аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
AquaNox

AquaNox Cправочник Галерея
Разработчик:Massive Development
Издатель:Fishtank
Жанр:симуляторы

Cкриншоты:

Галерея>>>

Кирилл БЕЛЯКОВСКИЙ

08.01.2002  
   

Черные неизведанные глубины земных морей и океанов по-прежнему не менее притягательны для пытливого человеческого ума, чем манящая чистота прозрачного неба. Только вот, что ни говори, а воздухоплавание куда как удачнее прижилось в индустрии компьютерных игр, чем приключения отважных исследователей подводных миров. В итоге игрок относится к каждому новому sub-симу более трепетно и нежно, а разработчиков вынуждены действовать предельно аккуратно, тщательно возводить каждый компонент будущей игры. Особенно, если она обещает стать первой в жанре. Что уж тут говорить — никто и не утверждает, что быть первопроходчиками легко. Но всегда есть шанс одним махом завоевать сердца тысяч поклонников, вознестись на самый верх популярности и навсегда остаться во главе длинного списка последователей! Заманчиво, правда?

С другой стороны, куда как вероятней, что основная масса потенциальных покупателей игру не поймет, полениться вникать, разбираться и тогда... И тогда не один год труда пойдет насмарку, и останутся первооткрыватели у разбитого корыта. Так что, думаю, следующая глава, посвященная именно таким вот смелым ребятам, можно сказать, основоположникам подводных приключений, будет целиком и полностью оправдана. Тем более, учитывая то, что AquaNox является не чем иным, как непосредственным продолжением Archimedean Dinasty — той самой первой.

Aquaтория

Итак, на дворе 27 столетие, как и следовало ожидать, человечество уже который раз испытывает здоровье родной Земли-матушки на прочность, забавляясь ядерными бомбардировками и прочими нездоровыми шалостями. Только вот на этот раз очередной агрессор слегка ошибся в расчетах — так, всего на несколько десятков мегатонн, не впервой же... И кто бы мог подумать, насколько дорогим окажется этот просчет для всего рода человеческого! После «аргументов» пострадавшей стороны практически вся поверхность планеты подверглась ужасным преобразованиям, в результате которых большая часть людей в прямом смысле пошла на корм рыбам — под воду. Казалось бы, все кончено — финита, что называется, ля комедия. Но не тут-то было! Как известно, есть все же вещи, которые не тонут. И только по этой причине, часть злых, подлых, коварных и главное — предусмотрительных людишек осталась жить-поживать в заранее заготовленных бункерах. Теперь, разумеется, в подводном мире. Также, думаю, понятно, что в первое время ни о каких разборках и выяснениях отношений и речи не было. Год за годом люди старались адаптироваться к нечеловеческим условиям проживания, пытались просто выжить, не сойти с ума... Дети, рождающиеся под километрами водной толщи, уже стали иными, не похожими на своих родителей. Чудовищное давление, злой и колючий свет электрических ламп, рассказы людей, видевших вживую Солнце, — все это накладывало свой отпечаток на характер следующего поколения. Поколения, призванного строить новый мир, создавать новую культуру!

Постепенно выжившие коллективы осваивались в чуждой среде обитания, а вскоре наладили контакты с ближайшими соседями. Торговые караваны заросших илом гигантских субмарин пришли на смену утлым лодчонкам отчаянных смельчаков-одиночек. С каждым знакомством, с каждой встречей, люди находили не только союзников и торговых партнеров, но и смертельных врагов. С новой силой разгорались старые, давно забытые конфликты... Те, кто не смогли вовремя развиться и встать на ноги, погибли либо по вине разбушевавшейся стихии, либо от рук мародеров. В общем, через некоторое время все вернулось на круги своя — образовалось несколько крупных организаций, имеющих свой взгляд на сложившуюся обстановку. Взгляд, как водится, чаще всего кардинально не совпадающий с чужими предпочтениями. Естественно, нашлись люди, предлагающие себя в качестве орудия убеждения и наставления на путь истинный. Именно в роли такого вот сорвиголовы мы и начинаем свою карьеру — встречайте обаяшку Эмеральда Флинта. А о том, насколько успешна дорога нашего героя, без лишних вопросов скажет его прозвище — Dead-Eye.

О том, каких усилий стоило ему подтвердить реноме грозы морей и океанов, повествует игра Archimedean Dinasty. Но то было давно, году, эдак, в 1996-м. Во многом AD оказалась новаторской, более всего напоминая нечто вроде Elite в подводном мире. Графику для того времени можно оценить как потрясающую, да и в остальном ребята из Massive Development лишний раз показали всему миру, что такое немецкая тщательность и добросовестность. Непонятно только, почему мало кто решился пойти по стопам первопроходцев и заработать на волне популярности немного денег. Видимо, сказалась любовь игроков к цветущим и пахнущим тогда 3D-экшенам и стратегиям в реальном времени.

И вот сегодня, почти пять лет спустя, тот же коллектив решает вновь преподнести нам сюрприз. Теперь, правда, уже под крылом другого разработчика, но, как показал результат, это им не повредило. Яркий, красочный и практически столь же необычный для молодых игроков AquaNox ворвался в нашу жизнь, заставив кого-то украдкой смахнуть ностальгическую слезу, а кого-то порадоваться свежим идеям и решениям.

Настоящие герои (будущего) — в обход не идут!

Несложно догадаться, чем же будет заниматься во времена грядущие обычный наемник. Правильно, выполнять заказы той или иной организации, не чураясь при этом самой грязной работы. Вот и наш товарищ Флинт — не исключение. На протяжении всей игры нас мягко и ненавязчиво будут вести под ручку сквозь бурные водовороты сюжета, предлагая минимум свободы и личной инициативы. Впрочем, линейность отчасти компенсируется качеством сторилайна. По ходу странствований нам повстречаются самые разнообразные общества и организации. Таинственные бионты явно замышляют что-то недоброе по отношению к законопослушным гражданам, кое-кто приторговывает оружием и наркотиками...

Также не стоит забывать о том, какую ценность для обитателей подводного мира представляет воздух. Полным ходом идут исследования новых способов его производства, но ведь есть люди, которым вовсе не хочется что-то менять. В общем, в обилии информации немудрено и запутаться. Но основные события разворачиваются ближе к концу игры, в начале же все гораздо прозаичней. Наш герой, весьма неравнодушный к противоположному полу, самым обычным образом прошляпил свой укомплектованный Succubus и вынужден подрабатывать очисткой мусора на допотопном суденышке, напоминающем ржавую консервную банку. Вот как раз тут и выручает боевая слава, добытая ранее потом и кровью. Постепенно простенькие задания сменяются привычным конвоированием, разведкой боем, инфильтрацией на территорию вражьих закромов и прочими стандартными задачами. Соответственно, увеличивается и наш личный счет. Стоит только подзаработать чуток деньжат, как у нас появляется свеженький корабль и новое вооружение. А нам-то больше и не надо!

Как вы яхту оснастите, так она и поплывет

Ознакомиться с кораблями и их особенностями труда не представляет, но на всякий случай обозначу основные. Помимо стандартных «броня», «запас энергии» и «скорость», каждая субмарина обладает определенной вместимостью торпед, отвлекающих пустышек, и некоторыми другими полезными вещами. Как правило, чем меньше в корпусе места для всяческих приспособлений, тем проворнее покажет себя судно в бою. Впрочем, скорость хотя и очень важный фактор, но оружие играет далеко не последнюю роль при выяснении отношений. Пушки также делятся на энергетические и простые. Первые, как ясно из названия, истощают во время использования энергетические ресурсы, вторые же менее эффективны, зато зависят лишь от скорости перезарядки.

Помимо довольно-таки стандартного арсенала, местные торговцы предлагают нашему вниманию множество специальных приспособлений, в той или иной степени помогающих выжить в тяжелых ситуациях. Так, например, кроме обычных buzzer’ов, вводящих чужие торпеды в заблуждение, присутствуют устройства, снижающие шумы вашего двигателя. Прямо скажу, вещь незаменимая в миссиях, где нужно пробираться, что называется, «тише воды, ниже водорослей». Плюс всяческие генераторы дополнительной энергии для щитов и энергетического оружия. Также не оставлены без внимания и главная ударная сила любой субмарины — торпеды. Их несколько видов и различаются они сразу по нескольким параметрам. Но основная закономерность одна — чем болванка мощней, тем она менее проворна. В остальном же излишеств не наблюдается. Все строго по делу, дабы не отвлекать игрока от главного.

Все новое — это хорошо забытое старое

А главное в AquaNox’е, безусловно, подводные сражения! Вот уж где великолепно дополняют друг друга сочная графика и толковый интеллект соперников. Более того, поклонники Archimedean Dinasty вообще придут в восторг от того, насколько умело и правдоподобно воссоздана атмосфера грядущего. Право слово, создается впечатление, что совершенно особенный мир просто-напросто перенесли в новую оболочку, умело приспособили к нему множество современных графических эффектов и преподнесли удивленному игроку. Просто бессмысленно описывать все те красоты — лучше один раз увидеть самому! Но сделать красиво сейчас могут многие, а вот грамотно... Поверьте, кинуть камень в адрес дизайнеров уров... подводного мира просто рука не поднимается. Сверкающие мириадами разноцветных огоньков базы умело расположены среди углублений и ложбинок морского дна, а самые невероятные подводные конструкции дают большой простор для игры в «кошки-мышки» с опасным соперником. Впрочем, тот не всегда разделяет вашу страсть к тактическим ходам. Нет, противник вовсе не туп, но иногда совершает досадные глупости. Например, позволяет расстреливать себя через снайперский прицел с большого расстояния и не всегда умело регулирует глубину погружения.

Дело в том, что у каждой конкретной модели субмарины есть слабые места, обнаружив которые, можно без труда расстрелять даже грозного соперника. Так вот, когда это самое слабое место у врага — днище, то он все равно пытается подняться (как известно, тот, кто выше, — контролирует ситуацию), обнажая тем самым уязвимые точки. В остальном же действия персонажей, управляемых компьютером, вызывают только положительные эмоции. Пилоты попроще действуют прямолинейно и предсказуемо, а вот разнообразные главари и командиры умело лавируют среди металлических конструкций, обстреливают вас торпедами и время от времени исчезают во мраке, чтобы через несколько секунд появиться над головой и прижать к дну. Толково, одним словом.

Также просто не могу не отметить великолепное музыкальное сопровождение. Если честно, то никогда не причислял себя к фанатам современной электронной музыки, но тут меня просто зацепило! Быть может, желанный эффект обеспечили сразу и сам процесс игры, и музыка, но... Но во время боя от экрана может отвлечь только рев сирены пожарной машины. Так что советую всем обладателям хорошей аудиосистемы вовремя эвакуировать соседей и врубить колонки на полную мощность! Улет, точнее, уплыв гарантируется.

Ну, что сказать в заключение... Думаю, понятно, что игра удалась. Удалась, в первую очередь, для игроков, не знакомых с AD. А все потому, что очень многое упростили, а взамен добавили красочную графику и музыку. Убрали нелинейные диалоги, великолепный эффект вздрагивания судна при включении двигателя и еще многое. Но сделали это с умом. Так, чтобы понравилось и «старичкам», и новичкам. Перед нами как раз тот редкий вариант, когда компромисс между попсовостью и хардкорностью заключен на редкость умело. Не зря, значит, столько лет ждали. В общем, счастливого вам плавания и хорошего настроения!



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100