аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
4x4 Evolution 2

4x4 Evolution 2 Cправочник Галерея
Жанр:симуляторы

Cкриншоты:

Галерея>>>

Дмитрий Ампилогов

18.03.2002  
   

Вот скажи мне, читатель, какой жанр самый «мужской»? Ни за что не догадаетесь! Нет, это не квесты (ха!), не спортсимы, не стратегии и даже не экшны! Что, таки экшн? Нет, я так не думаю. Настоящий взрослый мужчина ни за что не станет возюкать по коврику мышкой ради сомнитльного удовольствия пасть в неравном бою от руки притаившегося за углом кемпера. И ресурсы он тоже собирать не будет. А над головоломками вообще девочки младшего школьного возраста пусть голову ломают. Нормальный мужик сядет за компьютер только ради одного — ненавязчиво и спокойно оттянуться. Так, чтобы и очень сложно не было, и чтоб азарт был. А в чем разбираются все представители мужеска полу, сомневаться не приходится — в автомобилях! В общем, к чему я все это клоню? К тому, что 4x4 Evolution — идеальная игра для «реального» контингента. Она для всех тех, кому за баранкой хочется просто оттянуться.

По давно устоявшимся традициям присутствуют все стандартные варианты игры, то бишь, «быстрый» заезд, гонки на время, карьера и свободный заезд, в котором ты волен ездить по карте куда, как и сколько хочешь. Этот режим очень удобен для тренировок. Также стоит отметить и «быстрый» заезд. Гибкие настройки, выбор любого автомобиля и рандомный выбор карты — неплохой способ приятно покататься. Говорить что-либо о заездах на время, думаю, не стоит, поговорим о «карьере».

Жизнь профессионального гонщика в 4х4 проходит в метаниях между магазином и трассами. Проехался, поднял бабушек, скупился и опять «по бабушкам». В принципе, присутствует также и гараж, но заходить туда особого резону нет — тачку настроить можно и перед заездом, а имеющиеся в наличии детали — не такая уж важная вещь. Хотя иногда все-таки бывает необходимо снять со своего автомобиля необходимые комплектующие для уменьшения веса. Да, еще в гараже можно просто полюбоваться на свою машинку, сменить ее (это если ты мажор и у тебя их несколько :-)) или просто полюбоваться на технические характеристики.

Начинать, по традиции, придется с покупки автомобиля. В игре представлено 9 крупнейших автомобильных гигантов-производителей внедорожников: GMC, Chevrolet, Infinity, Jeep, Nissan, Toyota, Dodge, Lexus, Mitsubishi. Перечислять все модели просто бессмысленно — их уйма, к тому же многие автомобили присутствуют в разных «редакциях» — годы выпуска колеблются в основном от 2000 до 2002 года. Что ни название — то легенда! Тем более, что кроме серийных автомобилей присутствуют настоящие раллийные экземпляры на самых престижных международных соревнованиях: Chevrolet TrailBlazer Race SUV, Dodge Ram Race Truck, GMC ARB Sierra 1500 Monster Truck [Drehkraft], Mitsubishi Montero Rally [Vento], Toyota Tundra Race Truck [Sakurai]. Но…смотришь на них в начале игры и понимаешь, что до этих экземпляров тебе еще далеко, ибо и цены на них соответствующие — от пятисот и до восьмисот пятидесяти штук американских президентов. Начинающему пилоту приходится довольствоваться «скромной» телегой тысяч эдак в тридцать дохлых енотов (видел я недавно в городе такую «забитую», шириной в пол-улицы :-)). Да попробуй тут выбери из такой кучи железа! Мощность, скорость, ускорение, маневренность, вращающий момент, вес — все это до боли усложняет процесс выбора автомобиля. Один нравится тебе по характеристикам, но неинтересно брать забитый ламериканский пикап. Другой очень стильно выглядит, но слишком немощен. Третий юркий, прыткий, но очень неустойчивый и так далее, и тому подобное. Прямо генерация персонажа какая-то получается. В итоге приходится либо час выбирать себе железного друга, либо хватать первое, на что глаз упал, и не мучаться. Все равно, забегая вперед, любой автомобиль в любой момент можно толкнуть по той же цене, что и брал, это тебе не Караваевы Дачи и не авторынок возле «Авроры» :-).

В режиме карьеры доступно три вида соревнований: единичные заезды — challenge, серии заездов и миссии. Доступность соревнований зависит от модели автомобиля, класса трассы и степени крутости водилы. Мол, нельзя всяким ламерам на чемпионате конструкторов ездить, шуруй сначала на ночные гонки и соревнования на выносливость. Вот такие они злые :-). Кататься, в основном, придется в сериях — призовые там намного выше. Но и миссии по-своему хороши — хоть и денег мало дают, но и такого, как в гонке, напряжения нет, можно спокойно полюбоваться чудесными пейзажами, сделать доброе дело да еще и получить за это немного денежек.

Кстати, о денежках. Приготовьтесь к тому, что их вечно будет не хватать. Ибо, как ты апгрейдишь свой компьютер, так необходимо апгрейдить и своего железного друга. В итоге на запчасти уйдет сумма, в несколько раз превышающая стоимость самого автомобиля. Зато практически любой, даже самый средненький внедорожник путем внедрения брэндовых запчастей можно проапгрейдить до уровня элитных раллийных «монстров». Количество деталей этому лишь способствует. Тормозные элементы, электроника, шасси, мощность двигателя, фары, проставки, покрышки, сцепление, подвеска — все это и многое другое можно и нужно совершенствовать.

Настройки машины на трассу могут сыграть решающую роль в борьбе за места на пьедестале почета. Тормозной баланс, подвеска, тип покрышек, осевое и мощностное соотношение — ко всему этому, исходя из предстоящего этапа, нужно относиться со всей внимательностью, иначе на ошибки будет указывать сама трасса, а это не очень интересно.

Лицензирование всех автомобилей и запчастей наложило на игру существенный отпечаток. Подписывая договор на лицензирование автомобилей, Terminal Reality ставило крест на какой-либо системе повреждений и реальной «физике». Откровенно говоря, 4x4 Evolution II, как и первая часть, жутко смахивает на конкретную такую рекламную акцию. Перед разработчиками стоял выбор: либо реальные автомобили, либо реальная физика. Ребята выбрали первое, это их право и абсолютно логичное решение — обезличенные автомобили или «по-китайски» измененные марки внедорожников — это все же не то. Так что девелоперам пришлось искать оптимальное решение задачи, в которой при четко заданном отсутствии физических повреждений нужно было получить максимально реалистичную «физику».

Как для таких условий, задача решена довольно-таки неплохо. Но, тем не менее, говорить о физике что-либо конкретное очень затруднительно. Игрушке сделали сначала трепанацию, а затем мутацию, заменив систему повреждений гиперхарактеристиками двигателя. То бишь, взобраться на чуть ли не отвесную скалу для некоторых моделей отнюдь не проблема, а на автомобиле, рухнувшем с нее в воду, даже царапинки не будет. В то же время многие моменты выполнены довольно-таки добротно. Потеря скорости на трамплинах, ощущения «третьей передачи», когда первые две «проскакиваются» буквально за полсекунды, заносы на поворотах, влияние проставок на прохождение препятствий. Ну а бешенно болтающийся под машиной задний мост прекрасно выдает мысли разработчиков: «мы все знаем, но сделать ничего не можем».

Хотя нужно отдать должное, реализм во второй части стал выше на порядок. Удержать внедорожник на «трассе» намного сложнее. О ночных и зимних заездах я вообще не говорю. 4х4 — это именно та игра, где ручнику в непогоду доверять не стоит. Каким бы ты ни был аркадником, придется изучать вождение с ручной коробкой и зимними покрышками. Становится необходимой вещью и ручник — попробуй-ка тормозни на такой махине! Зато когда приноравливаешься, можно и притормозить, и в поворот по-раллийному классно вписаться.

Легко расписать недостатки, но очень сложно передать ощущения во время игры. Бешеные скорости, резкие повороты, хруст гравия и шелест асфальта под колесами, предательские валуны, громады скал, рев двигателя под капотом, камешки, брызжущие из-под задних колес твоего Land Cruiser’а. Проехав пару десятков километров, начинаешь забывать и о физике, и о математике — просто наслаждаешься!

Многие трассы из первой части перекочевали во вторую. Они немного изменились и подрихтовались, обретя вторую молодость и заставив радостно охать поклонников первой части. Всего их 30 штук. Почти на всех кататься очень интересно — дизайнеры постарались. Горы, равнины, леса, пустыни, ночь, день, зима, лето, дождь, снег, солнце — все это вносит уйму нюансов. Как и прежде, в игре включен «автодогон», и даже врезавшись в столб или будучи скинутым с моста в воду, соперников на несложной топографически карте догнать вы сможете. Сложность одного и тот же трэка в зависимости от время года времени старта и погоды может варьировать сложность от очень простой до абсолютно непроходимой. Трассы, изобилующие горными или заснеженными дорогами (особенно при наличии мощного автомобиля), становятся настоящей школой экстремального вождения, где каждый поворот может стать фатальным если не для пилота, то для призовых бабушек уж точно!

Присутствует как откровенная небывальщина :-), так и вполне реальные карты. На многих присутствуют какие-либо интересные «фишки» или альтернативные варианты прохождения к финишу. Например, с риском быть сбитым поездом, можно пересечь реку по железнодорожному мосту, тем самым существенно срезая дорогу. В других местах удобно срезать, сворачивая на объездные пути. Такие места необходимо вычислять и постоянно использовать — на них можно сэкономить уйму времени.

Вот как раз и собралось достаточное количество аргументов и для описания графики. Машинки очень красивы. Полигончиков на них выделено достаточно, да и «скины» натянуты достойные всяческих похвал. По ходу апгрейда машина преображается, и модель с увеличенным колесным просветом, к примеру, от «дефолтной» отличит даже ребенок. И трассы очень красивы. Мало того, что они сами по себе довольно насыщенны и напичканы разнообразными мелочами, так еще и меняются абсолютно в зависимости от времени дня или времени года. Единственным серьезным замечанием к графике является наличие какой-то глупой спрайтовой травы, отсутствовавшей в первой части.

О противниках. Враг силен и хитер, что отнюдь не мешает немного протолкнуть его или по-товарищески так подрезать :-). К тому же ездит он почти на таком же автомобиле, как и ты, так что апгрейдься — не апгрейдься, но от соперника все равно далеко не уедешь. Особенно где-нибудь в горах. Именно поэтому нам и дали возможность купить сразу любой автомобиль, какой только душа пожелает. AI неплох. Сделан как раз в меру, чтоб и не глупил, и не шумахерил. Есть у него как сильные, так и слабые стороны, вот только описывать их не буду — разбирайтесь сами!

В общем, несмотря на вынужденные пробелы в физике, играть безумно интересно и увлекательно. 4x4 Evo II очень играбельна, она затягивает, прямо как РПГ, свою машину ты холишь и лелеешь не меньше любимого персонажа, с трепетом обувая своего подопечного в новую резину или цепляя «противотуманки».

Гонки бывают разные. Бывают хорошие, бывают — плохие. А бывают — нормальные. Что называется, в тему. Игрушка должна быть КАЧЕСТВЕННОЙ, а ее предназначение — уже другой вопрос. У всех гейм есть своя направленность и свой контингент.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100