделяет «умную программу» от человека. События, которые за этим последовали, были, мягко говоря, не очень приятными, а если говорить начистоту — то просто страшными. Что поделаешь, не любят люди, когда кто-нибудь посягает на их привилегированное положение на планете. Но полностью раскрывать сюжет фильма я здесь не стану. Скажу только что представляет он собой очень сильную, жесткую психологическую драму, в которой даже не пахнет хеппи-эндом.

К чему я все это рассказываю? Да к тому, что где-то в районе марта этого года на прилавках появится компьютерная игра A.I. Puzzler, сделанная по мотивам вышеупомянутого фильма. Как явствует из названия, относиться она будет к жанру puzzle, а занимается ее разработкой настоящий профессионал своего дела и, я бы даже сказал, «король» головоломок — Алексей Пажитнов. Я думаю, что создатель всемирно известного Тетриса в особых представлениях не нуждается. Именно с этой простой и гениальной игрушки, которую можно сегодня встретить на жестких дисках как простеньких «двоек», так и двухгигагерцовых Пентиумов, началась карьера тогда еще неизвестного советского программиста. Шли годы. Исчез с карты Советский Союз, да и сам господин Пажитнов уже давным-давно живет и трудится в Америке, а именно — в офисе всеми любимой фирмы Microsoft. Естественно, в том его подразделении, которое занимается играми.

Чего греха таить, жанр puzzle не пользуется особой популярностью в геймерской среде (по крайней мере, в нашей стране). Но я глубоко убежден, что нет плохих и хороших жанров — есть игры, в которые интересно или не интересно играть. Причем это правило верно и для puzzle. Вот, помню, несколько лет назад в продаже появилась игрушка под названием Pit Droids, в которой нужно было управлять группой абсолютно безмозглых роботов (вот уж у кого AI отсутствовал напрочь). Вы должны были провести их через огромное количество разнообразных препятствий и смертельно опасных ловушек. Причем, для того, чтобы все они дожили до финала, нужно было здорово напрячь закостеневшее «серое вещество» и решить немалое количество головоломок. Puzzle, одним словом. У нас в редакции фанатов puzzle нет, но в Pit Droids довольно долго играли все, начиная от охранников и заканчивая главным редактором. Ибо игрушка была веселая, логичная и красивая.

Но вернемся к Пажитнову. К сожалению, ему больше не удалось сделать игру, которая по популярности составила бы конкуренцию его первому шедевру. Да он, впрочем, к этому и не стремился. Игры Пажитнова — это сложные «классические» паззлы. Вспомните хотя бы Pandora Box, появившуюся года два назад. Судя по всему, A.I. Puzzler будет из той же оперы, только с более крутой графикой и с сюжетной линией, практически один в один повторяющей сюжет фильма. Впрочем, если кто-нибудь даже не слышал о фильме — он ничего не потеряет. Ведь A.I. Puzzler — это даже не квест, это puzzle, а значит, большую часть времени вам придется посвятить разгадыванию головоломок.

В игре будет пять локаций, на которых расположатся 130 паззлов трех уровней сложности. С самого начала игры вам будут доступны все локации и все паззлы, так что решать их можно будет в любом порядке. Однако, предпочтительнее, все-таки, придерживаться очередности, так как после решения одной загадки вы можете получить подсказку, которая поможет вам разобраться со следующей. В качестве приза за решенные головоломки вам представится возможность полюбоваться красивыми картинками, в большинстве случаев это будут кадры из фильма, однако, по словам разработчиков, в игре будет много самых разных приятных сюрпризов. Паззлы Пажитнова всегда отличались довольно высокой сложностью и, что очень важно, абсолютной логичностью. Скорее всего, A.I. Puzzler не станет исключением. Здесь вы найдете задачи на пространственное воображение, наблюдательность и т.д. и т.п. Будут присутствовать вольные трактовки известных логических игр, пятнашек, например. Однако распознать их в игре будет довольно сложно. Как вы отнесетесь, например, к сбору картинки, разрезанной на прямоугольники разного размера, если их придется не только передвигать, но и произвольно менять их размер, чтобы добиться положительного результата. И это, как мне кажется, далеко не самый суровый пример. В игре будет и мультиплеер. Можно будет проходить A.I. Puzzler в кооперативном режиме, решая две и больше загадок одновременно (вот только зачем это нужно?) или в соревновательном, разгадывая головоломки на скорость (а вот это уже может быть интересно).

Вот такую игру готовит для нас «папа» Тетриса. Будем надеяться, что она придется по вкусу любителям логических головоломок.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100