аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Elastomania

Elastomania Cправочник Галерея
Разработчик:Balazs Rozsa
Жанр:аction

Cкриншоты:

Галерея>>>

ЧАТНИК

15.07.2002  
   

Напряжен и бледен, агент ДЗВР (да какой там агент — ХА! — вчерашний курсант, юнец неопытный) Чатник стоял перед шефом. Слова Ранда «М-да. Крупноват. Но надо, надо. А кого еще?» никак не способствовали спокойствию и потому вытянутый в струну представитель «поколения next» мечтал лишь о своем боевом топоре, с которым всегда чувствовал себя увереннее. Он отчаянно соображал, в какую такую дыру его собирался отправить Ранд («доброжелательность» шефа к новичкам известна всем). Среднего роста, крепко сложенный, Чатник прекрасно умещался и в гоночный болид, и в x-wing, а потому понимал, что место, в которое он не сможет поместиться, окажется очень узким, темным, «и по возможности поглубже» :-). «Так, — Ранд оторвался от созерцания своего посоха, — Проведешь инспекцию здания Elastomania. Все материалы найдешь в архиве. Сразу после выхода из госпиталя — отчет. Да, и еще, — добавил шеф, выходившему агенту, — для приведения себя в подобающее состояние — два круга бегом вокруг квартала спортсимуляторов. Выполнять!»

Архивные материалы оказались на удивление бедны, на официальном сайте игры я не смог найти даже необходимого. Если бы я зашел туда два года назад, еще не зная, что такое «Эластомания», то не думаю, что вообще захотел бы утруждать свой Flash Jet скачиванием. Также на сайте не обнаружилось ни дополнительных уровней (кои обещают вскорости), ни последних обновлений. Да и дизайн более чем спартанский. Впрочем, дело, разумеется, не в сайте, хотя и он говорит о многом, например, о том, что ничего нового в свое детище разработчики привносить не собираются. А если и собираются, то в необозримом будущем.

Итого, так как в официальном «деле» игры я ничего найти не смог, пришлось обратиться к «левым» источникам. В конце концов в одном из злачных мест Игрограда (нет, что вы… нет, ни-ни… исключительно по долгу службы) мне удалось узнать у бармена, что здание построено в 1999 году строительной бригадой Balazs Rozsa из милой страны с милым зелено-бело-красным флагом (или красно-бело-зеленым — он у них на сайте расположен горизонтально, так что сразу и не разберешь :-)).

Покинув помещение архива, я направился непосредственно к зданию геймы. Вот тут-то я начал удивляться: несмотря на крайнюю простоту, жанр этой игры оказалось тяжело определить. По игровому процессу явная аркада, она имеет непревзойденную физическую модель поведения вашего байка, которая своей проработанностью и реалистичностью переводит «Эластоманию» в жанр симуляторов. Правда, эта реалистичная модель применена к столь фантастическому транспортному средству, что… Потому — 2 против 1. Игру, ИМХО, следует относить к аркадам. (Что по этому поводу думают разработчики, осталось тайной за семью мотоциклетными цилиндрами).

Здание игры тоже удивило. Длинное и узкое, весьма небольшое снаружи, оно на много десятков метров уходило под землю и вмещало в себе огромные полигоны, висячие треки и узкие лабиринты, которые мне предстояло пройти на обычном, как сначала показалось, горном мотоцикле. И только когда поджарый каскадер (м-да, по сравнению с кувыркающимися на мотоциклах я действительно был тяжеловат) уступил мне свой байк, я понял — что-то не так. Мотоцикл оказался на удивление неустойчив. Будто колеса к корпусу крепились простыми резинками. Присмотревшись к летающим на трамплинах экстремалам, я понял, что амортизаторы (рессоры? эх, говорили мне в училище — учи матчасть) поразительно эластичны. При торможении, разгоне или падении на колеса корпус и седока то отбрасывало вперед, то приминало к земле. Итак, крепко вцепившись в руль, я неуверенно выехал на полигон, провожаемый «ободряющим» вздохом каскадера…

Как вы уже поняли, в этой игре вам придется управлять мотоциклом. И не просто мотоциклом, а смесью мотобайка и медузы (мотомедузой? медузобайком?). Ваш байк должен будет преодолевать различные виражи, треки и коридоры, а вы — насобирать яблок. Цель на каждом уровне одна и та же — собрать все яблоки и дотронуться до ромашки, не перевернувшись. Точнее, переворачиваться-то как раз можно сколько угодно, главное — не коснуться шлемом поверхности. Вообще, у вашего персонажа (я имею в виду седока и мотоцикл — они нераздельны) есть только три «реальных» точки: это колеса и голова. На все остальное — корпус мотоцикла и тело наездника — соприкосновения с землей никак не влияют. То есть как такового касания не происходит, и тело человека, и корпус мотобайка проходят «поверх» земли. Об этом надо помнить. Ведь при соприкосновении с поверхностью на высокой скорости, даже если вам удастся выровнять мотоцикл и «упасть» (в скобках потому, что «падать» вы будете и на стены, и на потолок) на оба колеса, ваше «тело» «уйдет в землю», а за ним, естественно, последует и голова. Что чревато переигрыванием уровня. Сохранений на уровнях нет, да они и не нужны. Во всей игре не найдется левела, на прохождение которого потребовалось бы более 6-7 минут (обычно на уровень уходит порядка 1.5–2 минуты). Но это ни в коем случае не означает, что вы сможете пройти «Эластоманию» за час и вновь вернуться к «Кваке». О нет. Уровни вам придется переигрывать бесчисленное количество раз, пока вы не сможете, преодолев вираж, зацепиться задним колесом за выступ, подхватить передним яблоко, кувыркнуться, чтобы не задеть головой резак, и, приспособившись к изменившейся гравитации, успешно разбиться о потолок :-). Вы будете раз за разом выбирать один и тот же уровень и с ненавистью нажимать разбитый Enter, пока клавиши-курсоры не вылетят и пробел не треснет посередине. «Эластомания» — игра для сверхтерпеливых и гиперусидчивых.

На протяжении игры вы можете пропустить 4 особо неподатливых трека, то есть отложить их на потом. Но когда вы, исчерпав лимит пропущенных трасс, наткнетесь на очередной «орешек», придется или проходить отложенное «на потом», или «ни шагу назад, стоим до последнего». В первой версии игры было 20 уровней. Add-on подарил миру 55 треков. И поверьте, ничто не сравнится с радостью, которую испытываешь при торжественном нажатии Enter и попадении на последний трек. Именно на здесь, где нет обязательного сбора яблок и даже заветного цветочка, вы проведете больше всего времени. Ради того чтобы своими глазами увидеть — вы ДОШЛИ. Хотя, разумеется, это не конец.

Раз уж вы подсели на эту игру, то она вас так просто не отпустит. И тут у вас есть два пути. Либо вы скачиваете из Сети дополнительные уровни, либо… либо упорно, раз за разом проходите по уже знакомым маршрутам. Зачем? Как это зачем, чтобы сделать это на несколько секунд, а то и несколько сотых долей секунд быстрее. И отправить снимок своего «хайскора» на множество сайтов, посвященных «Эластомании». И занять там первые места, получив море морального удовлетворения, немного здоровой пищи для самоуважения, а на некоторых сайтах в придачу еще какой-нибудь приз (виртуальную канистру виртуального топлива для виртуального мотоцикла :-)).

Управление осуществляется уже упомянутыми курсорными кнопками и пробелом. Так как «Эластомания» двумерна, то поворот производится весьма оригинальным способом — колеса остаются на месте, а корпус просто поворачивается в другую сторону. Мультиплейер в игре присутствует, но лишь split screen, то бишь экран монитора делится пополам, и каждому отводится половина. Также в игре есть возможность сохранять запись вашей игры (и хвастаться своим мастерством перед друзьями и подругами), а также делать скриншоты.

На сегодняшний день в Интернете помещено несколько версий «Эластомании». На сайте игры можно купить оригинальную версию или скачать shareware. Различаются они количеством уровней и возможностями конструктора уровней. В shareware-версии накладываются ограничения на размер уровня и разнообразие объектов в нем. Последние весьма разнородны (бочки, деревья, кусты и прочие зеленые и железные «насаждения»), но на ваш мотоцикл влияют только яблоки, ромашка и циркулярные пилы, которых нельзя касаться даже колесами.

Ну вот собственно и все. Детальнее описывать эту игру не имеет смысла. Скачать ее из Сети не есть проблема (размер от 1 Мб до 4 Мб, но с дополнительными уровнями). Там же вы найдете и крэки к shareware-версии (но об этом тсс-с!). А дальше. Для того чтобы понять, влюбитесь ли вы в эту игру, достаточно 15 минут, потом отсчитывать вы станете не минуты и даже не часы, а клавиатуры. Ну, или… не судьба.

Да, вы, наверное, заметили, что я ни слова не сказал о графике. Не потому что она плоха, нет. Графика, разумеется, не Myth 3 и даже не MotoMadness 2, но она очень мила, симпатична и соответствует поставленным целям. Просто это не та игра, в которой графика хоть что-то значит. Если вы полюбите «Эластоманию», то уж точно не за графику.

По улицам Игрограда враскорячку шел усталый человек. Весь в ссадинах и синяках, в помятой униформе и расколотой каске, он был похож на бывалого солдата, и уж никак его вид не вязался с кварталом аркад. На спине он нес странное устройство, состоявшее из хаотичного сплетения трубок, двигателя и гнутого до невозможности колеса. Он шел пошатываясь и спотыкаясь. Он шел в мэрию…



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100