аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
СТАР ВАР

Star Wars: Attack Clone Cправочник Галерея
Разработчик:Wizards of the Coast
Издатель:Wizards of the Coast
Жанр:некомпьютерные

Cкриншоты:

Галерея>>>

Том/Doc/КЕРТИС

15.07.2002  
   

Ну вот, сегодня мы закончим занятие в нашей школе Джедаев, после чего вы сможете отправиться на стажировку, порубиться на лазерных мечах с Аникеном Скайуокером, помериться силой с учителем Йодой или бросить вызов самому Императору. Выбор за вами. В принципе, вы уже готовы к бою, осталось рассказать только парочку мелочей, а дальше практика, практика и еще раз практика. Когда я учился играть в Мэджик, я сначала быстренько прочел правила, мало что из них понял, но запомнил структуру хода, после чего, вооружившись стартовым набором карт, бодрым шагом направился в «Саргону», где под присмотром опытных магов продолжил свое обучение.

Лучший способ научиться играть — это… просто играть. Играть как можно чаще, с теми, кто играть умеет, по ходу сверяясь с правилами и проясняя для себя непонятные вещи. Неделя-другая игр — и вы готовы принять участие в первом турнире. И, естественно, проиграть :-). Впрочем, не расстраивайтесь: примерно через месяц вы сможете «врубиться» во все тонкости игры, в правила построения колод и многое другое, без чего выигрыш невозможен. А после этого… После этого вы сможете начать выигрывать. Но в любом случае, независимо от того, проигрываете вы или выигрываете, вы получаете от игры удовольствие, и это самое главное.

Что ж, давайте разберемся с самой важной частью правил — со структурой хода — и после этого приступим к практике. Миру нужны новые джедаи…

Структура хода

В начале игры, игроки решают, кто будет играть за Светлую сторону, а кто за Темную (если необходимо, бросьте кубик). Затем игроки проходят этап подготовки. После этого начинается ход. Каждый ход имеет 3 фазы: готовности, командную и сражения.

Подготовка

Подготовкой называются действия, которые игроки предпринимают перед самым первым ходом.

Подготовка состоит из следующих шагов:

1. Каждый игрок перемешивает свою колоду и берет в руку 7 карт. Игрок может один раз взять страховку, после чего он выбирает любое количество карт Миссий и Сражений, сбрасывает их и берет карты из колоды — таким образом, чтобы в руке опять стало 7 карт.

2. Игрок Темной стороны выбирает карту единицы и вводит ее в сражение, положив в соответствующий сектор, затем берет карту из колоды (способности карт игнорируются во время подготовки).

3. Затем игрок Светлой стороны выбирает и вводит одну за другой свои единицы в сражение, набирая на их место в руку карты из колоды. Игрок Светлой стороны продолжает вводить карты в сражение до тех пор, пока суммарная цена постройки введенных им единиц не превысит цену постройки единицы, введенной игроком Темной стороны.

4. Игрок Темной стороны выбирает и вводит одну за другой свои единицы в сражение, беря карты из колоды за каждую введенную в сражение. Игрок Темной стороны продолжает вводить карты в сражение до тех пор, пока суммарная цена постройки введенных им единиц не превысит цену постройки единиц, введенных игроком Светлой стороны.

5. Повторяйте пункты 3 и 4 до тех пор, пока у одного из игроков суммарная цена постройки всех введенных им единиц не превысит 30 очков (однако обратите внимание на пункт 7).

6. После этого другой игрок достигает 30 очков постройки.

Примечание: Игрок не может превысить суммарную цену постройки в 30 очков.

7. Если игрок не может или не хочет достигнуть именно 30 суммарных очков постройки (потому что он не может ввести карту в сражение, не превысив лимит в 30 очков, например), этот игрок может начать строить одну карту на оставшиеся у него очки постройки. Игрок показывает карту своему оппоненту, затем кладет ее перед собой лицом вниз и размещает на ней количество меток постройки, равное количеству оставшихся у него очков.

Когда все эти шаги завершены, начинается фаза готовности первого хода.

Фаза готовности

Каждая фаза готовности состоит из трех шагов — оба игрока их проходят синхронно. Игроки не могут разыгрывать карты или использовать способности во время этой фазы.

1. Разворот (Untap): Каждый игрок разворачивает все свои повернутые и отступившие единицы.

2. Получение Силы (Gain Force): Каждый игрок прибавляет себе 4 Силы.

3. Взятие карты (Draw): Игроки берут по карте.

Когда эти шаги пройдены, начинается командная фаза.

Командная фаза

Во время командной фазы игроки строят карты, отступают своими единицами и имеют дело со стопками уникальных единиц. Каждая командная фаза состоит из 5-ти шагов:

1. Начало командования: Во время этого шага разбираются способности, срабатывающие вначале командной фазы.

2. Бросок для определения количества очков постройки: Игрок Светлой стороны бросает один кубик. После этого игроки могут разыгрывать карты, а также способности, о которых оговорено, что они разыгрываются только после броска очков постройки. Каждый игрок затем на этот ход получает количество очков постройки, равное значению сделанного броска (после учета всех повлиявших изменений). Каждый игрок получает 1 дополнительное очко в том случае, если у него есть хотя бы одна единица в каждом из секторов.

3. Постройка Темной стороны: В течение этого шага игрок Темной стороны может строить и заканчивать постройку карт Миссий и единиц. Этот игрок может также направить свои отступившие единицы обратно в сектора, поменять порядок карт в стопке разыгрывать карты и способности, о которых оговорено, что они разыгрываются только во время броска очков постройки.

4. Постройка Светлой стороной: В течение этого шага игрок Светлой стороны может строить и заканчивать постройку карт Миссий и единиц. Этот игрок может также направить свои отступившие единицы обратно в сектора, поменять порядок карт в стопке и разыграть карты и способности, разыгрывающиеся только во время шага постройки.

5. Темная сторона отступает: Игрок Темной стороны может повернуть любое количество развернутых единиц, чтобы отступить ими. Отступившие единицы не могут атаковать и не могут быть атакованы, также их способности игнорируются (способности, предотвращающие повреждения, являются исключением).

6. Светлая сторона отступает: Игрок Светлой стороны может повернуть любое количество развернутых единиц, чтобы отступить ими. Отступившие единицы не могут атаковать и не могут быть атакованы, также их способности игнорируются (способности, предотвращающие повреждения, являются исключением).

Когда эти шаги пройдены, наступает фаза сражения.

Фаза сражения

Фаза сражения состоит из Космического сражения, Наземного и Сражения Персонажей. Во время этой фазы игроки могут применять способности и карты Сражений.

1. Космическое сражение: Во время этого шага Космические единицы атакуют друг друга. Перед атакой есть возможность применять карты и способности. Развернутые единицы атакуют одна за другой в порядке убывания значения Скорости. Если более одной единицы игрока имеют равные показатели Скорости, этот игрок выбирает порядок, в котором его единицы будут атаковать (при равных значениях между единицами оппонентов вопрос решается в пользу игрока Темной стороны). Когда в секторе «Космос» не остается развернутых единиц, начинается Наземное сражение.

2. Наземное сражение: атака Наземных единиц. Перед атакой можно применять карты и способности. Развернутые единицы атакуют одна за другой в порядке убывания значения Скорости. Если более одной единицы игрока имеют равные показатели Скорости, этот игрок выбирает порядок, в котором его единицы будут атаковать (при равных значениях между единицами оппонентов вопрос решается в пользу игрока Темной стороны). Когда в секторе «Планета» не остается развернутых единиц, начинается сражение Персонажей.

3. Сражение Персонажей. Перед атакой есть возможность применять карты и способности. Развернутые Персонажи атакуют один за другим в порядке убывания значения Скорости. Если более одного Персонажа игрока имеют равные показатели Скорости, этот игрок выбирает порядок, в котором его Персонажи будут атаковать (при равных значениях между Персонажами оппонентов вопрос решается в пользу игрока Темной стороны). Когда в секторе Персонаж не остается развернутых единиц, фаза сражения заканчивается.

Примечание: Помните, что вы поворачиваете единицу, когда она атакует. Если началось Наземное сражение, а ваша Космическая единица каким-то образом развернулась, вы не можете снова начать атаковать ею. То же самое можно сказать и о Наземных единицах, если началось сражение Персонажей.

Конец хода

После окончания фазы сражения, наступает конец хода. После окончания хода проверьте, не контролирует ли один из игроков 2 сектора. Если контролирует, тогда этот игрок выигрывает игру. Если нет, начинается новый ход.

Полное описание структуры хода:

1. Фаза готовности:

a) Шаг разворота;

b) Шаг Получения Силы;

c) Шаг взятия карты;

2. Командная фаза:

a) Шаг Начала командования;

b) Бросок для определения количества очков постройки;

c) Постройка Темной стороной;

d) Постройка Светлой стороной;

e) Шаг отступления Темной стороны;

f) Шаг отступления Светлой стороны;

3. Фаза сражения:

a) Космическое сражение;

b) Наземное сражение;

c) Сражение Персонажей;

4. Конец хода:

Вот так, думаю, для начала этого вполне достаточно. Если вас интересует полный вариант правил (приведенный нами сокращен и немного адаптирован :-)), рекомендую заглянуть по этой ссылочке на сайт компании Sargona: http://www.sargona.ru/games/starwars/rules. Тут вы найдете полный вариант правил и множество интересных материалов, а если вас интересуют цены на карты, расписание турниров и т. д., загляните по адресу http://www.sargona.com.ua — думаю, здесь вы найдете всю интересующую вас информацию.

Так что берите световой меч в руки — и в бой. Родина вас не забудет… помянуть :-).

Благодарим компанию Sargona за любезно предоставленную информацию.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100